Гранд Финал Sodi World Series: в ожидании Бородино!
Масса
Масса
Что такое SWS?
Международные любительские соревнования Sodi World Series (SWS) зародились в 2009 году инициативой французского производителя картинговых комплектующих широкого спектра – компанией Sodi. Регламент прописывает национальные соревнования с разными зачетами (личный абсолютный, мужской и женский, возрастной, командный и т.д.), по итогам которых лучшие картингисты отправляются во Францию для выявления, скажем так, лучших из лучших.
С технической точки зрения серия предполагает использование двух классов машин в национальных гонках – Star Cup (с моторами мощностью до 18 л.с.) и Master Cup (от 18 л.с. и выше).
Российский «перфоманс»
Так уж получилось, что на момент организации международной серии SWS парк прокатных картов российского картодрома «Маяк» составляли как раз машины Sodi класса Star Cup. Так что договориться с французами об участии в челлендже особого труда не составило. Начало проведения гонок в России также датируется 2009 годом. Поначалу российский SWS от этапа к этапу собирал порядка 20 – 40 участников. Впрочем, буквально за год серия набрала темп, и в 2010 году количество «свсников» выросло до 30 – 60 представителей на каждом этапе. Организаторы справедливо посчитали, что, несмотря на объективный рост популярности серии, вводить командный зачет у нас пока еще рановато. Зато в личном зачете страсти в гонках образца 2010 года кипели отнюдь не шуточные. Об уровне нашего SWS, в частности, говорит и тот факт, что по итогам сезона пятеро россиян оказались в тридцатке мирового «ТОП»-а. А наша Жанна Полозова – и вовсе лучшая пилотесса в мире среди девушек, участвующих в этих соревнованиях!
Словом, от нашей парижской делегации на Гранд Финал Sodi World Series объективно можно было ожидать самых высоких результатов. Максим Алюлин, Кирилл Варюхин, Евгений Ермилов, Григорий Карасев, Виталий Полозов и Жанна Полозова (в алфавитном порядке) – состав пилотов российской команды, защищавшей цвета российского флага в апреле на самой ключевой гонке SWS…
Снова хочется в Париж!
Второй год подряд ГФ проводился в провинции «Пантуас» (пригород Парижа). Пару слов о трассе. «Гоночное», скажем так, пространство картодрома поделено на две самостоятельных трассы, протяженностью 1200 и 900 метров каждая. Обе конфигурации используются как в прямом направлении (по часовой стрелке), так и против часовой («обратка»). Кстати сказать, в этот раз участникам ГФ предстояло двигаться как раз в обратном направлении. Обе трассы по-своему интересны, с хорошим покрытием. Тем удивительней, что на картодроме вовсе нет трибун! Организаторы, судьи, участники, комментаторы и зрители – все ютятся в одном помещении.
Французы предоставляют технику класса Master Cup – шасси Sodi с мотором объемом 250 куб.см. и мощностью 22 л.с. Дабы уровнять шансы участников, все машины довешиваются (вес пилота приравнен к эталону – 72 кг). В парке порядка 60 картов. Увы, о ровности их ходовых характеристик говорить не приходится. На поверку, со слов участников соревнования, один карт с легкостью может проигрывать другому секунду. По картинговым меркам – это пропасть. Так что фактор выбора машины зачастую оказывался решающим.
Конечно, SWS – любительские соревнования. Однако это ни в коем случае не понижает уровень конкуренции. Бороться нашим картингистам пришлось с лучшими «свсниками» со всего мира. Регламент подразумевал два соревновательных дня. Четыре свободные, но хронометрируемые тренировки плюс квалификация и Race1 в пятницу; и две гонки – Race2 и Race3 в субботу. Итоговый протокол выстраивался по сумме набранных картингистами в ходе 3 гонок очков. Казалось бы, схема достаточно прозрачная. Если бы не одно «но»…
О приоритетах
Выше мы уже отмечали любительский статус Sodi World Series. В этом смысле на картах обязателен защитный обвес. Конечно, его наличие вовсе не обязывает картингистов вести на трассе контактную борьбу. Однако следует отметить, что без контактов не обходятся даже спортивные соревнования по картингу, так что взаимные касания – неизбежная, скажем, составляющая гонки. Так, собственно, и происходило во Франции. На старте или во время борьбы за позицию участники то и дело задевали друг друга. Благо, обвес позволяет минимизировать последствия контактной борьбы. Но вот тут-то для российских пилотов вдруг всплыли отнюдь не спортивные подводные камни; особенно актуальными они были, когда речь заходила о борьбе с пилотами французской команды, которые по понятным причинам превалировали на трассе. Стоило россиянину оттереть француза на входе в поворот, как он тут же получал пенализацию, причем в полном объеме. А вот в обратном случае, когда француз контактно атаковал нашего пилота с выигрышем позиции, у судейской коллегии вопросов почему-то не возникало… Даже не совсем так: возникало, но почему-то снова к россиянину!
Согласитесь, будучи в таких «ежовых рукавицах», довольно не просто бороться за приличный результат. И тем не менее, российская команда не подкачала. Показав очень хорошие времена в квалификации (на уровне первой десятки из 64 участников в каждом зачете!), наши боролись в зачетных заездах вопреки обстоятельствам. Посему итог гонки для россиян мы бы назвали весьма достойным. Лучшим из наших оказался Виталий Полозов (12 место). Рядышком в итоговом протоколе расположились Евгений Ермилов (24) и Максим Алюлин (27). Чуть подоотстали от них Кирилл Варюхин (36) и Жанна Полозова (42). Увы, совсем не сложилась гонка у Григория Карасева - только 60-й результат.
Кто виноват? и Что делать?
Конечно, вопрос, возникший у картингистов после гонки – «а можно ли вообще выиграть у французов при таких условиях?», - правомочен. Понятна и горечь от несправедливого и, прямо скажем, предвзятого отношения. Однако, как нам думается, вариантов здесь только два: либо вообще не ездить на враждебную землю, либо, собрав в кулак умение, волю и желание, доказать своей скоростью, кто есть кто на SWS мирового уровня.
В любом случае, мы искренне желаем российским пилотам победы на ГФ следующего года!