Картинг: осторожно, двери открываются!

Соревнование «Приз открытия сезона - 2011», проходившее воскресным днем 17 апреля, принимала подмосковная Икша. Гонка, не приносящая очков, зачастую вызывает ограниченный интерес – спортсмены предпочитают поберечь технику до зачетных этапов. Так было и в этот раз. Многие картингисты серии Rotax Max и класса KZ2 решили не выходить на старт. А в классе KF2 и вовсе стартовал один-единственный спортсмен. Однако вы сильно ошибетесь, если решите, что из-за этого соревнование потеряло интригу…

IMG_6284

IMG_6284

Среди самых юных

Совместный зачет классов РМ микро и Мини собрал 9 участников – 7 в классе Мини и двоих в РМ микро. Уже после официальных тренировок стало понятно, что борьбу за подиум поведут юные спортсмены класса Мини: Юра Дзитиев, Игорь Львов и Федя Чударин. Неподалеку от них в протоколах расположился Ваня Новиков. Пилоты класса РМ микро Никита Демченко и Ваня Ахметов старались навязать борьбу во втором эшелоне, - и у них, отметим, это получалось. По итогам квалификации, Никита оказался пятым в абсолюте; Ваня показал восьмой результат. Первая четверка с разрывами где-то в полсекунды осталась прежней.

Гонка лишь подтвердила расстановку сил. И в предфинале, и в финале лидеры класса Мини финишировали в неизменном порядке - Дзитиев, Львов, Чударин, Новиков. Отметим дебютное выступление Паши Буланцева и Максима Кутлунина. Проехав всю гонку «сладкой парочкой», они расположились на пятой и шестой позициях соответственно. Замкнул итоговый протокол в классе Мини Слава Евдокимов. Уверен, его результат вскоре пойдет на поправку!

В РМ микро Ване Ахметову удалось в финальном заезде опередить Никиту Демченко и занять первое место.

За явным преимуществом!

… Именно так можно и нужно охарактеризовать выступление пятерых пилотов детской школы спортивного картинга «Маяк - Ротакс» в классе РМ мини.

Ротакс мини (8 пилотов) стартовал вместе с классом Супер Мини (5 пилотов). И нужно сказать, что никто не смог навязать борьбу пятерым ученикам детской школы. Максим Штотланд, Ваня Матвеев, Миша Богданов, Рома Бизюлев и Ваня Сенчагов обозначили свое превосходство в квалификации столь явно, что впору было выпускать их в отдельном зачете! Согласитесь, преимущество в секунду с лишним над ближайшими соперниками говорит о многом. Ничего не изменила и гонка: надежный пилотаж и уверенная победа пилотов «Маяк - Ротакс» – громкая заявка на сезон и серьезный вызов конкурентам!

В классе Супер Мини борьба разворачивалась куда напряженней. В сражении за подиум схлестнулись не на шутку Саша Курочкин, Макар Стрельцов и Матвей Маслов. В таком порядке они и финишировали, хотя в ходе гонки не раз менялись позициями.

Три в одном

Классы РМ, РМ юниор и KF2, собрав в общей сложности 15 участников, организовали самый массовый заезд гонки открытия. Как в квалификации, так и в ходе финальных стартов вне конкуренции был Абел Аганбегян. Оно и понятно: KF2 – совсем другая лига: резина «Бриджстоун» помягче ротаксовой «Моджи», да и моторчик существенно помощнее. Чтобы создать хоть какую-то интригу, Абел каждый свой старт начинал с последней позиции. Помогало это не сильно – раз за разом «каэфщик» уверенно опережал соперников уже на первых кругах и начинал методично доставать круговых.

В классе РМ юниор (6 участников) тон задавали Алексей Корнеев, Марк Черединкин и Георгий Малышев. Отметим, что на квалификации Георгий показал третье время в абсолюте, опередив не только своих соперников по классу, но и абсолютное большинство картингистов РМ-а.

В отсутствие своих главных конкурентов взрослый Ротакс возглавил Георгий Ефросинин. Квалификацию, предфинал и финал он выиграл, как говорится, в одну калитку, не оставив соперникам ни единого шанса. В плюс Георгию запишем выраженные попытки противостоять атакам Аганбегяна, а также великолепный темп и отнюдь не весеннее время, показанное в финале. Удачно сложилась гонка для Сергея Муромцева, оккупировавшего вторую строчку итогового протокола. Третье место подиума осталось за Ильей Куценко.

«Дидиту»!

Выступления спортсменов коробочного класса серии Rotax Max подарили всем без исключения зрителям и участникам соревнования настоящий праздник. Начну, пожалуй, с того, что класс собрал 8 картингистов, и я искренне поздравляю всех дебютантов с достойным выбором. Если вспомнить прошлый сезон, когда стартовая решетка DD2 могла похвастать максимум тремя участниками, это – уже маленький триумф одного из интереснейших, на мой взгляд, классов спортивного картинга.

Сюрпризы начались уже с первой тренировки, когда вновь взявший в руки шашки Андрей Дельцов отстрелил лучшее время на, мягко говоря, не сильно конкурентной машине РМ1. Опередив Максима Миленина («Тоникарт») и самого Антона Кононова (CRG), Андрей на какой-то промежуток времени стал моим личным кумиром… пока не сообщил, что выехал на тренировку, забыв переобуть «Бриджстоун». Впрочем, шутка удалась. Уже на Mojo Дельцов умудрился поддержать заданный темп и в квалификации, заняв вторую позицию вслед за Кононовым, и в предфинале, вновь оказавшись вторым. Но тут уже у Максима Миленина явно не выдержала душа – переобувшись в более свежий комплект резины, он восстановил статус-кво в финальном заезде. Да еще как восстановил! Управляя «дидиту» второй раз в жизни, Максим умудрился навязать борьбу за первое место очевидно уснувшему в ходе заезда Антону Кононову. Когда за три круга до финиша в очередном повороте он прошел карт №1, зрительская трибуна чуть не рухнула от восторженных воплей! Однако сенсации было не суждено состояться. Спустя еще круг Антон вернул себе позицию, по праву заняв итоговое первое место. Отметим, конечно, что Кононов ехал на прошлогодней резине, что, поверьте, существенно усложняет пилотаж DD2 при прохождении виражей. Тем не менее, дебютная гонка Миленина по праву заслуживает самой высокой оценки, которую мы ему с удовольствием и выставляем.

IMG_6049

IMG_6049

С места – в карьер

Класс KZ2 собрал шестерых участников, среди которых особенное любопытство вызывало выступление Александра Крамарского и Игната Ильютченко. Спортсмены едут свой дебютный сезон (а Игнат и вовсе дебютную гонку!) в самом сложном картинговом классе, а потому и внимание к ним – наиболее пристальное. Конечно, KZ2 гонки открытия был, мягко говоря, далек от своего боевого состава уровня Чемпионата России. Однако, как говорят бывалые, добиваться максимального результата нужно в любой гонке, где принимаешь участие. И в этом смысле «новички» не подкачали: Крамарский занял первой место, Ильютченко – третий. Кроме того, Александр, раз за разом проваливая старт (напомним, KZ2 стартует с места, и процедура старта требует отдельного внимания и тренировок), показал зрителям эффектную борьбу на трассе с Александром Григорьевым (второй результат) и вполне уверенный пилотаж. Четвертое место осталось за Денисом Диановым. Пятым финишировал Сергей Щетинин. Дмитрий Пешаков в итоговых протоколах оказался шестым.

Подиумы:

Класс Мини

Класс РМ микро

Класс РМ мини

Класс Супер Мини

Класс РМ

Класс РМ юниор

Класс KF2

Класс DD2

Класс KZ2

Подпишитесь на «За рулем» в