АВТОВАЗ испытывает нового робота
АВТОВАЗ начал производственные испытания нового робота TUR 150. Робот грузоподъемностью 150 кг, испытания которого проходят на заводе, участвует в сварке боковины кузова LADA Priora.
Все операции выполняются с точностью до 0,2 мм. Отличительная особенность семейства TUR, разработанного АВТОВАЗом - доступность, компактность, простота в эксплуатации и возможность оперативной перенастройки. Робот разработан АВТОВАЗом и МГТУ "Станкин" в рамках государственного инновационного проекта. Уже создано семейство универсальных роботов грузоподъемностью 15, 30, 150 и 350 кг.
Помимо контактной, лазерной, дуговой и гибридной сварки, роботы TUR можно применять при нанесении клеев и герметиков, складировании и транспортировке грузов, лазерной и плазменной резке, резке водой высокого давления и в других производствах.
В апреле АВТОВАЗ сообщил, что общая численность персонала завода с 2010 по 2020 годы снизится на 3% и будет находиться в районе 70 тысяч человек, при этом в 2010 году численность персонала сократится на 9% и к 2011 году составит 65 тысяч человек.