Renault Kangoo: мелким оптом
Еще только завидев Renault Kangoo, понимаешь: машина нового поколения изрядно подросла. Например, в длину - на 178 мм, база же увеличилась на 92 мм. Значит ли это, что расширились и грузовые возможности? Подойдем поближе. И правда: распахнув двери багажного отсека, видим огромную площадку, прикрытую съемной полкой. Жаль только, что пол и боковины отделаны ворсистой тканью – если запачкаешь, то отмывать будешь долго.
Но ведь это грузопассажирская версия, в первую очередь предназначенная для перевозки людей. Как Renault справится с такой задачей? Хорошо! Пассажиры оценят и удобство входа-выхода через сдвижные высокие «ворота», и обилие воздуха над головой, и немалый запас места в ногах. Да что простор - даже окна открываются по-взрослому, электроприводом. А ведь у многих каблучков есть лишь сдвижные форточки в задних дверях.
За рулем просторно, красиво и удобно. Правда, некоторые особенности эргономики требуют привыкания. Например, гипертрофированная загогулина ручника или сдвоенная крутилка печки: вращаем внешнее кольцо – регулируем температуру, центральная же часть отвечает за скорость вентилятора. Поначалу непросто смириться и с разметкой спидометра: крупные риски отвлекают не меньше, чем характерная для французов, оцифровка "по нечетным".
Вызывают ироническую улыбку спрятанные под баранкой куцые рычажки. Правда, об их размере забываешь уже через несколько минут – пользоваться-то, оказывается, удобно! Рычаг коробки передач словно сам ложится в руку. А глубокая ниша бардачка, а полочка под бумаги А4 в центре панели, бездонный бокс-подлокотник между передними сидениями? Да здесь не то что работать - жить можно!
Конечно, для скоростной и стремительной езды авто не приспособлено, на скорости за «сотню» мотор перекручивается и шумит так, что перечеркивает надежду на комфортное передвижение, и при обгонах на загородной трассе придется выбирать «окно» пошире. Впрочем, ему такой ход не к чему. Размеренная семейная езда - стиль Renault Kangoo. Скажем, в городе радует приличная тяга на низах и довольно скромный аппетит.
Приходится привыкать к сцеплению, привод которого настроен типично по-французски: подхватывает на самом верху хода педали. Повышенного внимания требуют и тормоза. К эффективности нареканий нет, а вот обратной связи явно не хватает. Эта особенность вызывает недовольство пассажиров, которым приходится расплачиваться за невольные ошибки водителя глубокими поклонами. Как их успокоить? Например, обратить внимание на прекрасную подвеску. Временами кажется, что прямо перед машиной катит асфальтоукладчик, оперативно заделывающий все трещины и стыки.
Все-таки Renault Kangoo противоречив: плюсов немало, но и минусов хватает. Зато экономическая составляющая явно в его пользу: просторный и комфортный «каблучок» в самой богатой базовой комплектации оценен в 640 000 руб. – за эти деньги можно смириться с мелкими недостатками универсального грузопассажирского автомобиля. И обратить внимание на небольшие, но важные достоинства, представленные машиной владельцу. По торговой терминологии - мелким оптом.
Грузи больше, кидай дальше
Важнейшая характеристика коммерческого автомобиля – грузовые возможности. С ними у Kangoo порядок. За распашными дверями огромный багажник объемом 660 л при загрузке под полку. Сложив задний диван, получаем почти идеально ровную площадку, на которую можно установить даже стандартный деревянный европоддон. Правда, есть одно «но»: ширина салона не позволяет ставить палету поперек – не хватает буквально трех-четырех сантиметров. А жаль, ведь тогда поместился бы не один, а целых два поддона!
Зато для перевозки, например, бытовой техники Renault подходит прекрасно – места хватит даже для небольшого холодильника или стиральной машины. Не забывайте следить за массой: грузоподъемность «каблучка» ограничена 586 кг.