Пикник с монстрами

Пикник с монстрами

Нынче же куряне из всех наших звезд не увидели разве что Рустема Минниханова. Обеспечив себе золотую медаль в «полноприводном» Дивизионе 2, премьер-министр предпочел заключительный этап европейского первенства.

А вот второй заранее известный чемпион – в багги-4000 – Виктор Дмитриев приехал. Правда, не столько за новыми лаврами, сколько оказать помощь партнеру по команде Андрею Максимову. Но вышло все наоборот: Дмитриев выиграл еще один этап, а Максимову поломка помешала добыть серебро. Призерами стали тольяттин- цы Григорий Соломенцев и Артем Алахвердов.

Игорь Усов из Омска и Салават Фатхутдинов из Набережных Челнов разыграли остатки медалей в Дивизионе 2. В этом им сильно помог пилот команды НИЦИАМТ Александр Карасевич. Именно он силовым приемом подвинул Ford Focus WRC захватившего лидерство казанца Сергея Скобельцына. Интересно, что сам Карасевич вышел лишь победителем этапа. Серебро уехало на родину КамАЗов, а бронза – в далекую Сибирь. Редчайший случай, кстати, когда пилот из-за Урала столь высоко поднялся в чемпионате страны. Это ведь какие концы – посетить все гонки! Памятник Игорю Усову и его старенькой Audi.

«Волги», как ни странно, сохранили интригу до самого конца сезона. Обычно команда «Нижегородец» успевала решить все задачи до курского этапа. Тут же Виктору Тютину и Александру Демидову пришлось напрячься. Правда, серьезного сопротивления они не встретили и Тютин оформил очередное (мы сбились со счету – пятое, седьмое?) чемпионское звание. «Что же заводская команда ОАО «ГАЗ»?», – спросите вы. Ничего нового. И гонщики сильны, и машины быстры, но все время чуть-чуть не хватает.

Шоу-стопперами были самые забойные наши 1600-кубовые классы – легковых машин и багги. Ни там, ни там судьба медалей не была решена. Ни один пилот в течение сезона не побеждал дважды: крайне запутанная турнирная ситуация. И, естественно, невероятный боевой энтузиазм каждого, кто имел хоть какие-нибудь шансы. Лидеры Дивизиона 1 Алексей Иванов и Владимир Колесов на субботних тренировках показали одинаковое – с точностью до сотой доли секунды – время! А вот финал сложился на удивление незамысловато. В основном, думается, из-за быстрого схода рязанца Алексея Долина, чемпиона-2001. Коробка передач довезла его лишь до первого поворота. Там же, в острой шпильке, решилась и судьба золотой награды: Иванов оттеснил Колесова и уехал вперед, за победой на этапе и вторым подряд титулом. Колесов сохранил вторую позицию и в гонке, и в чемпионате. А бронзу у прочих конкурентов отвоевал казанец Раффис Фаттахов.

После непривычно бескровного сражения «восьмерок» финал багги-1600 смотрелся как триллер с монстрами. Все пять соискателей высшей награды были здесь: челнинец Валентин Николаев, москвичи Анатолий Жуков и Сергей Борисов, тольяттинец Валентин Скиба, Борис Цеханович из Балаково. В этой компании только молодой Борисов еще ни разу не был чемпионом страны. Вдобавок на арену вновь вышел Дмитриев, и снова с целью командной борьбы. Руководство «Газпром Моторспорт» поставило ему задачу – выиграть старт финала и держать всех, кроме, разумеется, Борисова. Безупречный план.

И он почти сработал! Помешали опыт и упорство Жукова. Сдерживаемый Дмитриевым и попавший в натуральные клещи, он ну никак не пропускал непрестанно атаковавшего его Борисова. Кончилось все печально: Борисов вынес с трассы Жукова и вперед проскочили Николаев и самарец Юрий Кузьмичев. Дмитриев же одержал вторую за день победу, не особо ему нужную. И «золотое колечко» тихой сапой закатилось в руки Валентина Николаева, умудрившегося выиграть чемпионат, не одержав ни одной победы в четырех гонках!

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в