Интервью с вице-президентом по планированию продуктов «Ниссан»
Воодушевленные успехом Qashqai, мы решили создать что-то новое, полноприводное в европейском классе В. По нашей задумке, новый автомобиль должен быть провокационным по дизайну, интересным по вождению, обладающий всем необходимым наполнением, соответствующим классу. Главное, он должен быть в ценовой категории малого класса.
Так и получилось, сейчас в Европе цены на Juke держатся на уровне наиболее дорогих версий Peugeot 207. Его сильные стороны: это яркий дизайн, полный привод, большой дорожный просвет, высокая посадка и азартная управляемость. Добавьте сюда мощный турбомотор – такого коктейля вы не найдете на рынке. Он придется по вкусу молодым парам, в самом рассвете сил, менеджерам, ведущим активный образ жизни, увлекающимся экстремальными видами спорта. Это горожане или жители пригородов, которые присматриваются к Mini, Peugeot 207 RC или Citroen DS. Они не хотят отказываться от драйверского удовольствия, но, при этом, им нужен полный привод и вседорожная подвеска.
Преимущество Juke именно в том, что его можно использовать как полноценный кроссовер. Изюминка полноприводной трансмиссии нового поколения – это адресная подача момента через многодисковые муфты на каждое из задних колес. Причем в настройках системы мы сделали акцент именно на управляемости. Однако даже в моноприводном варианте он хорош в поворотах и не спасует перед сугробами и буграми благодаря большому клиренсу. Дизайн Juke – очень яркий, самобытный, может быть, даже провокационный.
Самое сложное было вписать необычность и высокие технологии в бюджет автомобиля класса В, ведь мало кто согласится переплачивать за малыша. Поэтому над нами довлели мощные рамки расходов. Мы убедили руководство в том, что эта машина должна иметь очень запоминающийся дизайн и разослали задание по нашим дизайн-центрам. В итоге был выбран наиболее смелый проект, сделанный в британской дизайн-студии Nissan.
Ставка на облик начала себя оправдывать уже с момента старта продаж. В Европе, на долю которой придется более 70% продаж модели, Juke встретили очень тепло, на данный момент мы получили более 20 000 заявок, и мы надеемся, что эта яркая, запоминающаяся модель придется по вкусу и в России.