На подходе: ГАЗинтер
Первая «Газель» стартовала в 1994 году и фактически спасла Горьковский автозавод. Когда среднетоннажники и «Волги» уже мало кому были нужны, ГАЗ подсуетился и предложил полуторку для только-только появившихся коммерсантов средней руки.
От маршрутки до бортового грузовичка или фургона – «Газель» быстро завоевала рынок, а свои варианты кузовов на этом шасси до сих пор делает далеко не один только ГАЗ. А ведь есть еще «Соболь» с укороченным шасси, другой передней подвеской и односкатными задними колесами, есть среднетоннажник «Валдай» с другим шасси, но с газелевской кабиной.
Выбор модификаций – глаза разбегаются! А все потому, что у «Газели» рамная конструкция. Сегодня это редкость среди полуторок – практически все европейские одноклассники «Газели» выпускаются с несущим кузовом.
За свою жизнь «Газель» пережила два серьезных рестайлинга. Обновление годичной давности с целым списком улучшений и доработок и вовсе претендовало на смену поколений. Машина даже получила новое имя: «Газель-Бизнес».
Тем не менее в Нижнем давно говорят, что конструкция не вечна и ее надо менять. Не углубляясь в финансовые и технические дебри, напомню эпопею с покупкой «Группой ГАЗ» британского завода LDV, который производил фургоны и микроавтобусы Maxus. (Англичане проектировали их в свое время с помощью Daewoo.) Еще пару-тройку лет назад ГАЗ, казалось, делал ставку именно на эту машину – Maxus, или, по крайней мере, часть их узлов и агрегатов рассматривались как вариант замены нынешней «Газели». В итоге не срослось – на фоне недавнего кризиса ГАЗ избавился от англичан, уступив их китайцам из SAIC.
После чего настала очередь концерна Daimler. Конечно, не в смысле покупки «немцев» ГАЗом. Партнеры нашли друг друга, договорившись о производстве в Нижнем Новгороде полуторатонников Mercedes Sprinter первого поколения.
А не так давно, когда уже стало известно о планах ГАЗа и Daimler, в Интернете появились мутные фотографии странного автомобиля с огромными фарами в стиле Toyota Avensis. Наш художник постарался на славу, и вот перед вами новая «Газель» (точнее сказать, «Соболь») во всей красе.
Если газовцы взяли за основу конструкцию Mercedes Sprinter с несущим кузовом, возникает простой вопрос – зачем? Зачем делать в Нижнем две практически одинаковые машины? Но представим, что новая «Газель» все же получит полноценную раму. Тогда все становится на свои места: Sprinter будет подороже и нацелен прежде всего на пассажирские перевозки и хорошие дороги, а рамная «Газель» нового поколения – на истинно российские условия эксплуатации.
Еще один вопрос – какие двигатели будут стоять под капотом новой «Газели»? Если с бензиновыми моторами все более-менее ясно (это будут ульяновские двигатели), то дизель может быть как Cummins (их сейчас ставят на «ГазельБизнес»), так и Daimler.