Своевременная пластика
6-й Российский Автосалон был несомненно интереснее прошлогоднего Автошоу: больше участников, интереснее экспозиции... Тем не менее, тюнинговых компаний оказалось меньше, чем мы предполагали. Но если учесть стоимость выставочных площадей и невеликую отдачу - понять можно. Кроме того, весной в том же Экспоцентре проходит другая выставка, узкоспециализированная... Короче - обвес так обвес. Это тоже весьма своевременно. Обратим же на него внимание.
Автокомплекс
Небольшая новосибирская фирма, избравшая для своей продукции запоминающийся брэнд "Формула1", привезла на выставку свой вариант популярного в регионе Toyota RAV4. Автомобиль предыдущего поколения получил полный аэродинамический обвес в рубленом "спорткаровском" стиле, новую оптику от современного "Равика" и симпатичные колеса. Сибиряки объявили стоимость такого комплекта в 3500 у.е. Вполне подъемная сумма для владельца японского внедорожника. А качество изготовления, установки и окраски всех деталей ничем не уступает именитым импортным. Мастера здорово изменили и салон, поменяв обивку на кожаную (контраст стального и синего цветов) и окрасив в такой же гамме пластиковые панели.
Позже выяснилось, что фирма разработала и продала множество комплектов для внешнего тюнинга иномарок. А "для души" мастера занимаются созданием эксклюзива. Одним из самых серьезных проектов стала машина в ретростиле на базе Mitsubishi. Ее особенность - полностью металлический кузов. Для современных самоделок такая технология - большая редкость.
Zailer и AVS
Обе фирмы московские, созданы недавно. Объект доработок - дорогие иномарки, причем большинство заказов приходится на Mercedes-Benz. Возможно, это только лишь совпадения, но на стендах этих фирм стояли штутгартские купе.
AVS в содружестве с компанией Imperial разработала комплект деталей для стайлинга купе C-класса. Даже на фоне импортных аналогов (например, AMG или Lorinser) такой комплект смотрится выигрышно - правда, и цена высока. В дополнение к внешнему тюнингу в этом автомобиле был перешит салон и установлена высококлассная аудиосистема. Владелец машины не пожелал дорабатывать механику, резонно считая, что просто четырехлитрового двигателя и современного "автомата" ему вполне достаточно.
На стенде Zailer сиял S-класс, купе с кузовом W140. Внешний вид изменен серьезно. На машине новые бамперы, расширенные крылья. Стандартные колеса заменены 20-дюймовыми "катками" и дисками FAB Design - одной из германских фирм по тюнингу " Mercedes CLS/"> Mercedes CLS/">Mercedes CLSnbsp;в". Второе направление Zailer - доработка выхлопных систем. Что не могло не отразиться на серебристом "140-м"...
Нас заинтересовало, почему московская компания выбрала название с немецкими корнями. Оказалось, что это дань памяти знаменитого германского гонщика Макса Зайлера, стоявшего у корней гонок Formula 1.
И небольшое наблюдение: если внимательно рассмотреть иллюстрации, можно заметить, что многие решения стайлинга этих двух купе очень похожи. Похоже, в России постепенно образуется собственная школа тюнинга штутгартских машин. А конъюнктура давно сформировалась.
Hamann
Разумеется, ездить на стандартной машине (пусть это даже седьмая серия BMW) чиновнику высокого ранга не пристало. Не ровен час у служебного подъезда окажется точно такая же, причем какого-нибудь торгаша. И как тогда быть?
Hamann для такого случая - находка. Вряд ли кто-нибудь сможет подготовить BMW к нелегкой и опасной работе членовоза лучше. Пусть увеличат объем до 7 литров, подняв соответственно мощность и момент, улучшат заодно динамику. А то она "плоховата", особенно для города. Тормозные механизмы можно заменить на "перфомансные" (выглядят и тормозят атомно). Колеса соответственно поставить самые большие. Чтобы было видно всем и издалека - дополнить полный обвес шильдиками (да побольше, побольше). А на крышу - синюю мигалку. Куда без нее?
Вот теперь - в народ. Люди же тоже должны просвещаться насчет тюнинга... Пусть глянут хотя бы одним глазком: ведь счастье внимательно разглядеть такую красавицу выпадет не всем. Далеко не всем.
Юрол
Красная "двенашка" тольяттинского тюнинг-центра "Юрол" стала одним из самых ярких экспонатов Автосалона. Вокруг нее вечно собиралась стена из спин, так что снимали мы рано утром, до открытия выставки.
Интересна и точка зрения самой компании на тюнинг автомобилей десятого семейства. Именно из него выходят самые массовые объекты для работы российских тюнинговщиков. В Тольятти, где таких компаний великое множество, каждая из них должна найти собственный стиль. Только в случае удачного соответствия вкусам клиентов можно надеяться на коммерческий успех. Важно, чтобы тюнинговый комплект не только преображал автомобиль, но и обладал "фирменным почерком".
У "Юрола" есть фирменный стиль. Уже разработано множество моделей. На выставке показана одна из последних и самых необычных - "Гранд". Чтобы избежать долгого перечисления дополнительных деталей, можно сказать, что в каталоге возможных деталей обвеса есть все позиции вплоть до накладок на ручки дверей. В розницу комплект "Гранд" стоит около 400 у.е. Если доплатить еще 600, можно получить "в нагрузку" переднюю оптику производства ZKF (Германия) и заднюю (также немецкую) Hella, накладки на зеркала, обтекатели дворников, молдинги на крышу и дефлектор капота. Именно в такой комплектации "Гранд" был представлен на автошоу.
В каталоге "Юрола" можно найти и детали для интерьера. Особенно тольяттинцы гордятся сиденьями собственного производства, которые продаются под маркой HVN. В основе кресел - усиленные "десяточные" каркасы, есть все необходимые атрибуты спортивных сидений и "комфортные" опции, предусмотрена обивка из кожи, замши и велюра. Чем не ровня знаменитым UNP?
GGK
Мир тюнинга тесен. Это снова подтвердило посещение стенда балашихниской фирмы GGK. Оказывается, компания не только делает свои обвесы для отечественных машин, но и представляет в московском регионе продукцию тольяттинского "Юрола". Они уверяют, что кит "Гранд", о котором мы уже рассказали, раскупают моментально.
Шоу-каром на стенде GGK работала "Шеви-Нива 2123". Несмотря на небольшое количество дполнительных деталей, машина преобразилась довольно серьезно - даже появилась солидность, несвойственная внедорожнику ее габаритов. Этот экспериментальный обвес выполнен из стекловолокна, но на "серию" пойдет более правильный ABS-пластик.
ATT-M
И здесь "десятка". И тоже красная. Но седан. Автомобиль демонстрировал московскую моду и "большой джентльменский набор": обвес, диски, зеркала, выхлоп, сиденья, баранку и прочие атрибуты стритрейсинга). Правда, все компоненты москвичи подобрали весьма грамотно. Вот что забавно: несмотря на обилие подобных машин на улицах, вокруг стенда постоянно клубилась толпа, хотя расположен он был очень неудачно - на цокольном этаже, куда многие попадали совершенно случайно. Можно ли это считать индикатором интереса к этому направлению? Пока что да...
Фото автора и Александра КАТАЕВА