Теплотрасса
Тепло, с избытком поставляемое в отопитель работающим двигателем, бесполезно теряется в дырявых лабиринтах воздуховодов и греет разве что приборную панель. Эта особенность – случай не гарантийный, поэтому если в ваших краях зима сурова, а ездить в шубе и валенках не с руки, то придется доводить отопление до ума своими силами.
Начнем с того, что проверим состояние салонного фильтра. Если оно такое, как на фото 1, – фильтр нужно заменить или, в крайнем случае, снять вовсе. Там, где панель приборов примыкает к окну воздуховода, шумоизоляция кузова прижата пластиной. Шпильки ее сделаны с большим запасом. Этот запас надо срезать (фото 2) и уплотнить стык толстым, около 5 см, поролоном (фото 3). Иначе через эту щель теплый воздух сбежит под «торпедо».
На воздуховоды к ногам стоит надеть удлинительные трубки из пенополиэтилена (фото 4) – такие продают в магазинах стройматериалов.
Чтобы довести тепло к ногам пассажиров заднего сиденья, мы сделали жестяной тройник (фото 5) и установили в тоннель пола. Передний конец соединяем металлобумажной трубой с воздуховодом, а боковые – с дефлекторами (фото 6). Дефлекторы для увеличения проходного сечения и более плавного сопряжения с тройником обрезать по месту, ориентируясь на патрубки, которые будете использовать для соединения дефлекторов с тройником.
Выходные отверстия дефлекторов стоит поднять на 3–4 см, чтобы поток теплого воздуха не утыкался в бортики резиновых ковриков под ногами пассажиров.