Glorious Basterd от SIP-Scootershop
С меньшим бюджетом, но с обширным полем для буйства фантазии; и с начинкой нового поколения, позволяющей «валить 160» без жертв и разрушений.
SIP-Scootershop (Scooter-Innovation Parts) – один из четырех крупнейших в Европе скутертюнинговых постшопов. Основан в 1994 году. Местонахождение – Ландсберг, Германия. Торгует тюнингом и запчастями как сторонних производителей, так и выпускаемых под собственным брэндом (SIP Perfomance). Более половины продаж приходится на внешние рынки, включая США и Японию.
Напичкать скутер фаршем, да помясистее, из собственного каталога – для парней из SIP-Scootershop дело привычное. Как и отдать в малярку гуру аэрографии Маркусу Пфайлю, охотно расписывающего «табуретки» не первый десяток лет. Народ смотрит на экспонат, изучает «спеки»… и прикупает из «выставочного каталога». А «фарш» и запчасти для классических, «на ручке», Vespa по сей день дают до половины выручки компании.
Но что делать, если «просто» тюненая Vespa давно не вызывает особых эмоций – просто потому, что таких понастроили тысячи? Построить еще более «заряженную»? Тоже мимо, гонка бюджетов как раз и погасила интерес к направлению. Остается одно: создать не просто «демонстратор», но потенциальный трендсеттер. Желательно с умеренным бюджетом – но с максимумом фантазии. Всего-то навсего. Идея болталась на поверхности: зачем искать комплектного «донора», если можно взять за основу валяющийся без дела ржавый монокок от древней Vespa, а там уже навьючивать на него остальное! Несущая структура от VNB (под этим шифром скрываются все «большие» Vespa, выпускавшиеся с 1959 по 1977 гг.) нашлась быстро и задешево. Куда дороже обошлись капоты, крыло и «голова» от разных моделей того поколения и «кузовщина» - от подгонки и переделки деталей до проварки точек и швов на самом монококе. (Последнее, напомню, обязательно для любой поюзанной Vespa: сварной монокок со временем теряет жесткость из-за ослабления точек сварки).
А переделывать пришлось немало – для состыковки не столько друг с другом, сколько с «механикой» от последующих поколений Vespa. И не Vespa тоже: движок (точнее, его основу) взяли от индийской копии РХ – и потому, что дешевле, и потому, что газораспределение «лепестком» уже в стоке. Передняя подвеска – от «мелкой» Vespa РК. Она покороче, что было нелишне для перехода с 10- на 12-дюймовые колеса от современной GTS. Последнее решение, входящее в моду у олдскульщиков, позволяет убить стразу четырех зайцев: сделать аппарат визуально менее массивным, поставить современную резину (а наибольший выбор приличных покрышек как раз среди 12-дюймовых), «удлинить» передаточное отношение и разместить более мощные тормоза (все же теперь «на колесе» до 28 сил!). Вот только стыковать разнородные ступицы и оси – дело непростое, а потому небюджетное. Похоже, в SIP-Scootershop решили отработать идею на практике, чтобы потом, как обычно, предложить готовый девайс для всех желающих.
Остальные компоненты или уже доступны, или скоро поступят в продажу. От извивающегося гадюкой выхлопа RS-Performance до цифровой приборной панели с аналоговым тахометром (415 и 159 евро соответственно). Мол, смотрите, герры и фроляйны, а также мусью, синьориты и прочая братва, и выбирайте, что вам нравится. «Демо» это или где? Я, например, глядючи на все это безобразие, уже присмотрел передний суппорт (отличающийся от аналогичных по конструкции и креплениям Grimeca и AJP увеличенным диаметром поршней) за 109 евро для своего Italjet.
Но черт с ним, с SIP'ом – в конце концов выбор олд- и ньюскульного железа у Scooter-Center не меньше. Важнее другое: концепция этого аппарата выводит из тупика зачахшее было «спортивное» (оно же «немецкое») направление в олдскульном скутертюнинге. (Да и многие другие.) При этом не вызывая очередного витка «гонки бюджетов». Постройка подобного гибрида не проще, но и не сложнее «обычного» тюнинга – и по финансам, и по трудоемкости – а найти «суповой набор» проще и дешевле, чем пригодную для этих целей Vespa, не говоря о Lambretta. Особенно вдали от массовых популяций этих аппаратов, зато вблизи их, хм, родственников.
«Вятка»? Да запросто, от 99 евро – столько стоит «качалка» для состыковки картера РХ/LML и шасси Vespa первого поколения, с которого «слизали» ВП-150. А вообще тут немало диковин можно нарыть. Например, намедни я видел объявление о продаже в Кирове разукомплектованного шасси от немецкой копии Vespa GS 1956 года. Да-да, с шильдой Vespa-Messerschmitt Gmbh. Неплохая тема для трибьюта (и нашего ответа создателям Glorious Basterd), не находите?
Glorious Basterd от SIP-Scootershop
- Двигатель: LML/Stella NV125, ЦПГ Quattrini 172 M1X, карбюратор Mikuni TMX35, коллектор MMW, выпуск RS-Performance, клапан Yamaha RD350, зажигание Parmakit, маховик MMW.
- Трансмиссия: сцепление Cosa MMV (23 зуба), главная пара DRT.
- Шасси: монокок Vespa VNB, руль и фара Vespa Sprint/SS180, передняя вилка Vespa PK, колеса (3,00-12 под шину 120/70-12 спереди и 130/70-12 сзади) и задний ступичный узел Vespa GTS300, амортизаторы, передние суппорт и машинка, переделка ступиц – SIP, тормозные диски Galfer, задняя тормозная машинка и педаль MMW/SIP, задний суппорт Grimeca.
- Прочее: бардачок Vespa Rally, боковые капоты Vespa GS160 (реплика), переднее крыло Vespa 150«54 (реплика, доработанное), седло SIP, стоп-сигнал Vespa 125 “51 (переделан под светодиоды), комбинация приборов SIP, покраска/аэрография Маркус Пфайль.