Toyota Corolla Verso, Mazda 5, Citroen C4 Grand Picassо: По семейным обстоятельствам
Мне нужен просторный автомобиль с широкими возможностями трансформации салона. Чтобы и крупногабаритный груз перевезти, и пассажирам было удобно. Таким требованиям отлично удовлетворяют компактвэны. Побродив по площадке, нашел потенциальных претендентов – «Тойоту-Короллу Версо», «Мазду-5» и «Ситроен-С4 Гран Пикассо». Троица привлекла схожей ценой, наличием третьего ряда сидений и моторами приемлемой мощности.
МАЛ, ДА УДАЛ
«Тойота-Королла» издавна популярна во многих странах. В последние годы гамме потребовался семейный компактвэн. Чтобы не перегружать шасси, новинку создали на узлах более крупной «Тойоты-Авенсис». Так появилась «Тойота-Королла Версо». В названии оставили слово «Королла», чтобы не путать модель с более крупным «Авенсисом Версо». А между тем с оригинальной «Короллой» компактвэн роднят разве что шильдики.
Обойдя машину вокруг, отметил, что кузов в хорошем состоянии. Немудрено: экземпляр достаточно свежий – 2008 года. Отделка не изобилует хромированными деталями – плюс: не будет вспучиваться и облезать после «соленых» зим. Легкосплавные диски, фары, стекла – всё без глубоких царапин. В общем, «Версо» выглядит вполне прилично. Он самый компактный из всей тройки, в его семиместность не сразу верится: размеры невелики, свесы коротки.
Под полом багажника прячутся два раздельных кресла с системой складывания Easy Flat 7. Поначалу я принял их за откровенно детские, но оказалось, что здесь удобно и двоим взрослым, если немного сдвинуть вперед второй ряд. Посередине салона места хоть отбавляй, можно расположиться, закинув ногу на ногу. Если сложить второй и третий ряды, получим ровную грузовую площадку.
Правда, этот процесс утомляет обилием телодвижений, но усилия стоят того: теперь в машине можно перевезти крупногабаритный груз. Однако в полноценном семиместном варианте багажник «Версо» уступает конкурентам – он вместит не больше пары спортивных сумок.
На водительском месте «Тойота» поражает простором, в том числе и над головой. Но рулевое колесо могли сделать поменьше. А еще за ним не видно кнопки пуска двигателя. Кладу руку на селектор робота M-MT. Это, по сути, обычная механика с автоматическим переключением передач. Позвольте, а где положение «паркинг»? Оказалось, чтобы зафиксировать машину на стоянке, надо переместить рычаг к букве N («нейтраль») и затянуть ручной тормоз. Не самое лучшее решение. Зимой, особенно когда после оттепели ударит мороз, колодки стояночного тормоза могут примерзнуть.
Бензиновый мотор 1,8 л здесь довольно резвый. Машина охотно разгоняется, так что на загородной трассе недостатка мощности не ощутите. Наша «Королла» 2008 года выпуска, а потому проблем с двигателем возникнуть не должно. Однако лучше все-таки сделать диагностику и посмотреть, не ест ли двигатель масло.
С ХАРАКТЕРОМ
Целевая группа покупателей новой «Мазды-5» – мужчины и женщины в возрасте от 35 лет, их можно отнести к категории семейных. Но, судя по динамичным формам машины, ее создатели уверены, что водительские амбиции у этих людей не отходят на второй план даже при покупке компактвэна.
Отобранная мной белая «пятерка» приплыла из США – это видно не только по спидометру, размеченному в милях. Во втором ряду здесь всего два кресла, а не три, как в «европейцах». То есть здесь нет многофункционального среднего места, которое можно трансформировать в самых разнообразных вариациях. Взамен – два обычных подлокотника для каждого седока. Кресла можно двигать вперед и назад, регулировать наклон спинки. Третий ряд, как и в «Версо», прячется под полом багажника. Двое взрослых чувствуют себя на нем вполне комфортно.
Одно из главных отличий «Мазды» от конкурентов – сдвижные задние двери. Они на 15 кг тяжелее распашных, но увеличение массы автомобиля компенсирует дверь багажника из пластика. Проемы для входа-выхода просто огромные.
Багажник вместителен, даже если разложены все сиденья. Полезного объема в 112 литров вполне хватит, чтобы погрузить, к примеру, детскую коляску.
На дороге машина радует четкими реакциями, но подвеска жестковата и в колеях досаждает рысканием. Водительское место довольно уютное, но правая нога трется о центральную консоль. У пятиступенчатого автомата нет дополнительных режимов, кроме ручного. Впрочем, и этого вполне достаточно. Стоит чуть сильнее нажать на газ, как в машине просыпается характер – за это ей можно простить многое.
ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМ
Под капотом «Ситроена» экономичный дизель (расход – 5,7 л/100 км в смешанном цикле), работающий с механической коробкой передач. Это верный признак машины из Европы. В такой комбинации есть и плюсы, и минусы. Если в механике можно быть уверенным – ломаться там практически нечему, то дизельный двигатель для нашей страны пока редкость.
Есть опасения насчет последующего обслуживания и ремонта. Однако если в пробках постоянное дерганье ручки выводит из себя и утомляет, ищите экземпляр с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Но в паре с ним будет уже двухлитровый мотор – то и другое отразится на цене.
Обзор в «Пикассо» просто великолепен. Огромное ветровое стекло создает ощущение невероятного простора. Неподвижная ступица руля с россыпью кнопок добавляет шика, но приобретающему «Ситроен» впервые к ней придется привыкать. Однако кнопки, без сомнения, расположены удобно.
Передние сиденья с широкими валиками боковой поддержки не доставят неудобств пассажирам любой комплекции. Ткань обивки в приличном состоянии.
Если сравнивать второй ряд кресел у всех машин, то победителем однозначно выйдет «Пикассо». На нем удобно как детям, так и взрослым, да и с доступом на третий ряд проблем не возникает. Также здесь нет центрального тоннеля, со среднего места можно блаженно вытянуть ноги.
«Француза» отличают широкие возможности трансформации. Кресла второго и третьего рядов легко складываются вровень с полом – получается фургон объемом под два кубометра.
ПОДЕРЖАННАЯ TOYOTA COROLLA VERSO: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Кузов. В морозную и влажную погоду потеют фары, но это характерно для многих современных автомобилей. Кузов стоек к коррозии и ржавые пятна появляются довольно редко. Как правило, это знак, что машину ремонтировали в кустарных условиях.
Дорожный просвет не слишком большой, так что установка дополнительной защиты двигателя не будет лишней. Покрасить капот обойдется примерно в 5200 руб., решетку радиатора – в 1000 руб. Столько же стоит окраска бокового зеркала. В 500 руб. обойдется работа по замене заднего фонаря, а в 800 руб. станет противотуманный фонарь. За замену лонжерона возьмут 10 500 руб.
Ходовая часть. В целом она надежна и хлопот не доставляет. Слабым местом считают сайлент-блоки задних нижних рычагов и тормозные диски. Последние приходится менять уже через 40 тыс. км.
Коробка передач. Механические коробки передач хлопот не доставляют. Необходимо лишь своевременно менять масло. Неполадки в роботе могут возникнуть, если выйдет из строя электронный блок управления, так что перед покупкой обратите внимание на его четкость работы.
Двигатель. Не рекомендуем связываться с дизельными моторами. В нашей стране они редки, потому у сервисменов недостаточно опыта в диагностике и ремонте. 1,8-литровый бензиновый мотор тоже может подкинуть неприятный сюрприз. На машинах до 2005 года выпуска довольно быстро (иногда уже к 50 тыс. км) изнашиваются поршни и кольца. Один из сигналов – сильный жор масла: около литра на тысячу километров. Из-за сильного мороза на ранних экземплярах может деформироваться впускной коллектор, в результате – подсос воздуха и проблемы с холодным пуском. Ремень ГРМ меняют на 100 тыс. км пробега. Моторное масло рекомендуют обновлять каждые 10 тыс. км. Как правило, заливают фирменное, с индексом вязкости 5W30. 1,8-литровый мотор требует 3,8 л.
Электрооборудование. Проблем нет.
ПОДЕРЖАННАЯ MAZDA 5: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Кузов. В целом он неплохо выдерживает соляные ванны. Очаги коррозии могут появиться в районе стоек задних дверей. Во влажную погоду потеют фары и фонари. Небольшой дорожный просвет – пожалуй, наиболее значительный минус машины. При езде по грунтовым дорогам есть риск ободрать пороги и днище. В непрогретом салоне часто появляются «сверчки». Кузовной ремонт недешев, хотя и не разорителен. Например, покраска капота стоит 5200 руб. Снять или поставить деталь – 1100 руб. За окраску переднего крыла возьмут 3200 руб., а за работы по замене ветрового стекла – 3400 руб. Поменять задний фонарь или фару – 600 руб.
Ходовая часть. Жесткая подвеска – это не только острая управляемость, но и определенный дискомфорт при проезде неровностей. Порой подвеску можно пробить до отбойников. Стойки стабилизатора ходят примерно 60 тыс. км. Подшипники ступиц выдерживают 50 тыс. км.
Коробка передач. Механические и автоматические одинаково надежны. Проблем не отмечено. При покупке машины с автоматом рекомендуем заменить масло.
Двигатель. Моторы чувствительно реагируют на некачественный бензин, поэтому лучше заправляться на проверенных АЗС. Бодяжное топливо может убить свечи. В целом двигатели хорошо показали себя за время эксплуатации. В США дилеры рекомендуют менять масло через каждые 5000 миль (8000 км) пробега.
Электрооборудование. Не доставит серьезных проблем.
ПОДЕРЖАННЫЙ CITROEN C4 GRAND PICASSO: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Кузов. При осмотре обратите внимание на капот. Особенно на его переднюю кромку. В сколы от камней попадают антигололедные реагенты, которые не щадят лакокрасочное покрытие. Вспучивание краски и очаги коррозии могут появиться уже после трех лет эксплуатации. Покраска переднего бампера стоит 4000 руб. Заднее крыло обойдется в 3950 руб. Примерно 4100 руб. возьмут за порог. Снятие или установка решетки радиатора выйдет в 700 руб., окраска – 1000 руб. А полная окраска кузова обойдется в 52 000 руб.
Ходовая часть. Задние амортизаторы ходят в среднем 80 тыс. км, а стойки стабилизатора примерно 70 тыс. км. Тормозные колодки меняют на 50 тыс. км. Диски выдерживают стотысячный интервал. Примерно на 120 тыс. км могут начать гудеть ступичные подшипники.
Коробка передач. Механическая надежна. У автомата бывают проблемы. Наиболее серьезные – сбои в работе гидроблока, обрыв ленточного тормоза с последующим заклиниваем агрегата.
Двигатель. Замена ремня ГРМ обойдется в 6500 руб. (2400 руб. – работа, 4100 руб. – запчасти). Свечи накаливания на дизеле меняют по состоянию. Обычно они выдерживают около 100 тыс. км. Работы по замене обойдутся примерно в 2000 руб. Чтобы избежать перегрева мотора, специалисты рекомендуют раз в год промывать радиатор охлаждения и продувать его соты сжатым воздухом. Воздействие дорожных реагентов может вывести из строя генератор. Все моторы требовательны к качеству топлива. От плохого бензина порой заклинивают клапаны в направляющих. В 1,6-литровом бензиновом двигателе мощностью 120 л.с. цепной привод. Признаки чрезмерного удлинения цепи могут появиться на 60 тыс. км.
Электрооборудование. На ранних экземплярах выходил из строя блок коммутации. На 50 тыс. км может потребовать замены блок управления вентилятором охлаждения. Нередко выходит из строя блок климат-контроля.
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
«Ситроен» оказался наиболее удобным и просторным. Смущает лишь дизельный двигатель, слабо распространенный в России. У «Тойоты» нужно привыкать к коробке передач. У «Мазды» таких проблем нет, однако ее (из-за заокеанской родословной) необходимо более тщательно проверить. Нелишним будет и осмотр на подъемнике, в том числе из-за небольшого клиренса. Но легендарная японская надежность подкупает. Добавляя к этому удобные сдвижные двери и богатые возможности трансформации, я сделал выбор в пользу «пятерки». Полис каско в Москве без франшизы стоит на «Мазду» примерно 75 000 руб. Столько же возьмут за страховку «Тойоты-Королла Версо». А дешевле всего обойдется страхование «Ситроена»: 65 000 руб.
Благодарим автомаркет «Формула 91» за помощь в организации фотосъемки.