"Десятки" получат 1,6 в июле
Новый мотор создан за счет модернизации нынешнего 1,5-литрового, который устанавливают на "Самары" и "десятки". Как нам сообщили на АВТОВАЗе, в двигателе изменили поршни, коленвал и блок цилиндров. Работу мотора будет регулировать ЭСУД (электронная система управления двигателем) нового поколения. Причем впервые в конструкции системы снижения токсичности завод применил кат-коллектор - катализатор, совмещенный с выпускной трубой в единую деталь. Модернизированный движок соответствует нормам Евро-3 и может быть усовершенствован до стандартов Евро-4.
Первыми 1,6-литровый мотор получат "десятки", за ними "Калины" (серийное производство которых обещают начать 18 ноября следующего года), а потом уже и машины семейства "Самара-2". Автомобили "Лада 110" с новым движком уже прошли (в июле) омологацию на соответствие Евро-3 во французском Международном центре испытаний транспортных средств ЮТАК.