«Патрули» идут в Караул (ВИДЕО)
За МКАД
Когалым, Надым, Салехард… Первое, что приходит на ум в связи с этими названиями – это горящие нефтяные вышки, лесовозы, теряющие бревна, подбитая суровой русской природой техника газовиков и тайга, тайга, тайга…
Уж если идти в экспедицию в эти края, то на вертолете или, в крайнием случае, – на БМП конверсионного типа. Но это взгляд профана, считает журналист Андрей Леонтьев, или - человека, замкнутого в ограниченном ореоле и плохо знакомого со своей родиной, возможностями автомобиля, да и с собственным потенциалом.
Задача путешествий Андрея Леонтьева и его команды как раз и состоит в том, чтобы разрушать мифы на тему «Есть ли жизнь за МКАДом?». По его словам, многие россияне хорошо знают Европу, курортные города юга страны, но совершенно не не знакомы с тем, что находится в соседних регионах.
Маршрут экспедиции Леонтьева пройдет через следующие города: Москва - Ярославль - Кострома - Судиславль - Котельнич - Киров - Глазов - Игра - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Тобольск - Нефтеюганск - Ханты-Мансийск - Березово - Салехард - Надым - Новый Уренгой - Тазовский - Ванкоры - Игарка - Дудинка - Усть-порт - Караул и обратно в Москву через Когалым и Сургут.
Путевка на север
Конечно же, простым походом на автомобилях назвать это мероприятие сложно, скорее - это такая форма активного или экстремального отдыха. Ведь участникам предстоит за месяц проехать в сумме 11 тысяч километров по трассам и бездорожью.
Три внедорожника Nissan Patrol нового поколения будут единственным транспортом на всей дистанции, а после Сургута – еще и местом ночлега. Важное условие: все три машины не имеют никакой специальной подготовки, за исключением дополнительных фар и багажников на крышах.
Впрочем, в арсенале у исследователей все же есть навесные лебедки, «хай-джеки», цепи противоскольжения, лопаты и другие необходимые в дороге инструменты. Да и сами «патрули» имеют серьезный внедорожный набор для путешествий: новый бензиновый мотор 5,6 литра (405 л.с. и 560 Н•м), гидравлическая система выравнивания колебаний кузова (HBMC), блокировки дифференциалов и «понижайка».
Все это вооружение участники экспедиции смогут применить, когда дорога пойдет по зимникам – путям, проложенным по замершим руслам рек. Именно из-за этих путей путешествие начинается в феврале, когда температура в северных регионах местами падает до -40C.
Летом в финальную точку автопробега – село Караул – по суше просто не добраться. «Этой экспедицией мы еще раз хотим доказать, что Россия, как никакая другая страна, достойна того, чтобы ее узнавать все лучше и лучше. А автомобили, которые продаются у нас, достойны того, чтобы по этой стране путешествовать", - заявил Андрей Леонтьев.