Смотрины Citroen C5: Театральный роман
«СИТРОЕН-С5»
Дебютировал на Женевском автосалоне в 2008 году. Кузов – седан или универсал.
Двигатели: бензиновые 1,8; 2,0; 3,0 л (127, 143 и 215 л.с. соответственно), дизельный 2,0; 2,2; 2,7 л (138, 173, 208 л.с.).
Коробки передач: 5- или 6 ступенчатая механическая, 4- или 6-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: Dynamique, Confort, Exclusive.
Цена: 690 230–1 530 536 руб.
Нас часто спрашивают: «Какой выбрать автомобиль?». Ответить мы постараемся в новой рубрике. Идея проста: ознакомившись со всеми аспектами автомобильной жизни героя, подобрать ему оптимальное, по нашему мнению, средство передвижения, а затем предложить тест-драйв, чтобы проверить, достигнута ли цель. Действующие лица – люди публичные, и это неспроста. Во-первых, встреча с ними будет, надеемся, интересна читателям, а во-вторых, они тоже автомобилисты, а значит, одной с нами крови.
В данном случае речь идет об актере Дмитрие Марьянове. Человек гуманитарного склада, отнюдь не технарь, прежде приобретал средство передвижения либо не заморачиваясь проблемой выбора, либо следуя совету друзей. Мы же решили все проделать по науке. Однако сначала потребовалось «снять мерку».
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
Жизнь на колесах у Дмитрия началась… с романа. Любимая девушка оказалась байкершей. Кожаная куртка, бандана, ветер в ушах и все такое. В какой-то момент ухажеру надоело сидеть за спиной у лихой мотоциклистки и он решил завести собственный «аппарат». Все теплое время года байкер Марьянов колесит по столице. «Я человек на мотоцикле» – так называется персональный сайт актера. Но как только столбик термометра опускается к нулю, актер ставит любимую игрушку на прикол и пересаживается в автомобиль. За десять лет Дмитрий сменил не так много машин, всего три. Первой, как у всех молодых и задиристых, была «восьмерка». После мотоцикла долго привыкал к габаритам; за полгода снес оба бампера, расцарапал двери, потерял на дороге глушитель. Когда многострадальное «зубило» сдалось, Марьянов приступил к поискам джипа. Хотелось чего-то большого, брутального, мощного. На помощь пришли друзья, пригнали прямо к подъезду «Исудзу-Родео».
– Это было что-то! – вспоминает Дмитрий. – Настоящий вездеход. Раньше, чтобы доехать на дачу к родителям, мы с братом на его «шестерке» километров триста пилили, а потом еще километра три по бездорожью пешком шли. А тут на «Исудзу» сел и на пониженной передаче прошел, как танк. Отец, когда увидел меня на джипе, так посмотрел... Мол, вот это я понимаю.
Удовольствие от вождения заслонило все. Артист никогда не заглядывал под капот своего любимого джипа и даже не знал, как проверять уровень масла! Когда в один прекрасный день «Исудзу-Родео» просто встал посередине дороги, на щупе не оказалось ни капли. Состояние вездехода было настолько плачевным, что мастера несколько месяцев боялись к нему подойти, а потом просто сдали в утиль. Зато Марьянов до сих пор с восторгом вспоминает свой «Родео», его рычащий мотор, агрессивную «морду» и веселые деньки, проведенные вместе. Так год назад Дмитрий вновь стал безлошадным. Времени на поиски не было, и он по привычке обратился к друзьям. Невероятно, но «Лексус-RX300», на котором сейчас разъезжает актер, он тоже сам не выбирал! Мы окончательно убедились: Марьянов – наш клиент.
ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА
Дмитрий Марьянов холост, обязательствами связан лишь с любимой таксой Вестой. Домой приезжает, чтобы накормить и выгулять собаку, а потом снова в дорогу. Деловые контакты, репетиции, спектакли, съемки… Когда мы договаривались о встрече, он долго не мог назначить место и время.
– Я не знаю, где буду завтра. Недаром у меня с собой всегда есть такой рюкзак, там смена белья, зубная щетка, всякие мелочи.
Известна главная коммерческая тайна: Дмитрий готов потратить на новый автомобиль от миллиона рублей до полутора, что открывает довольно широкие возможности выбора.
Бытует мнение, будто активному и мужественному индивидууму к лицу солидные вседорожники вроде «Фольксвагена-Туарег» или «Ниссана-Пасфайндер». Но наш герой не заядлый рыбак и не азартный охотник, так что на серьезном бездорожье ему делать нечего. Впрочем, подобного рода опыт у Марьянова все же имеется – увязнув однажды на «Исудзу» в непролазной грязи, несколько часов искал трактор, после чего интереса к таким приключениям поубавилось. Ну а на приличной дороге лишние шестеренки, валы и муфты (не говоря уже о раме), сами понимаете, ни к чему.
Промежуточный, дачный вариант – популярные нынче кроссоверы. Из дорогих любовью покупателей пользуется, в частности, «Мазда CХ-7» – авто выгодно выделяется в потоке, а салон таков, что в него смело можно пригласить очаровательную девушку. У «Фольксвагена-Тигуан», младшего брата «Туарега», дизайн построже, «лошадей» поменьше, зато и цена существенно ниже – разница около 300 тыс. рублей («Мазда» обходится приблизительно в 1 млн. 265 тыс. рублей).
Обе машины хороши и на накатанном проселке, и на шоссе, однако на грунтовке все-таки уступают вседорожникам, а на асфальте – седанам. Как ни крути, самый распрекрасный кроссовер – компромисс между трактором и «Феррари». Так стоит ли в нашем случае жертвовать комфортом, устойчивостью, управляемостью и т. п. ради нескольких дачных километров? Мы предпочли продолжить поиск.
Хорошо бы, конечно, пересадить бесшабашного обаятельного Дмитрия, например, в престижный «Ягуар X-Type». Хищник с двухлитровым мотором, классическими линиями, роскошный и комфортный – чем не автомобиль для киногероя? «Хонда» в комплектации 2,4 Executive еще мощнее. Но дорожный просвет «Аккорда» – 150 мм, для Дмитрия это конец дачной жизни. У «Ягуара» чуть побольше – 170 мм, но и это ситуацию не спасает.
А не предложить ли ему новый «Ситроен-С5» с умной гидропневматической подвеской? Одним нажатием кнопки автомобиль прижимается к дороге не хуже спорткара и так же легко поднимается, открывая 215-миллиметровый дорожный просвет, который позволит доехать до ворот самой труднодоступной дачи. По размерам «француз» близок к престижным БМВ 5-й серии и «Мерседесу» Е-класса, а его внушительные габариты только обрадуют Марьянова. Дизайн у «Ситроена» особенный, его ни с каким другим автомобилем не спутаешь: отточенные линии кузова, вогнутое заднее стекло, неподвижная ступица рулевого колеса.
Салон должен быть кожаный, красивый и практичный. Все-таки за рулем звезда, к тому же почетное место рядом с водителем обычно занимает такса, а собаки, как известно, не всегда вытирают ноги. Что касается цвета, из девяти возможных «черная жемчужина» смотрится эффектнее остальных. Из бензиновых моторов 1,8; 2,0 и 3,0 л выбираем последний (215 л.с., 224 км/ч, 9,2 с до сотни), так как наш клиент любит скорость – байкер все-таки. Такой двигатель для С5 предлагают лишь с шестиступенчатой АКП и в единственной комплектации Exclusive. Название говорит само за себя – автомобиль ценой 1 млн. 300 тыс. рублей набит опциями под завязку, что, впрочем, статусу героя не противоречит.
КОНТРАРГУМЕНТ
В назначенный час актер вышел во двор и, увидев черный седан, лукаво улыбнулся. «Эта?» – «Нет, вот эта» – решили мы пошутить и показали на запыленную «шестерку» по соседству. Дмитрий не растерялся: «Не вопрос! Могу и на этой». Через несколько минут актер с удовольствием разгонял «Ситроен» по безлюдной улице. «Приемистый, очень приемистый!» – было видно, что такой прыти от седана он не ожидал. Манера вождения у Марьянова мальчишеская: резкие разгоны и торможения, уверенные развороты. Подвеска при этом стабильно держит горизонтальное положение, машина не клюет носом и не дает кренов. «Кресло удобное, руль необычный, – замечает испытатель. – А сколько такая стоит?» По всему видно, машина произвела сильное впечатление. Мы оставляем «Ситроен» Дмитрию на три дня, за это время он должен оценить его и принять окончательное решение.
– Мало времени, мало. Вот бы недельку покататься, – с этих слов началась наша последняя, решающая встреча. Впрочем, Марьянов дважды успел побывать в театре, посетил ресторан, прокатил друзей, ездил за покупками и даже успел по МКАД сгонять на другой конец Москвы.
Дмитрий высоко оценил шумоизоляцию, которая и в самом деле хороша: в комплектации Exclusive триплексные боковые стекла не пропускают даже шум ветра. От регулируемой подвески он, конечно, пришел в восторг. Около театра, когда мест для парковки не хватает, приходится заезжать на тротуар, а на «Ситроене-С5» это сделать так же легко, как на «Лексусе». По словам Дмитрия, С5 – образец комфортабельности: кресло запоминает удобное для водителя положение, в салоне уютно, как дома.
«Немного валкий, немного тяжеловатый» – так оценил испытатель маневренность «француза». «Повернешь резко, а руль задумчиво так возвращается. На всех прежних моих авто он быстро раскручивался. Долго искал ручной тормоз: привык к рычагу, а тут штучка, похожая на ту, что дверцу на микроволновке открывает. Непривычно, зато изящно. Но, как я понял, ручник срабатывает автоматически, так что можно было его не искать. Педаль тормоза такая же чувствительная, как педаль газа. При моей манере вождения «Ситроен» не подведет. Но, увы, есть один существенный для меня недостаток – машина не едет, а парит над дорогой. Не трясет, вот в чем штука! Когда ехал по МКАД, едва не заснул. Виноват, конечно, не «Ситроен», а мой образ жизни, но излишний комфорт мне, видно, противопоказан. Я ведь человек не с кейсом, а с рюкзаком».
Вот уж воистину неожиданный результат! Значит, на выбор авто влияет куда больше факторов, чем мы предположили вначале. Что ж, в следующий раз будем копать глубже.
НАША СПРАВКА
Дмитрий Марьянов – популярный актер театра и кино. Впервые на съемочную площадку попал в четырнадцать лет. Сегодня за плечами Дмитрия более полусотни ролей в кино и два десятка – в театре. Наиболее яркие его работы в кинофильмах: «Дорогая Елена Сергеевна», «Любовь», «Графиня де Монсоро», «Змеиный источник», «Какая чудная игра», спектакле «День выборов»… Участие в проекте «Ледниковый период» в паре с чемпионкой мира по фигурному катанию Ириной Лобачевой вывело популярность Дмитрия Марьянова на новый виток. В настоящее время он ведущий актер Независимого Театрального Проекта, снимается в кино, ведет телепередачи.