Dacia Duster: Logan для проселков
Вместительный автомобиль с кузовом универсал, передним или полным приводом и дорожным просветом в 210 мм – это же живое воплощение мечты российского автомобилиста, машина на все случаи жизни, которая не спасует перед разбитыми российскими дорогами и даже их отсутствием…
Сначала появились фото, где Dacia Duster выглядел весьма неказисто. Позже кроссовер представили на Женевском автосалоне, и многие нашли этот автомобиль вполне даже симпатичным. А теперь – совершенно неожиданное приглашение на презентацию новинки. Правда, не в России, а в Африке, в Марокко.
Пятый элемент
Уже как к старому знакомому мы относимся к угловатому, неприхотливому и практичному седанчику Renault Logan. Многие доброжелательно приняли новинку года нынешнего – хэтчбек Sandero. Часть соотечественников с завистью посматривают на очень вместительный универсал того же племени Logan MCV, который, кстати, уже вовсю продается во многих странах. А еще есть пикап… Так что Duster – уже пятый элемент в логановском семействе.
Специалисты Renault и не скрывают, что, задумывая простую и надежную платформу В0, они рассчитывали максимально ее использовать, создавая автомобили для разных потребительских ниш. Все звенья этой цепочки по своим узлам и деталям максимально унифицированы с моделями альянса Renault-Nissan.
Duster – вместительный, универсальный автомобиль за разумные деньги
Не исключение и Duster. Так, например, его передние двери взяты целиком от Sandero, муфта, ответственная за подключение заднего моста, заимствована у Nissan Murano. Пригодилась и задняя подвеска от универсала МСV – она почти без изменений перекочевала на переднеприводную версию Duster. А вот в полноприводном кроссовере подвеска другая, многорычажная, но и она наверняка, хотя бы частично, заимствована у одной из моделей японско-французского альянса. Так что в плане используемых деталей Duster – проект интернациональный. Автомобиль получился легкий, вместительный, достаточно маневренный и быстрый.
И технически он оснащен неплохо: передний или полный привод, бензиновый (1,6 л) и два дизельных (1,5 л) двигателя, а к ним 5- и 6-ступенчатые механические коробки. Причем последняя, которая предназначена для версии 4х4, еще и с укороченной первой передачей, преимущественно для улучшения проходимости. Так что если в этом автомобиле на чем-то и сэкономили, то уж точно не на ездовых возможностях.
Да и внешне он, пожалуй, ничего! Не шедевр дизайнерской мысли, но смотрится внушительно, солидно. Дорогие версии щеголяют обилием сверкающего хрома, мощными рейлингами на крыше, колесами из легкого сплава – глядя на все это, довольно быстро начинаешь чувствовать себя обладателем настоящего, серьезного вседорожника, без каких-либо скидок на бюджетность. И тут…
Что это, зачем, откуда? Почему, открыв дверь вполне симпатичной машины, видишь этот блеклый, серенький и откровенно дешевый интерьер? Жесткий шершавый пластик, плоские сиденья, зеркала с ручной регулировкой – ну прямо «логанщина» какая-то! Понимаешь, конечно, что это одна из самых бюджетных версий Duster, а все равно глаз режет скудность оформления, где самые яркие пятна – приборная комбинация, заимствованная у Sandero, и крупный блок системы вентиляции. При этом нельзя сказать, что в машине неудобно. Скорее наоборот, высокая посадка – залог хорошей обзорности для водителя. Запас в коленях и над головой – гарантия комфорта задних пассажиров. Просто надо смириться, привыкнуть к неожиданной разнице между броской внешностью и очень лаконичным содержанием.
Цена комфорта
Версия с передним приводом и 105-сильным бензиновым двигателем удовлетворит лишь самых флегматичных водителей. Двигателю явно не хватает тяги на низких оборотах, он требует определенного привыкания к частому переключению передач и необходимости постоянно загонять стрелку тахометра в диапазон 4000–5000 об/мин. Тронуться с места, особенно в горку, увы, процедура не простая. Добавляет трудностей и не самое информативное сцепление, которое схватывает в последний момент – вот где не помешала бы укороченная первая передача, но это прерогатива лишь полноприводной версии машины. Из положительных качеств бензинового мотора отметим, что он довольно тихий и экономичный.
А вот 85-сильный дизель понравился больше: сцепление здесь настроено гораздо удачнее, да и в целом у машины чувствуется характер, который определяется в первую очередь тяговитостью мотора. С темпераментом у не самого мощного дизеля тоже все обстоит неплохо. Эта версия выглядит интереснее бензиновой даже несмотря на заметные вибрации.
Вне зависимости от двигателя Duster – автомобиль комфортный. Даже на разбитых каменистых проселках он в своей стихии. В большинстве ситуаций шасси очень мягко и комфортно демпфирует неровности, вызывая ощущение вседозволенности, ведь автомобиль на самые разные дорожные сюрпризы реагирует лишь мягкими покачиваниями кузова. И при этом ни грохота камней, ни лязга ограничителей ходов подвески – так дает о себе знать отменная шумоизоляция.
С управляемостью здесь не так радужно. На любое движение рулем Duster сначала реагирует креном кузова и только потом, с ощутимым запаздыванием меняет траекторию – вот она, обратная сторона мягкой подвески. Впрочем, к этим особенностям постепенно приспосабливаешься.
Автофрамос, год 2011
Увы, на полноприводном Duster поездить удалось совсем немного и только по специальной внедорожной трассе. Там, надо признаться, автомобиль приятно удивил своими возможностями. Ну а более близкое знакомство впереди. И его определенно стоит подождать, ведь Duster, уже под маркой Renault, после периода локализации и подготовки производства, начнут выпускать в Москве. Обещают аж в конце 2011 года. Кроме того, для российской версии машины предусмотрены и свои собственные, оригинальные комплектации, и 2-литровый бензиновый двигатель, и «автомат», и, возможно, один из дизелей.