Audi А6, BMW 530xi, Lexus GS300: Сладкая жизнь
ДАРЫ ПРОГРЕССА
Ванили, как и автомобилей, в советские годы не хватало. Когда во дворе редакции появился новенький «Ауди-А6 Авант», мы уже почти забыли о тех временах. Он заблестел под окнами ровно через два месяца после визита расторопного менеджера с толстенным каталогом опций. Разговор с бизнесменом в галстуке напоминал миниатюру Карцева и Ильченко: «Это тот самый склад?». Хотите полный привод с изменяемым дорожным просветом и двигатель FSI – пожалуйста, уже поступили в продажу, можно и режим «спорт», и подрулевые переключатели передач, и самый модный цвет – серый, и кожаный салон…
Предложение на глазах рождало спрос и новые потребности. По законам нового времени они могут быть только растущими. Быстро привыкнув к вишне в шоколаде, о соевых батончиках больше не вспоминаешь. Так уж устроен мир потребления – главного двигателя прогресса, на вершине которого в 2006 году стояли, помимо «Ауди-А6», также БМВ-530xi и «Лексус-GS 300». Их мы купили с полугодовым интервалом, в обоих случаях побаловав себя вдобавок ко всему прочему белым кожаным салоном. На фоне итоговой стоимости это была легкая шалость. Оптимальным показалось сочетание трехлитрового двигателя с полным приводом – такая комплектация нашлась лишь у БМВ. «Лексус» предложил только задний, но за лучшую цену.
Правы были, что не экономили на опциях. В хорошей машине, как в дорогом пиджаке, не устаешь и выглядишь блестяще.
В МИРЕ БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ
Дорогие автомобили на последние деньги не покупают – это понятно. Какие же нужно иметь средства, чтобы содержать этих слуг, работающих на престиж и удобство передвижения! Здесь стоит знак восклицания, потому что теперь мы знаем подробности. Страховка каско на «Лексус-GS 300» в этом году обошлась в 200 000 руб. с учетом 20-процентной скидки, ТО-3 для БМВ-530xi – 40 189 руб., заправка кондиционера и замена стеклоподъемника для «Ауди-А6 Авант» – 12 178 руб. За каждой из этих цифр стоят полчища желающих вытрясти все больше денег из клиента-миллионера. «Лексус» отремонтируют по страховке у дилера в Сокольниках, только если там держать на счете свои 50 000 руб. Если у «Ауди» появились признаки отказа датчика уровня топлива, в техцентре предложат заменить его... вместе с бензонасосом по цене 30 000 руб. А битый БМВ покрасят по страховке так, что лак на порогах после мойки откажется блестеть и начнет осыпаться.
Когда в непогоду на кольцевой дороге у «Ауди» пробили колесо, новое той же модели найти не смогли: шины, установленные на конвейере, больше не продаются – устарели! Пришлось воспользоваться запаской, положив на ее место одно из зимних колес. «Лексус» на родных шинах «Данлоп» отказывался ездить по асфальтовым колеям – бросался на других участников движения. Новый комплект летних и необходимые в наших условиях зимние шины «Континенталь» с дисками купили за 145 000 руб.
Избавиться от огорчений, спутников таких затрат, можно двумя путями. Один, безотказно выручающий там, где есть здоровая конкуренция в сфере услуг, для нас недоступен. Остается платить – и когда требуют деньги вперед, и когда накручивают услуги, и даже когда задерживают в техцентре исправный автомобиль до прихода платежки за надуманный ремонт. Это только настоящие миллионеры получают удовольствие, когда не платят.
ЧТО ВКУСНЕЕ
Что вкуснее – конфеты «Южный орех», «Трюфели» или «Сливочная помадка»? Споры о том, какой из трех автомобилей лучше, обострились в ходе подготовки этого отчета, но в результате постоянные пользователи только подтвердили свой выбор. Никто любимцам не изменил.
Больше всего упреков и комплиментов досталось «Ауди». После гарантийного периода машина зачастила в ремонт с неисправностями, которых от нее никак не ждали. По этой причине (да еще хром на кузове потемнел) могла бы угодить в аутсайдеры, если бы не самые высокие оценки ходовых качеств. Автомобиль, к которому сразу привыкаешь, не повторяет волну дороги, а режет гребни, как будто несет тебя на руках. Если собрать лучшее, что есть для движения в БМВ и «Лексусе», получится «Ауди».
БМВ-«пятерочка» – это конфетка «Южный орех». Наглая рожа! Даже сигнального писка в ее адрес на дороге не услышишь – всегда пропускают. Автомобиль явно не для поездок по хозяйству, да и в дальней дороге за рулем все же устаешь. Город – его стихия. Здесь все замечают шикарную отделку салона, толстый руль (с обогревом!), горячий нрав. Доставляет удовольствие острой ездой, надо лишь соответствовать его темпераменту. Порой утомляет необходимостью концентрироваться, постоянно отлавливать машину на мелких колеях и звонить операторам спутниковой сигнализации «Кобра-Коннект». Завел, например, зимой мотор для прогрева, вышел очистить снег, закрыв дверь, – операторы уже в тревоге: а вдруг тебя выбросили из машины? Дальше нужно отложить все дела и звонить операторам, вспоминая девичью фамилию чьей-то матери. Общению с сигнализацией нашего БМВ можно посвятить целый абзац, но она того не стоит.
«Лексус-GS 300», японский ключик к американской диванной психологии, – «Сливочная помадка». По технике движения он на такт ниже «Ауди» и БМВ, но в дисциплине «комфорт» поборется за медаль высшей пробы... если судьи будут свои: простят валкость и ватный руль. Крутишь его, а машина не реагирует – зачем, мол, дергаться, так замечательно ехали!..
В итоге от хороших машин никто не отказался. Если представится возможность купить новые, обратимся к тем же маркам. БМВ и «Ауди» даже не почувствуют, если пара клиентов поменяются местами. А у «Лексуса» поклонник в наших рядах хотя и один, зато преданный.
С учетом естественной потери стоимости («Ауди» сегодня можно продать за 980 тыс. руб., БМВ – за 1 млн. 200 тыс. руб., «Лексус» – за 1 млн. 150 тыс. руб.) один километр пробега обходится владельцам гораздо дороже повседневных эксплуатационных расходов – в 51, 30 и 23 рубля соответственно.
КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА АВТОРЫНКА
На вторичном рынке персональный статус премиум-бренда не столь важен – рейтинг надежности куда актуальнее. А здесь «Лексус» в лидерах, что и объясняет его минимальную уценку (540 тыс. против полутора миллионов у конкурентов).
Существенно на эксплуатационные расходы влияют и показания одометра. Тут все очевидно: чем дольше машина пылится в гараже, тем ощутимее потеря стоимости, приведенная к пробегу (километраж-то стоит в знаменателе!). Именно интенсивная эксплуатация позволила БМВ оказаться в золотой середине. «Ауди», увы, дешевеет быстрее остальных да и ездит мало, отсюда и стоимость километра неутешительная – более полусотни рублей.