Выбираем оптимальный Ford Focus
Попробуем разобраться во всех ингредиентах и испечь наиболее вкусный вариант.
Берем за основу
Выбрать кузов теперь проще, чем раньше: трехдверки больше не будет, универсал еще не готов, так что, пока в России продают только 5-дверный хэтчбек и в сентябре обещают добавить седан. Мы отдаем предпочтение более практичной 5-дверке, тем более, что она сбережет покупателю 10 тысяч рублей.
Да и с двигателем определиться легко. Базовый 105-сильный мотор на бумаге не так плох: 12,3 с до 100 км/ч. Однако если включить кондиционер и взять на борт семью из трех-четырех человек, то загородные поездки превратятся в сущую пытку: обеспечить внятную и прогнозируемую динамику, ускоряясь с 60–80 км/ч при обгоне дальнобойщиков, будет весьма проблематично. Вот форсированный до 125 л. с. вариант 1,6-литрового мотора – совсем другое дело! Набор сотни сократится на полторы секунды, да и скисает при включенных потребителях энергии такой мотор не столь заметно. К тому же доплата за отнюдь не лишние 20 сил вполне приемлема – 24 000 рублей. Кроме того, именно с этим двигателем можно получить новую 6-ступенчатую преселективную коробку передач Powershift, которая почти втрое дешевле, чем у Volkswagen: помимо собственно коробки, за 32 тысячи вы получите систему динамической стабилизации.
Двухлитровый 150-сильный мотор потребует доплаты в 37 тысяч рублей. Да, такой силовой агрегат повеселее (9,2 с до 100 км/ч), но при этом в городе он на 20% прожорливее, да и транспортный налог почти вдвое выше. Наконец, 140-сильный дизель, который можно получить исключительно с АКП, еще дороже – плюс 123 500 рублей к цене оптимума. Такие затраты не получится отбить более скромным расходом топлива даже за пять лет.
Остается только выбрать комплектацию. В активе базового “Амбиента” – две подушки безопасности, ABS и скромный электропакет. Большую часть опций (к примеру, обогрев передних сидений и лобового стекла) к базе не получить.
“Тренд” дороже на 82 500 рублей и при этом богаче лишь на кондиционер, обогрев зеркал и MP3-магнитолу, что, право, удивительно – эти позиции для “Амбиента” вдвое дешевле. Жаль, что эту версию нельзя купить со 125-сильным мотором и, скажем, АКП – такая машина была бы оптимальной.
“Тренд спорт” дороже “Тренда” на 58 500 руб., но уже заметно богаче – здесь есть боковые подушки, ESP, сигнализация и диски из легкого сплава. Такая доплата выглядит вполне оправданной, но не для нашего оптимального варианта.
Наконец, “Титаниум” дороже “Тренда” на 21 500 и предполагает совсем уж не обязательное для оптимального варианта оборудование – скажем, 2-зонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой и некоторые услужливые датчики.
Таким образом, мы выбираем версию “Тренд”, которую постараемся дополнить рядом опций, удержавшись в привлекательном для «гольф»-класса диапазоне 650–700 тысяч рублей.
"Форд-Фокус"
“Амбиент”
Фронтальные подушки безопасности
Антиблокировочная система тормозов
Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем
Иммобилайзер
Центральный замок с ДУ
Передние электростеклоподъемники
Электропривод зеркал
Аудиоподготовка
Регулируемое по высоте сиденье водителя
Тканевый салон
Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье
Крепления детских сидений изофикс
Передние и задние брызговики
Полноразмерное запасное колесо
Стальные колесные диски с шинами 205/55 R16
“Тренд” – дополнительно
Система динамической стабилизации (для модификаций с АКП)
Кондиционер
Обогрев зеркал
MP3-магнитола с 6-ю динамиками и портом USB
Окрашенные в цвет кузова ручки дверей
“Тренд спорт” – дополнительно
Передние боковые подушки безопасности
Система динамической стабилизации
Сигнализация
Задние электростеклоподъемники
Противотуманные фары
Передние сиденья с развитой боковой поддержкой и обогревом
Бортовой компьютер
Многофункциональный кожаный руль
Регулировка поясничной опоры сиденья водителя
Центральный подлокотник спереди
Центральная консоль “Премиум”
Хромированная отделка деталей экстерьера
Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16
“Титаниум” – дополнительно
2-зонный климат-контроль
Датчики дождя и освещенности
Салонное зеркало с автозатемнением
Центральный подлокотник сзади с 2-мя подстаканниками
Пуск двигателя кнопкой
Регулировка высоты и поясничного подпора сиденья переднего пассажира
Дополнительное освещение салона
Алюминиевые накладки на пороги
Отделка кожей рычага КП
Светодиодные задние фонари
Хромированные ручки дверей
Система помощи при старте в подъем
Рекомендуем:
Окраска металлик (10 000 РУБ.). Бесплатны лишь красный и синий акрилы, да и цена приемлемая.
Пакет "Зимний" (11 900 РУБ.). Под уютным названием скрывается обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. В розницу явно необходимые в России теплые кресла обойдутся в 7500 рублей, так что доплата в 4400 руб. за две другие опции не кажется чрезмерной.
Сигнализация (9900 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики периметра и объема, стоит совсем не дорого.
Коврики (2500 РУБ.). Передние и задние резиновые коврики, на наш взгляд, совершенно необходимы в российских реалиях.
Пакет "Безопасность-1" (19 500 РУБ.). Мы считаем доплату за передние боковые и оконные подушки безопасности вкупе с системой динамической стабилизации более чем приемлемой. Кстати, если вы будете заказывать версию с АКП, этот пакет обойдется на 7000 рублей дешевле, так как ESP входит в базовое оснащение “автоматических” Focus.
По желанию:
Окраска “Фроузен уайт” (3600 РУБ.). Столь залихватски назван обычный белый акрил. Если он вам по душе, то по сравнению с более дорогим металликом вы можете сэкономить более шести тысяч рублей.
Пакет курильщика (1000 РУБ.). Зависит исключительно от пристрастий водителя. Имейте в виду, что в перспективе машина с прикуривателем и пепельницей быстрее найдет себе второго владельца.
Пакет “Стайл тренд” (20 500 РУБ.). Диски из легкого сплава размером 16 дюймов, противотуманные фары и усиленную тонировку задних стекол трудно назвать необходимыми для оптимума. С другой стороны, и просят за такой набор не так уж много.
Пакет "Комфорт" (15 000 РУБ.). В нем аккуратно сложены 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и освещенности, зеркало с автозатемнением и противотуманные фары. Довольно толковый комплект, так что если есть лишние деньги – заказывайте.
Пакет “Городской-1” (14 000 РУБ.). Такую цену за задний парктроник, а также электропривод задних стеклоподъемников и складывания зеркал можно назвать обоснованной.
Пакет “Городской-2” (25 500 РУБ.). В него входят восемь ультразвуковых датчиков спереди и сзади, объединенные в систему активной помощи наподобие «фольксвагеновского» Park-assistant, плюс электропривод складывания зеркал, а также противотуманные фары и задние электростеклоподъемники. Если доверяете электронике самой крутить “баранку” при парковке, – заказывайте. Стоит отметить, что этот пакет доступен исключительно для “механики”, а с мотором 1,6 л и АКП его заполучить не удастся.
Радиопакет №32 (6500 РУБ.). Польза от многофункционального руля и бортового компьютера очевидна – последний может окупиться за год-другой, заставляя водителя передвигаться с меньшим расходом топлива.
Радиопакет №3 (19 000 РУБ.). Включает радиопакет №32, который дополнен протоколом “блютуз”, позволяющим связывать ваш телефон с магнитолой. Кроме того, пакет подразумевает и голосовое управление, почти полностью освобождающее руки.
Не рекомендуем:
Окраска “Кэнди ред” (15 000 РУБ.). Фирменный для третьего “Фокуса” металлик оценен в полтора раза дороже – для оптимума подобные траты ни к чему.
Обогрев передних сидений/лобового стекла (7500/7500 РУБ.). Мы получим обе опции в выгодном “Зимнем” пакете.
Увеличенный спойлер задней двери (6500 РУБ.). Сомнительный улучшайзинг не красит оптимальный вариант.
Что получилось
Итак, мы построили хорошо оснащенный и безопасный автомобиль с достаточным по мощности мотором, который при этом стоит приемлемых денег. В сравнимом оснащении среди современных одноклассников есть только один более доступный соперник – Chevrolet Cruze. Все прочие конкуренты по соотношению оснащение/цена хоть немного, но все-таки проигрывают этому новичку “гольф”-класса.