Документы: Права по штрих-коду
Сейчас выдают удостоверения двух типов: «бумажные» и пластиковые, те и другие соответствуют требованиям Венской конвенции о дорожном движении (1968 год). Но лишь до поры до времени. Дело в том, что в 2006 году в конвенцию внесены поправки, согласно которым 143 государства-участника обязались к 2011 году привести водительские удостоверения к международному стандарту и выдавать документ единого образца.
Новые права такого же размера, как наши пластиковые, но двухцветные – сине-розовые, со штрих-кодом, в котором зашифруют информацию о водителе, месте и дате выдачи удостоверения. Что касается категорий допуска к управлению теми или иными транспортными средствами – изменится их количество и отчасти видоизменится содержание. Останутся А, В, С и D, но вместо E вводятся следующие: ВЕ, СЕ, DЕ. Фактически это лишь уточнение, каким именно транспортным средством водитель имеет право управлять при наличии прицепа.
Ожидаемых подкатегорий для мотоциклистов и скутеристов (в зависимости от мощности двигателя управляемого аппарата) в новых правах не будет. По крайней мере до момента, пока российские парламентарии не примут соответствующие изменения в законодательстве. В каждой категории будут проставлять особые отметки – о дате открытия категории и возможных ограничениях (например, разрешение управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач). Как пояснили в ГИБДД РФ, если к моменту замены удостоверения у водителя была открыта категория Е, то он автоматически получит права с теми же действующими категориями, что и раньше. Например, тот, кто имел категории В, С и Е, при замене получит В, С, ВE и СЕ.
[caption id="" align="aligncenter" width="575" caption=" "] [/caption]
Помимо буквенных обозначений, введут графические символы мотоцикла, легкового автомобиля или грузового – чтобы полицейским и сотрудникам прокатных компаний в разных странах было проще определить, к управлению какими транспортными средствами допущен водитель. Кроме того, в документе предполагается фиксировать дату окончания действия каждой категории. Нужно пояснить: если у нас до сих пор стаж считали с момента получения первого удостоверения, то по новым правилам – для каждой категории отдельно.
Автоинспекция будет заменять ныне действующие документы новыми по мере истечения срока действия либо в случае, если водителя что-то обоснованно не устраивает (например, пластиковая оболочка потерлась настолько, что не читается текст на документе). Но пока такой нужды не возникнет, до истечения срока действия прежних прав заставить менять их на новые никто не заставит. А стало быть, ажиотажа и сопутствующих ему очередей в регистрационных подразделениях ГИБДД не ожидается.