Nissan Juke: Внучка – за “Джучку”!
Ходить с козыря
На встречу с “Джучкой” я летел, исполненный воодушевления: редкая машина способна очаровать заочно, пробив прочную мозоль, натертую профессией, которая так или иначе, но откладывает жирный отпечаток на восприятии новых автомобилей, кажущихся все более и более одинаковыми. Душа требует уникальности – неважно, в чем она будет выражаться. А новый малютка-кроссовер альтернативен сам по себе, пронизан духом нонконформизма.Внешность – вот главный “Джучкин” козырь. Безусловно, дизайн машины весьма спорный, даже слегка провокационный что ли. Он способен и очаровать, и оттолкнуть -но равнодушным не оставит уж точно. Думаю, если бы вместо “ниссановского” лого “Джук” выступал под знаменами какой-либо китайской марки, он бы имел все шансы быть подвергнутым остракизму – дескать, какой уродец! Но поскольку это “Ниссан”, бренд серьезный и уважаемый, смелостью дизайна следует восхищаться. Скажете, такое невозможно? Да запросто! И посему эмблема в данном случае – это часть дизайна.
“Джучка” действительно выглядит неординарно. Вычурно? Пожалуй. Но мне нравится. В конце концов, оживление концепта серийным производством требует недюжинной решительности!
Конвертировать внешность в слова – дело неблагодарное: все же лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Однако все же внесу свои пять копеек в кассу, ибо одно дело – просмотр картинок, и совсем другое – живые впечатления. Так вот: огромное значение имеет цвет: насколько отпадно смотрится машина в белой “шкурке”, настолько же теряется в сером металлике. Белый, красный, голубой, коричневый – вот наиболее подходящие цвета. Выбирайте! “Джук” не должен быть тусклым, строгая расцветка бессовестно крадет его формы.
Он вообще словно склеен из двух машин. Сверху это компактный хэтчбек, даже почти купе. Снизу же это вседорожник – на то указывают мощные колеса, втиснутые в раздутые арки. Создается впечатление, что эти две половинки разного размера –низ выглядит явно крупнее, чем верх. Именно таким был и концепт-кар “Квазана”, ставший прототипом нашего храброго кузовом героя: автомобиль попал на конвейер с минимальными визуальными изменениями. Спасибо, “Ниссан”, и – браво!
Фетиш-салат
После столь ударной наружности салон уже не продуцирует такое количество эмоций. Тем не менее и в нем не обошлось без пестрых пятен. Самое яркое из них – это подача центрального тоннеля, который пытались стилизовать под мотоциклетный бензобак. Этот предмет интерьера может быть окрашен либо в красный цвет, либо же в серый металлик. Ему вторят вставки на обшивке дверей -вот такая получается цветная команда. Надо ли говорить, что окраска элементов салона в кузовные эмали – не новинка? Но ведь работает!
“Подлокотники дверей в форме ласт ныряльщиков” – это и вовсе цитата из официальной информации. Ну… Я такие аналогии оценивать не готов. Не нырял, знаете ли.
Понравились массивные дверные ручки – такие ухватистые, хромированные… Они очень хотят казаться надежными – и делают это чрезвычайно убедительно. Удачным вышел и руль, сдобренный кнопками управления “музыкой” и круизом. За рулем мерцают приборы, разложенные по двум колодцам, между которыми пролилась лужица дисплея с графическими указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также одометром и индикацией забортной температуры. Над циферблатами нависла шапочка, установленная на ложноножках, – к слову, у нового “Ситроена-С3” почти в точности такая же.
Сама центральная панель сделана из жесткого пластика, однако этот факт не раздражает ни на йоту. Прямо по ее центру уютно расположилась консоль, отделанная черным глянцем, на которой сожительствуют головное устройство мультимедиасистемы и блок управления климат-контролем. Последний оказался двуличным: нажатием кнопки с надписью D-Mode с дисплея исчезает индикация работы климата, а взамен появляется меню с настройками шасси. Более того, даже пиктограммы на кнопках меняются! Теперь вместо погоды можно повелевать характером машины: сделать рулевое управление и отклики на газ более спортивными или же, наоборот, притупить чувствительность акселератора в угоду экологии. Здесь же сидят и показания борткомпьютера с расходом топлива и прочими полезными данными. Переключаться между режимами можно на ходу, но для того, чтобы полазить по различным настройкам, придется остановиться: ради пущей безопасности во время движения эту часть меню охватывает паралич.
Сложно придумывать новое. Салон “Джука” – сборник хорошего с отдельными элементами бюджетного. Но в целом – гармония. Разочарования не происходит, и это продолжает радовать!
ВАРИАЦИИ И ВАРИАТОРЫ
Пока что говорить о том, каким “Джук” окажется в России, преждевременно: цены и комплектации станут известны не раньше, чем через год. Но кое-какие выводы сделать уже можно. Базовой станет машина с бензиновым двигателем в 117 л. с., передним приводом,5-ступенчатой МКП или вариатором. Оснащенный турбиной 1,6-литровый мотор в 190 л. с. дебютирует именно как силовой агрегат для “Джука”. Тут возможны два варианта: либо передний привод с МКП, либо же полный с вариатором. Вариатор, кстати, совершенно новый:как гласит пресс-релиз, это первый в мире CVT с дополнительной планетарной передачей, позволяющей увеличить передаточное число до 7,3:1 – по идее, такое решение позволяет достичь большей топливной экономичности. В Европе “Джук” стоит от €17 000, на €2500 доступнее базового “Кашкая”. Если пропорция окажется верна, то можно рассчитывать на базовый “Джук” за 650 000 рублей.
Заряженный драйвом
На презентацию во Франкфурт организаторы привезли исключительно мощные турбомодификации, и посему возможности попробовать базовую версию со 117-сильным мотором от “Ноута”, которая явно будет пользоваться у нас наибольшим спросом, попросту не было. Что ж, ладно: любить – так королеву, верно?
Мое “оджучивание” началось с переднеприводной версии с МКП. Легкая машинка с мощной турбопушкой – застрельное сочетание! Каждая передача – это взрыв эмоций. Вот уж точно не женский вариант: такой “Джук” требует твердой руки – естественно, фигурально выражаясь. К органам управления претензий нет: точный руль, адекватные тормоза – и оглушительная разгонная динамика. Класс! Слегка смазывает радужную картину рычаг коробки – такой звенящей чистоты переключений, как у “Фордов” с “Фольксвагенами”, здесь нет.
А как ведет себя “Джук” в различных “настроечных” режимах? В “Спорте” руль становится ощутимо тяжелее, но отзывчивость привода акселератора если и улучшается, то на уровне нюансов – не радикально. Но в “Эко” кроссовер действительно становится уж очень задумчивым, а климат-контроль переходит в режим низкого энергопотребления.
Полноприводный “Джук” порадовал не меньше. В первую очередь приятно само по себе наличие полного привода, что пришлось очень кстати на второй день, когда иссушенные небеса не сдержались-таки и пролились тропическим ливнем на германскую землю. Я как раз пересаживался с моноприводной машины, которая по мокрому асфальту нещадно буксовала на второй передаче. Так вот всеведущий “Джук” по воде разгоняется куда более уверенно. Ну и, кроме того, вариатор продемонстрировал себя с самой лучшей стороны: нет никакого ощущения резиновой размазанности. А в режиме “Спорт” он и вовсе имитирует работу автоматической коробки, выкручивая каждую из шести виртуальных передач почти до красной зоны тахометра; и самостоятельно переключается вверх уже после того, как стрелка готова победоносно ворваться в нее.
+ Занятная внешность; уютный салон; интересные ходовые качества
Но если не тревожить “Джучку” спортом, заставляя его нервно реагировать на активное педалирование, то именно модификация с вариатором кажется наиболее сбалансированной, а по драйверским замашкам она практически ни в чем не уступает “механической”.
Для сравнения я прокатился и на дизеле, благо по своим характеристикам он наиболее близок к базовому “Джуку”. И пусть такой мобиль не опьяняет динамикой, разгоняется он бодро: для города – самый раз.
Волны позитива
Понятно, что идеальных автомобилей не бывает, и при желании всегда можно найти, к чему придраться. В случае с “Джуком” делать этого ну очень не хочется. Хотя если подойти к вопросу творчески, то следует отметить скромный багажник, который, однако, можно продлить до передних кресел, сложив задний диван. Можно бы и докопаться до смешных сокращений длинных русских слов в меню системы NDCS (“Ниссан Дайнемик Контрол Систем” – именно она отвечает за режимы работы шасси). Но ведь русификация то есть! А ведь далеко не все новые автомобили готовы общаться со своим хозяином на великом и могучем, правда?
Но общее впечатление от нового маленького кроссовера – это нега в теплых волнах позитива, который “Джук” излучает совершенно бесстыдно. Это очень толковый и жизнерадостный автомобиль, который украсит города России. К сожалению, значительно позже, чем дороги Европы.