Renault Kangoo: год ребенка
Уверенно стоит на ногах
Свое экстремальное путешествие по трассе «Балтия» зимой 2006 года я запомнил надолго. Глубоко продавленная тяжелыми фурами лыжня оказалась слишком широка для моего транспортного средства, коим на тот момент выступал «Рено-Кангу»: «каблук» попросту скользил в проторенных траками желобах, как мыло в мокрой ванне. Чтобы не оказаться в кювете, мне поневоле пришлось корчить из себя Гронхольма на ралли «Швеция», активно наворачивая «баранку» для того, чтобы заставить машину ехать вперед носом, а не какими-либо другими частями кузова. И о чем только думали эти французы, когда принимали решение продавать свой грузопассажирский фургончик в России? Узенький «каблучок» идеально подходит для тесных улочек европейских городков, но не для большинства наших дорог, бесконечно далеких от идеала.
Так что, на мой взгляд, самое главное преимущество наисвежайшего «Кангу» по сравнению с предшественником заключается как раз в увеличенной более чем на 10 см колее, благодаря которой машина намного увереннее держится за дорогу – даже если она безжалостно исполосована грузовиками. Более того, будучи построенным на «реношно-ниссановской» платформе С (той самой, что лежит в основе «Рено-Меган» и «Ниссан-Кашкай»), автомобиль напрочь избавился от манеры своего предка скакать по кочкам, аки теннисный мячик, и даже без полной загрузки достаточно плавно проходит изъеденные выбоинами и трещинами участки. Вполне подходящее для наших дорог шасси.
Служба медленной доставки
Единственно возможная для русского «Кангу» силовая установка, состоящая из 84-сильного бензинового мотора и 5-ступенчатой ручной коробки, совершенно не подходит для дальних путешествий. Пересев со 120-сильного «Пежо» на «каблук», я даже было усомнился в его здравии. Длинноходная педаль сцепления и невнятный механизм коробки – это еще полбеды. Куда хуже то, что «Рено» категорически не желает разгоняться. И это на самом деле весьма странно, ибо в прежней своей ипостаси «Кангу» даже с 75 «лошадями» под капотом пусть и не был горяч, но бегал весьма шустро.
Кроме того, обычно пассажирские версии грузовых фургончиков наследуют от оных «короткие» – со сближенными передаточными числами – коробки, позволяющие бодро стартовать даже с тяжелым рюкзаком за плечами. Но как ни пытался я расшевелить «Кангу», усердно топча педаль газа, закручивающийся в красную зону моторчик лишь огрызался мне в ответ, упорно отказываясь разгонять машину быстрее. Такое заторможенное поведение «Рено» не только начисто искореняет всякое желание обгонять на скоростях свыше сотни, но и в городской среде определяет тебя в один ряд с «Газелями» и другой сугубо хозяйственной техникой. Однако не подумайте, что я загрузил «Кангу» балластом по полной, заставив его таскать максимально дозволенные 525 кг. В автомобиле я находился в гордом одиночестве, а вешу я аккурат в пять раз меньше максимально допустимой нагрузки.
А ведь в основательно подросший (на 180 мм в длину и на 160 мм в ширину) «Рено» так и хочется погрузить что-нибудь мебельное! К тому же непреодолимую тягу к хозяйственной самодеятельности провоцируют задние двери-распашонки, позволяющие вплотную подъезжать к рампе, а также здоровенный багажник – на 70 литров больший, чем у предшественника. Однако по причине слабого сердца «Кангу» я бы все-таки не советовал подвергать его чрезмерным нагрузкам.
Эх, ну где бы раздобыть моторчик помощнее?
Все лучшее – детям!
Полагаю, наиболее подходящим местом работы для этого автомобиля стала бы какая-нибудь небольшая частная школа. Как известно, киндеров необходимо перевозить аккуратно и не спеша – а наш «Рено» как раз в этом-то и преуспел. Тем более что выглядит «Кангу» весьма позитивно и забавно: лупоглазый и высоколобый, он и без дополнительного макияжа сошел бы за персонажа мультфильма «Тачки». Да и в салоне он будет приятен не только самому водителю, который, не сомневаюсь, по достоинству оценит удобство посадки и качество отделки, но и подрастающему поколению. Благодаря огромной площади остекления в «Кангу» сидишь, словно в аквариуме, наблюдая, как вокруг разномастными рыбинами проплывают другие автомобили. Если пейзаж за окнами не вдохновляет, то можно обратить взор на убранство салона – игрушечные на вид крутилки кондиционера, центральную консоль с высунутым языком подставки для рычага коробки передач и яркое пятно информационного дисплея. Щиток приборов оформлен самым развеселым образом: с наступлением сумерек сплюснутый снизу и сверху спидометр становится похож на мандарин, по чьей-то прихоти украшенный цифрами. И уж чем точно «Кангу» способен покорить и большого, и малого пассажира – так это невероятным количеством ящичков, полочек и кармашков, которыми изобилует салон машины. Причем все они удивительно толковые: скажем, в полку над диваном, напоминающую хлебницу, запросто можно убрать три школьных рюкзачка.
Разумеется, любого школьного завхоза озадачит вопрос, стоит ли овчинка выделки и насколько покупка «Кангу» будет оправданна? Увы, при цене 580 тысяч рублей за базовую версию «Рено» оказывается дороже конкурирующих с ним «ФИАТа-Добло» и «Ситроена-Берлинго» – на 49 000 и 32 000 рублей соответственно. Впрочем, вполне возможно, что первоначальную переплату удастся возместить за время эксплуатации: заводская гарантия на «Кангу» действует в течение трех лет или 100 000 километров с момента покупки, а у «Добло» и «Берлинго» гарантия ограничена всего двумя годами.