Как погиб костромской губернатор?

Как погиб костромской губернатор?
Возможная схема ДТП.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

По информации сотрудников МЧС, выезжавших на место аварии, оба автомобиля двигались в направлении Москвы (что опровергает первоначальные сведения о лобовом ударе!). Спасатели в первую очередь осмотрели автомобили, чтобы при необходимости оказать первую помощь. К сожалению, в «Мерседесе» она уже никому не требовалась... Губернатор с водителем не пристегнулись ремнями безопасности, поэтому, очевидно, смерть наступила в момент столкновения.

Водителя «Форда», напротив, спасли ремни: он получил сильные травмы, но остался жив. На «скорой помощи» его доставили в больницу.

Как все-таки произошло столкновение, неясно; можно только делать предположения, основываясь на данных, полученных от спасателей.

После столкновения «Мерседес» остановился на правой обочине в направлении Москвы; «Форд» оказался на разделительном газоне. Никаких следов торможения на дороге не было, как не было и на разделительном газоне (одному из спасателей поручили лично в этом убедиться – он прошел несколько сотен метров в обе стороны). Двигатель от «Форда» валялся на противоположной обочине.

У автомобилей повреждены передние части, больше с водительской стороны. Когда доставали из машины водителя «Форда», спасатели обратили внимание, что он не зажат, салонное пространство фактически не пострадало. По нашей информации, А. Никифоров, водитель «Форда», сначала почувствовал сильный удар в заднюю часть кузова, затем автомобиль начало крутить, после чего он потерял сознание.

К сожалению, материалы следствия скрывают от общественности, разбитые автомобили сразу увезли в неизвестном направлении, поэтому версии приходится строить предположительные.

ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ

«Форд» выехал на встречную полосу, в результате чего произошло лобовое столкновение с «Мерседесом».

Здесь сразу возникает ряд вопросов. Как «Форд» мог выехать на полосу встречного движения, не оставив следов на разделительном газоне? Почему его двигатель оказался не в салоне (как бывает при лобовых столкновениях), а на другой стороне дороги? Как быть с показаниями самого водителя «Форда», который утверждает, что ехал в Москву (как и губернатор)?

ВЕРСИЯ ВТОРАЯ

Впрочем, у обвинения тут есть еще одна версия: «Форд» ехал действительно в Москву, но его водитель уснул, машину закрутило, и она столкнулась с «Мерседесом» губернатора.

По некоторым косвенным признакам, авария могла произойти следующим образом. «Форд» двигался в сторону Москвы; каким-то образом автомобиль действительно потерял управление и начал вращаться. Причиной могла послужить яма на дороге, выезд одним колесом на обочину. (Подтвердить трудно – буквально на следующий день дорогу срочно подновили). Или же имело место столкновение с третьим автомобилем, который двигался в направлении, попутном «Форду». Причем удар мог быть по касательной – это характерно при несоблюдении безопасного интервала. То есть вполне можно предположить – был еще один автомобиль, но по вполне понятным причинам с места ДТП скрылся.

И вот тут появляется губернаторский «Мерседес», который на большой скорости врезается в потерявший управление «Форд»! После этого «Мерседес» улетел на обочину, а «Форд» – на разделительную полосу. Удар нанесен под углом с такой силой, что двигатель «Фокуса» отлетел на десяток метров.

Впрочем, вполне возможно, что «Форд» просто следовал в Москву со сравнительно невысокой скоростью, а губернаторский «Мерседес», двигаясь весьма быстро, влетел «Форду» в корму; увы, мы знаем, как «по служебной необходимости» разгоняются персональные автомобили. Конечно, это не более чем версии, подтвердить или опровергнуть которые могли бы факты, но...

У свидетелей аварии изъяты все фото- и видеоматериалы. Им рекомендовано не общаться с представителями СМИ. Такое решение властей по меньшей мере спорно. Им есть что скрывать?

ЧТО ДУМАЮТ В «МЕРСЕДЕСЕ»?

Озабочены причиной гибели губернатора В. Шершунова и его водителя В. Цветкова производители автомобиля. Руководитель отдела коммуникаций ЗАО «Даймлер Автомобили РУС» Елена Дивакова так прокомментировала ситуацию:

– Мы следим за ходом расследования этой ужасной аварии, но исключительно по открытым источникам. Никакой дополнительной информации в компании нет. Мы держим связь с центральным офисом в Штутгарте, и, как нас убедили, в случае необходимости (и если будет такое обращение властей) к расследованию будут привлечены наши эксперты.

Пока могу только искренне сожалеть, что погибли люди. Хотя они ехали в одном из лучших в мире автомобилей с точки зрения безопасности, причиной их смерти, насколько я могу судить, стало значительное превышение скорости и игнорирование требований безопасности. Увы, и водитель, и пассажир не были пристегнуты...

Подпишитесь на «За рулем» в