Renault Logan: залог здоровья
Отмеренный регламентом срок жизни сменного элемента воздушного фильтра – 15 тыс. км пробега. Если приходится эксплуатировать машину на пыльных дорогах, уменьшите этот интервал в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра – смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.
Меняем сменный элемент воздушного фильтра
шаг 1
Для снятия сменного элемента отстегиваем четыре пружинные защелки.
шаг 2
Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления крышки воздушного фильтра.
Саморезы из крышки не вынимаются.
шаг 3
Снимаем крышку...
шаг 4
...и аккуратно, чтобы не уронить грязь в патрубок дроссельного узла, вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра.
Очистив полость корпуса от загрязнений, устанавливаем новый сменный элемент и крышку воздушного фильтра.
Меняем топливный фильтр
На Logan, выпускаемых до середины 2007 года, топливный фильтр выносной, расположен под баком. Позднее его переместили в бак. Все нижесказанное относится к машинам с выносным фильтром.
В соответствии с регламентом техобслуживания, замену топливного фильтра необходимо проводить через 120 тыс. км пробега. Но учитывая неважное качество отечественного бензина, рекомендуем сократить интервал до 45 тыс. км.
Лучше всего приступать к работе через 2–3 часа после остановки двигателя, к тому времени давление в топливной системе сойдет на нет. Не хотите ждать? Тогда отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 секунды, после чего давление в топливной системе будет сброшено.
В любом случае в топливных трубках и фильтре останется порция бензина, поэтому приготовьте небольшую емкость, которую своевременно подставим под сменяемый фильтр.
шаг 1
Сжав два фиксатора (красного цвета) наконечника тройника...
...снимаем наконечник тройника со штуцера фильтра.
шаг 2
Аналогично с другого штуцера фильтра снимаем наконечник трубки подвода топлива к фильтру.
шаг 3
Вынимаем фильтр из хомута...
...и сливаем из него остатки топлива в емкость.
шаг 4
Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.
Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением потока топлива. Наконечники тройника и топливной трубки надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
При необходимости (если стравливали давление в топливной системе экспресс-методом) подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля.
Подключаем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи.
Для заполнения системы топливом включаем зажигание. При этом в течение 2–4 секунд будет слышен звук работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений наконечников и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.
На заметку
При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите. Не приближайтесь к машине с открытым огнем и т. д. Прежде, чем приступать к замене фильтра, отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода батареи.
Рекомендация: на «синтетику» без проблем
При всех преимуществах синтетического моторного масла, переход на него с «минералки» может оказаться болезненным для автомобиля.
Проблемы обычно возникают в тех случаях, если ранее в двигатель заливалось некачественное масло, нарушались рекомендованные интервалы замены или масло по какой-то причине оказалось сдобрено охлаждающей жидкостью, специальными добавками и т.д. Все это приводит к образованию значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя. В отличие от минеральных масел, которые вымывают «шлаки» постепенно, слой за слоем, «синтетика» (благодаря присущей ей высокой текучести и проникающей способности) действует более радикально. В результате могут оторваться тромбы отложений, которые способны закупорить сетки маслоприемника, масляных каналов и вывести мотор на режим масляного голодания.
Мягкий переход
Поэтому для начала надо оценить состояние двигателя. При обнаружении в нем значительных отложений – промыть масляную систему. Следы потеков в местах посадки сальниковых уплотнений свидетельствуют о потере ими эластичности. В таком случае переход на «синтетику» лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников.
Даже при отсутствии следов подтеканий для верности можно сначала залить полусинтетическое масло и проехать на нем полный интервал до замены. Если подготовительный этап прошел безболезненно (сальники не потекли), смело переходим на «синтетику».