Выбираем: Citroen C4, Ford Focus, Kia Cee’d или о чем говорят мужчины
Лучшее дефлопе в Москве
В конце 2010-го Citroen представил миру новое поколение С4. Но это нисколько не мешает оставаться предшественнику актуальным, по крайней мере, в России. Его некогда модный профиль уже примелькался на наших дорогах, но назвать C4 устаревшим язык не поворачивается. А уж его интерьер и вовсе - по-прежнему эпатирует.
На передней панели выстроились по вертикали три жидкокристаллических дисплея. Самый верхний снабжает наиболее важной информацией: о скорости, оборотах двигателя, запасе топлива и т. п. Надо сказать, что беглого взгляда хватает лишь на то, чтобы выхватить огромные цифры спидометра. Остальные параметры отображаются хуже: символы мелкие, шрифт худой. Любопытно, что верхний дисплей прозрачен, так что в темноте его желтое свечение видно не только в салоне, но и с улицы.
На средний и нижний мониторы выводятся данные аудиокомплекса и климат-контроля. Менять настройки радио и просматривать данные борткомпьютера позволяют кнопки и крутилки на неподвижной ступице руля. Вращаешь и не знаешь, на каком из дисплеев искать отклик. Ага, на центральном. Теперь привыкайте к тому, что на вращение колесика вниз курсор меню ответит смещением вверх и наоборот. Но это не самое сложное, ведь даже на прямой дороге приходится слегка подруливать, так что ваши руки постоянно меняют положение относительно фальшступицы – пойди поймай кнопку в такой ситуации. В общем, типично французская кухня: подано красиво, главное – понять, как все это есть, в какой последовательности и, главное, зачем вообще нужны такие сложности...
Какие еще приправы предлагают для Citroen? Российский С4 имеет наибольший дорожный просвет даже при наличии защиты моторного отсека и скромные свесы. Немало места предоставлено задним пассажирам. А вот дальше - разочарование. У модели тесный (во всяком случае, для мужчин) педальный узел, слишком большой и скользкий руль, а авторы бесформенного мягкого сиденья, наверное, не желали слышать о боковой поддержке. Но, собственно, к чему она, если спортивных амбиций С4 лишен вообще.
Машина уходит с траектории, не любит колейность и раскачивает пассажиров, чуть что - готова забросить корму в занос. Реакции на поворот невесомого руля – от флегматичной в околонулевой зоне до излишне резкой при отклонении на больший угол, и все это на фоне слабой обратной связи. Комфорт? Серьезные дефекты дороги отзываются жесткими ударами в подвеске, но на малых скоростях С4 катится словно по каучуку.
Мотор неплох. Тяга равномерно размазана по всему диапазону оборотов, никаких взлетов, равно как и падений, нет вплоть до 2000 об/мин. Хорошую динамику обеспечивает «короткая» по передаточным числам пятиступенчатая КП. Жаль, быстрым переключениям не способствует безвольно-разболтанный привод.
Вот такой он, Citroen. В отличие от выдуманного авторами фильма блюда дефлопе, С4 реален и, безусловно, обладает определенным шармом. Только вот ждать от него чудес не стоит. Помните, как герой фильма сначала боялся зайти в пафосный ресторан, потом удивлялся миниатюрной порции и, наконец, констатировал: на вкус-то дефлопе – ничего особенного.
Разобраться во внутреннем мире
Ох и непросто отвлечься от эмоций и оценить машину объективно, особенно, когда рядом с тестовым Focus на полигоне припарковалась машина нового поколения, проходящая сертификацию. Эмоции в сторону, отвечать честно: второй Focus безнадежно устарел? Смотря, с чем сравнивать.
Пересев в Ford с Citroen, почувствовал себя в машине более доведенной и продуманной. Сиденья отлично фиксируют тело, диапазоны регулировок достаточны для людей любого роста; приборы хоть и не слишком самобытны, зато понятны. Из непонятных нюансов - разве что алгоритм включения дворников: тянешь рычаг на себя и включается... омыв заднего стекла. Но привычка вырабатывается за пару поездок в снежный день.
А вот к чему привыкнуть не удалось даже за неделю, так это к работе сцепления в сочетании с моментной характеристикой двигателя. Тронуться ровно десяток раз подряд не получилось ни у одного из наших тест-пилотов. Недожал педаль – мотор задыхается и детонирует. Чуть резче бросил сцепление, и машина стартует с рывком. Казалось бы, мелочь, но она заставляет напрягаться каждый раз, когда по пути загорается красный.
Если с этой особенностью смириться, то начинаешь получать удовольствие от вождения, даже если под шипованными колесами снежная каша и лед. Ford точно и быстро отвечает на команды водителя. Но отклонение руля тут же вызывает легкий крен. Однако после С4 с его «компьютерным» управлением Focus - почти что спорткар, тяготеющий к активной езде. Кстати, инженеры подарили нам редкую возможность – регулировать усилие на руле через меню борткомпьютера. Мы поиграли с настройками и выбрали наибольшее сопротивление – так угол поворота колес чувствуешь кончиками пальцев, лежащих на удобном ободе.
Конечно, в полной мере оценить зимой ездовые качества сложно, но тенденции уловить удалось. Если ехать быстро, Focus потребует от вас собранности, поскольку так и стремится уйти с намеченной прямой. Нужно аккуратно дозировать подачу топлива: резкий сброс газа в повороте тут же приводит к заносу. В тестовой машине система стабилизации не была установлена, так что надежда - только на себя.
С комфортом дела обстоят неоднозначно. По уровню звуковой нагрузки Focus проигрывает С4. Доминанту выделить сложно: на разгоне голосит мотор, после 100 км/ч ему начинает подпевать ветер, прекрасно прослушивается и жужжание шипов. Самое неприятное, что кузов вступает в резонанс и гулко ретранслирует шумовой эффект.
Зато по плавности хода Focus вне конкуренции. На городских скоростях он шлепает по заплаткам, но на шоссе ситуация выправляется. Подвеска энергоемкая, отменно держит удары и не допускает пробоев.
Итак, с внутренним миром старого доброго «фокуса» мы разобрались. Машина по-прежнему интересна для поклонников азартной езды на фоне моделей-одногодок. А на фоне более свежего Kia?
Мне нельзя в Бельдяжки!
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Имя Cee’d имеет двойной смысл. На слух оно созвучно с английским «семя» и, вероятно, олицетворяет стремление вырастить новый имидж корейских машин. А еще это аббревиатура от английских Community of Europe (Европейское сообщество) и European Design (европейский дизайн). Стремление угодить вкусу Старого Света заметно сразу же, стоит только открыть дверь.
Салон собран аккуратно, на уровне японских моделей; симметричная передняя панель не слишком оригинальна, но и не скучна. Объемные приборы – нарядно (пожалуй, даже чересчур) подсвечены. И здесь нет ни одного решения, к которому надо привыкать, или ломать голову над алгоритмом включения. А самое приятное, что Cee’d и едет в таком же ненапряжном ключе.
После Focus с его завышенными требованиями к обращению с педалями Cee’d - настоящий подарок начинающим водителям: сговорчивая педаль сцепления в сочетании с отзывчивым дросселем позволяют трогаться плавно и легко, даже если Kia стартует с подъема. Отдельной похвалы достойна 6-ступенчатая механика: передачи хочется щелкать просто ради процесса. Ходы рычага короткие, попасть в нужную скорость не составляет труда.
Управляемость «корейца» тоже поначалу показалась близкой к идеалу. Машина устойчива и абсолютно спокойна на магистралях, в повороты заныривает легко и уверенно. Но обратная связь на руле все же хуже, чем у Focus, есть в «отдаче» какая-то искусственность. Стоило разок отправить Cee’d в галоп, как выяснилось: он вываливается наружу поворота под снос передней оси, легкую коррекцию рулем игнорирует, а на активный доворот отвечает заносом. Его, впрочем, эффективно гасит система стабилизации. В общем, все неплохо, но до уровня Focus не дотягивает.
Характеристики двигателей всей троицы схожи, но удобнее всего управлять разгоном именно на Kia. Мотор Cee’d, хоть и уступает фордовскому в объеме, резво разгоняет хэтчбек даже на шестой, экономичной передаче уже с 80 км/ч. Кстати, об экономии: в этой области Cee’d обошел конкурентов и, если верить маршрутным компьютерам, выпивал в среднем на литр меньше. Здесь дополнительно помогает шпаргалка в виде стрелки, подсказывающая оптимальный момент для перехода на передачу выше. Еще один плюс в глазах заботящегося об экологии европейца.
Пробег по дорогам области выявил еще одну особенность Cee’d. Он не любит плохих дорог, хотя стоически переносит удары. Экипажу подробно сообщаются и мелкие, и крупные дефекты дорожного полотна, причем - независимо от выбранной скорости. Спустя несколько часов вы понимаете: для дальних вояжей это не лучший выбор. Поэтому в путешествие по стопам киногероев, заблудившихся в Орловской области и заночевавших в селе Бельдяжки, я на Cee’d не отправился бы. Но ведь женатым туда все равно нельзя!
***
P.S. Надеюсь, даже если вы еще не посмотрели фильм, цитаты из которого выбраны для заголовков, характер каждой машины вам понятен. Экстравагантный Citroen, азартный Ford, безгрешный Kia – они очень разные, но по-своему обаятельные. Настоящие народные любимцы!
Золотой ключик
Балльная оценка за эксплуатацию учитывает и такую неизбежную заботу, как заправка. Удобнее всего заливать топливо в Ford: фирменная придумка с беспробочной горловиной Easy Fuel реально хороша. Водителю Kia крышку придется-таки откручивать, но для нее предусмотрен держатель на оборотной стороне лючка, отпираемого из салона. А Citroen выступил со свойственной французам экстравагантностью: крышка отпирается ключом зажигания, который после этого не вытаскивается – производитель предлагает повесить все вместе на лючок и отправляться оплачивать топливо. Это рискованно, ведь страховые компании в случае угона потребуют представить полный комплект ключей, иначе отказ в выплате гарантирован.