Mercedes-Benz Viano: слуга семерых господ
Стоявший передо мной внушительного вида серебристый пятиметровый пульмановский вагон на три сантиметра шире S-класса и на 35 мм выше махины GL. И как я буду толкаться в столичных пробках за рулем этого автобуса? Открываю водительскую дверь – как в квартиру заходишь, ей-богу! – и вижу широкое крылечко порога, кожаное кресло на высоком постаменте, изящный руль от С-класса… Что ж, поехали!
Глаза боятся, а руки делают. Первое, что однозначно понравилось, – как же легко на «Виано» маневрировать. Картинка с камеры заднего вида на большом дисплее предельно точна и понятна. А минимальный передний свес и максимально сдвинутая вперед посадка означают, что вы можете контролировать левый передний угол машины, просто выглянув в окно. А потом мы отправились на набережную Яузы – чтобы составить представление о том, как ведет себя автомобиль на дороге.
Не скажу, что меня потрясла управляемость «Виано». Тем не менее для высокого и длинного заднеприводного почти автобуса весом в две с лишним тонны он вел себя безукоризненно. Охотно писал дугу, ожидаемо распрямляя траекторию на выходе из поворотов, весело, даже как-то по-молодецки рвался вперед, подстегиваемый педалью газа в начале коротких прямых. Словно говоря: 258 сил – не игрушки, знаете ли!
Разумеется, это не «пятерка» от БМВ, кренится большой минивэн весьма ощутимо, как бы намекая, что создан отнюдь не для гонок. Но складывается впечатление, что инженеры «Мерседес-Бенца» готовы на все, лишь бы каждый новый свой автомобиль сделать более драйверским, нежели предыдущий. Даже если речь идет о такой сугубо утилитарной машине, как минивэн.
Перевооружение
Именно с этой целью конструкторы основательно перетряхнули подвеску «Виано». Обновили буквально все: рычаги и стойки вместе с их опорами и стабилизатором поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. Изменили не только настройки пружин и амортизаторов, но даже характеристики рулевого управления. При этом комфортабельный по самой своей сути семейный авто отнюдь не превратился в жесткую «табуретку» – даже пустая машина успешно справляется с неровностями, коими обильно усыпаны наши дороги. Передняя подвеска чуть жестче – она как бы предупреждает водителя о том, что гнать по такому асфальту не стоит. А задняя готова сгладить практически все то, о чем только что поведала передняя.
Не забыли инженеры и о комфорте, причем главной их заботой стала борьба с шумом. Работа шла во всех направлениях: повысили жесткость кузова (что благотворно сказалось еще и на управляемости), установили дополнительные слои звукоизоляции и модифицировали уплотнители. Если учесть, что аэродинамика кузова «Виано» и прежде была на высоте – коэффициент сопротивления воздуха Сх составляет похвально малые для машины такого класса 0,33, – то не стоит удивляться тишине в салоне «Мерседес-Бенца». Я, к примеру, пару раз пытался завести уже работающий мотор – настолько тихо мурлыкала V-образная «шестерка». А на скоростях до сотни можно, не напрягая связок, беседовать с пассажирами третьего ряда.
Голубая эффективность
Между прочим, сами немцы считают главной чертой нового «Виано» именно моторы. Это позаимствованные у Е-класса дизели – 2,1-литровая рядная «четверка» мощностью 136 или 163 л. с., а также 3-литровый V6 в 224 силы. А место двух бензиновых 6-цилиндровых двигателей разного объема занял один новый. Все они мощнее, экономичнее и экологичнее прежних агрегатов. И несут обозначение «Блю эффишенси», о чем красноречиво свидетельствуют шильдики на бортах «Виано».
Комплекс мер, который в Штутгарте назвали «голубой эффективностью», позволил дополнительно экономить 200–300 мл топлива на каждой сотне. И результат, нужно сказать, впечатляет. Реальный расход топлива бензинового мотора с включенным кондиционером и полной загрузкой – шестеро седоков плюс багаж – на трассе составил 10,9 л/100 км. Это если не очень спешить. А по хорошему шоссе, как показал тысячекилометровый марш-бросок от Москвы до Мурома и обратно, нужно рассчитывать на 12,5–13 литров на сотню. В столице же при средней загруженности улиц услужливый борткомпьютер показал те самые 16,5 л/100 км, что значатся в заводских данных.
Правда, за экономию приходится расплачиваться: шибко умная электроника, оберегая кошелек водителя, приучает его к спокойной, вдумчивой манере езды. Как бы резко вы ни топтали педаль газа при полностью груженной машине, обученный «голубой эффективности» топливный насос выдаст столько бензина (или «солярки»), сколько требуется для соответствия нормам Евро-5, и ни граммом больше. Поэтому о резких обгонах и «шахматных» перестроениях водителю «Виано» стоит забыть. Впрочем, спокойная манера езды как нельзя лучше подходит семейно-круизному характеру минивэна. Вряд ли шестерым вашим пассажирам, только что разложившим на раскладном столике походную снедь, чтобы подкрепиться в дальней дороге, понравится, если вы устроите слалом на шоссе.
Тонкими штрихами
Любопытно, что внешние изменения «Виано» очень хорошо отражают суть его технического перевооружения. С первого взгляда и не скажешь, что в нем нового. Но стоит поставить две машины рядом, и перемена имиджа бросается в глаза. Резко очерченные фары, богатая решетка радиатора и бампер с характерными воздухозаборниками сделали спокойный, чуть даже меланхоличный с виду автобус куда энергичнее и современнее. А в целом он выглядит более легковым, что ли. Вот и сзади вместо огромных, опять-таки автобусных бумерангов-фонарей появилась более лаконичная, присущая легковушкам оптика.
Понятно, куда ветер дует: немцы старались минимальными средствами произвести на покупателя впечатление машины быстрой и динамичной как никогда и удобной как всегда. И даже еще удобнее.
К едва ли не безграничному количеству вариантов трансформации просторнейшего салона, трем версиям кузова – обычный, с увеличенным задним свесом, с удлиненной до 23 см базой и большим свесом – после рестайлинга добавились «музыка» нового поколения, многофункциональный руль, улучшенная отделка, тщательно продуманная подсветка интерьера с шестью лампами для пола и светодиодами в поручнях, поворотные фары, большие боковые зеркала с электроприводом складывания к тому же, трехступенчатый обогрев сидений, 12-вольтовая розетка или сейф под сиденьем пассажира.
В результате наша дружная компания из шестерых любителей древнерусского зодчества вернулась из путешествия длиною в 1300 км в полном восторге. «Виано» замечательно подходит для таких поездок, обеспечивая каждому из пассажиров максимум возможного комфорта, а от водителя требуя минимум усилий. Три дня мы ощущали себя господами, о которых постоянно заботятся, предупреждая малейшее желание. Свет? Музыка? Потеплее? Попрохладнее? Присесть на корточки, чтобы легче было грузить чемоданы? Сдвинуть кресла? Раздвинуть? Убрать вовсе? Да пожалуйста, обращайтесь! Кроме того, если вы надумаете отправляться в путь зимой, безопасную управляемость может обеспечить полноприводная трансмиссия.
И во всем этом вагоне меда есть по существу только одна ложка дегтя. Зато весьма увесистая. Стоит такой автомобиль почти четыре миллиона. Базовый «3,5V6-Амбиент» в среднем по длине варианте означал 2 950 000 рублей и допоборудования в нем было на 825 тысяч.
Нужно быть очень обеспеченным господином, чтобы позволить себе такой круизный лайнер. Так что скорее его будут покупать в качестве корпоративного транспорта богатые компании – ведь помимо амплуа комфортабельного туристического автобуса «Виано» прекрасно справится с ролью мобильного офиса. Партнеры по бизнесу оценят, когда в аэропорту их встретит подобный прием. А в выходные можно и в Муром махнуть теплой компанией. С целью, как теперь принято говорить, тим-билдинга.