Бенито ля трагедия
Прочерк в метрике
Итальянский диктатор Муссолини слыл любителем марки Alfa Romeo. В те времена она была национальной гордостью Италии. Он принимал парады в автомобилях миланской фирмы, часто ездил за рулем, выставлял свою команду на гонки Mille Miglia и даже с самой большой своей любовью – Клареттой Петаччи – познакомился, когда ехал на собственной Alfa Romeo из Милана в Рим. Вскоре и у нее появилась машина той же марки. В регистрах фирмы фамилии таких высокопоставленных персон не значились, что позже послужило основанием для некоторых владельцев Alfa Romeo выдавать их за личные авто Муссолини, его любовницы Кларетты, сына Бруно или зятя Галеаццо Чиано.
Числившаяся в списках московского клуба «Следопыты автомотостарины» Alfa Romeo 6С 2500 1940 года выпуска, владел которой инженер Александр Дионисович Рево, была самой лучшей по сохранности и оригинальности комплектации. Эту машину Рево приобрел в конце сороковых годов, уже тогда понимая ее ценность и уникальность. Говорят, он выменял ее на новую «Победу», стоившую в те времена 16 000 рублей. Как эта Alfa Romeo попала в СССР – неизвестно. Скорее всего, она была ввезена как трофей. Вторая версия – ее привезли до войны для итальянского посольства. В регистрах фирмы напротив номера шасси машины Рево в графе «Заказчик» стоит прочерк, поэтому узнать полную историю машины уже не представляется возможным. Однако это был явно не последний человек в стране – только шасси 6С 2500 стоило 79 500 итальянских лир плюс почти столько же за заказной кузов. Рядный 6-цилиндровый двигатель с тремя карбюраторами выдавал 110 л.с. и позволял разогнаться до 150–170 км/ч. Динамика напрямую зависела от веса того кузова, который был установлен на шасси, – самые легкие делала фирма Touring по технологии superleggera: каркас из тонких трубочек обшивался алюминиевыми панелями. Такая «шкурка» была практически невесомой – всего 200–300 кг, и машины, сделанные ателье, стали самыми быстрыми из всех Alfa Romeo. Именно такой кузов и стоял на машине Александра Рево.
Восток – Запад
Автовладелец придерживался версии, что его машиной пользовался лично Бенито Муссолини. Alfa Romeo была необычайно красивой: вишневого цвета, в великолепном состоянии – и вызывала жуткую зависть у всех собирателей ретротехники. Мало того что редкость, да еще и авто самого Муссолини! В эту легенду поверили не только остальные члены САМСа, но и итальянское телевидение, сделавшее репортаж об Александре Рево и его Alfa Romeo. В конечном счете такая популярность потом пошла во вред.
Когда между Советским Союзом и остальным миром поднялся железный занавес, владельцы старинных автомобилей наконец-то осознали реальную стоимость раритетов, многие кинулись продавать своих любимцев, чтобы купить квартиру или новый модный «Москвич2141». Но Александр Дионисович расставаться с машиной не собирался, на все предложения о продаже отвечая категорическим отказом. Тогда один из отвергнутых покупателей пошел на преступление…
Нечистый на руку немецкий делец, узнавший об уникальном автомобиле, снарядил экспедицию в Москву, чтобы совершить угон из гаража под покровом ночи, подкупив и напоив сторожей. В фуре автомобиль доставили в Польшу и стали искать покупателя.
Билет в один конец
Можно только представить потрясение Рево, когда он обнаружил, что его машину, на которой он ездил почти полвека, украли! Расследованием громкого угона занялись следователи МУРа. Они опросили многих членов САМСа. По одному их приглашали в кабинет на Петровке, 38, но усилия так ничем и не увенчались. Александр Дионисович сообщил об угоне в итальянский клуб владельцев Alfa Romeo, а те передали данные об автомобиле в Интерпол. Наверное, это и помогло найти машину. «Предпринимателей» накрыли аккурат в момент сделки. Автомобиль собирался купить один из крупных итальянских мафиози. Срок получили все действующие лица, кроме самых главных – затеявшего «кражу века» немца и собиравшегося купить краденую машину итальянца.
Казалось бы, можно радоваться, что Alfa Romeo наконец нашли. Если бы не одно большое «но»... Для возвращения ее законному владельцу требовалось выполнить несколько бюрократических формальностей. Следователю вместе с хозяином машины нужно было лететь во Франкфурт-на-Майне. Но ни у самого Рево, ни у следователя с Петровки не было ни загранпаспортов, ни денег. Alfa Romeo так и осталась стоять в немецком полицейском участке. К тому времени ее уже изрядно помяли и, что называется, «обнесли». Понимая, что машину надо спасать, Александр Рево принял решение оставить ее за границей.
Именно этот факт послужилповодом для спора в среде автостарьевщиков: было ли то похищение настоящим или владелец «уступил» машину по договоренности, получив за это в качестве отступных энную сумму денег. Так это было или иначе – теперь уже никто не скажет. Сам Александр Рево умер несколько лет назад, а его любимая машина сейчас стоит в одном из европейских автомобильных собраний.