Mercedes-Benz E 350 4Matic, Audi A6 3.0 Quattro, BMW 535i xDrive: национальное собрание

Если на рынок выходит новый немецкий бизнес-седан, долго думать о конкурентах для сравнения не приходится. Мы свели полноприводный Audi A6 с прямыми аналогами.
Mercedes-Benz E 350 4MATIC, BMW 535i xDRIVE, Audi A6 3.0 Quattro

Трудно спорить, что существует немецкий (как, впрочем, и любой другой) национальный характер, или, как теперь модно говорить, менталитет. Но тот, кто знает эту страну чуть подробнее, нежели по описаниям путеводителей, наверняка заметил, что баварцы и саксонцы, обитатели Померании и уроженцы берегов Рейна – разные. Ну и, конечно, каждый человек – скажем, баварец – индивидуален. Кстати, Audi и BMW создают именно там, в Баварии, а земля Баден-Вюртемберг, вотчина компании Mercedes-Benz, находится по соседству. Так в чем же сходство и различия немецких южан?

В своем лице

Никто не ждет от подобных автомобилей революций в дизайне. BMW – всегда подчеркнуто приземист, мускулист и спортивен. Mercedes-Benz – солидный, деловой, отчасти даже парадный. Audi – нечто среднее: подтянут, но не агрессивен, внушителен, но не тяжеловесен. Соответствует ли внешность характерам? Не совсем…

Наш «Мерседес-Бенц Е 350 Фирматик» – в довольно скромной комплектации, что видно и по цене, но на дизайне и качестве отделки салона это никак не отразилось.

Внутри машины столь же узнаваемы и отчасти похожи. Вот он, национальный характер. Похожи центральные переключатели света, блоки управления климатом и «музыкой». Во многом схожи даже крутилки управления навигацией, настройками машины и прочим. Но без фирменных черт, конечно, не обошлось.

Вероятно, и следующее поколение журналистов будет описывать перегруженный, а потому не очень удобный подрулевой переключатель Mercedes. Ему вторит нефиксирующийся селектор автомата, расположенный на рулевой колонке. У BMW эту функцию выполняет джойстик с двумя клавишами фиксации, которые, по мнению мюнхенцев, лучше одной. На этом фоне всем очень понравился обычный рычаг Audi с четко фиксирующимися положениями.

Органы управления «Ауди» выполнены традиционно, а потому удобны. Дизайн подкупает новизной и стилем.

Лучший показатель того, что сиденья хороши, – подгонка под себя, занимающая меньше минуты. Кресло Mercedes отменное, очень наглядны клавиши регулировки, расположенные на двери. Audi не отстает и к тому же предлагает выдвижной подколенный подпор. Кресло BMW, помимо наличия последней особенности, подкупает и тем, что способно понравиться почти любому человеку, вне зависимости от роста и комплекции.

Если бы я собирался ездить сзади, то выбрал бы Mercedes: в нем просторно и коленям, и голове. Теснее всего в BMW. Сидеть в Audi в целом неплохо, но вход и выход из него получается несолидным – дверной проем зажат стойкой и внушительной колесной аркой.

В баварских седанах есть блок управления климатом сзади, в Mercedes – лишь воздуховоды, но это уже особенности комплектации, которые мы старались не учитывать, поскольку наш BMW дороже Mercedes в два раза, а Audi – «всего» на полтора миллиона.

Дизайн интерьера БМВ лаконичен и строг. С точки зрения эргономики продуман почти идеально.

Угловые и штрафные

Когда конструкция тщательно отработана, а все параметры доведены до оптимума, сполна оценить характер автомобиля можно лишь по нюансам – еще и еще раз проезжая тестовые дороги и пересаживаясь из одной машины в другую. Mercedes-Benz, бесспорно, плавнее конкурентов. Стыки и мелкие колдобины он воспринимает немного нервно, но волны сглаживает профессионально. Пару раз показалось, правда, что на серии волн корма как-то несолидно раскачалась.

Мы предполагали, что Audi будет жестче Mercedes. Но не настолько же! «Шестерка» возмущенно дрожит, кажется, даже на песчинках. Трамвайные пути – катастрофа! На дорожных волнах тело порой едва не взлетает над сиденьем. Жесткая подвеска влияет и на шумность. При инструментальных замерах на участке ровного асфальта автомобили показывают очень близкие результаты по внутреннему шуму. Но колеса Audi в реальной жизни постоянно выстукивают нервную, громкую дробь.

К рукоятке коробки передач «Мерседеса» нужно привыкнуть: у нее нет фиксированных положений. Отслеживать включенный режим приходится по дисплею, а он тоже не идеален.

Подвеска BMW ведет себя примерно так же, но лишь в экстремальных режимах Sport и Sport+. А ведь есть еще Normal и Comfort. Последний скорее для американских хайвеев и европейских автобанов. На наших волнистых «страдах» в комфортном режиме «пятерка» укачивает даже водителя, не говоря о задних пассажирах. В Normal автомобиль становится в меру жестким, но без потери комфорта. В Audi тоже предусмотрена возможность изменять настройки. Но долгие упражнения на самых разных покрытиях убедили, что разница здесь, в отличие от BMW, мизерная. Принципиально характер А6 не меняется.

Так чего же этим добились в Ингольштадте? Практически такой же отменной управляемости, как у BMW. Оба автомобиля мгновенно реагируют на малейшее движение рулем – без намека на крены и тем более раскачку. В виражах Audi и BMW хочется сравнить со змеями, ловко обвивающимися вокруг поворота.

Слева от селектора трансмиссии – кнопки вызова запрограммированных радиостанций. В повседневной жизни это явно пригодится.

Но назвать управляемость Mercedes посредственной язык тоже не повернется. Хотя, имитируя объезд непредвиденного препятствия, мы столкнулись с тем, что Mercedes кренится сильнее соперников и требует более размашистой работы рулем.

В обычных поворотах Mercedes тоже заваливается сильнее, с траектории сползает раньше, чем BMW и Audi. Но этого можно добиться, лишь заметно превысив разумную скорость. Да и вернуть автомобиль на прежнюю траекторию совсем не сложно. К тому же в этом деле быстро и деликатно помогает электроника. Но справедливость требует снижения «ешке» оценки за управляемость.

Как и за динамику. 272 силы уверенно ускоряют Mercedes, хотя при большем рабочем объеме мощность его мотора примерно на 30 сил меньше, чем у конкурентов. Данный «гандикап» сразу чувствуется при разгоне с любых скоростей.

Тот, кто пока не освоился с хитрым двухкнопочным баварским джойстиком, получит письменную нотацию на центральном экране.

Коробки передач работают очень схоже. В обычной жизни их деятельность практически незаметна. В режиме кик-даун схватывают с минимальной задержкой. Понравилось, что Audi в режиме D энергично тормозит двигателем.

К барьеру!

В современных городах даже опытному водителю без парктроника приходится тяжело, особенно учитывая далеко не идеальную обзорность современных машин. А какой запас они оставляют? Можно ли им верить?

Мы замерили расстояние от автомобиля до препятствия в момент начала прерывистого звукового сигнала и в положении, когда он становится постоянным.

Самый осторожный – Audi: зуммер начинает пищать, когда от переднего бампера до забора еще 1 м 16 см, а от заднего вообще 1 м 64 см. Минимальное расстояние, на котором, по мнению парктроника, нужно остановиться, – 26 см спереди и 25 см сзади.

BMW начинает сигнализировать с 58 см спереди, критическим считает расстояние в 31 см. Сзади – 1 м 30 см и 23 см соответственно.

Самый смелый в этой дисциплине – Mercedes-Benz. Прерывистый сигнал его парктроника впервые раздается, когда сзади остается всего 29 см до некоего объекта, а постоянный включается на 22 см. Ну а спереди – автомобиль начинает предупреждать о препятствии, когда до него 23 см, а критическим считает зазор всего в 14 см!

Итого

Mercedes-Benz E 350 4MATIC, Audi A6 3.0 Quattro, BMW 535i xDRIVE

Так чего в «немцах» больше – сходства или различий? Каждый автомобиль – это отменно продуманный и прекрасно доведенный, высокотехнологичный аппарат с ярко выраженным национальным менталитетом.

Mercedes-Benz Е 350 способен пленить простором, комфортом, ореолом солидности и защищенности, Audi A6 – отточенными ездовыми качествами и ярким дизайном интерьера, а BMW-535i – удачный компромисс между ними. Потому он и стал победителем.

Редакция благодарит технопарк Nagatino i-Land за помощь в организации съемки.

Сергей Канунников: «Мне было очень трудно выбирать между автомобилями. Отдельные недостатки компенсируют яркие достоинства. Здесь выбор во многом зависит от образа жизни, состава семьи, наконец, просто личных пристрастий».

Подпишитесь на «За рулем» в