Новому суперкару SSC Tuatara дали имя рептилии
В Shelby Supercars выбрали имя Tuatara для своего нового гиперкара.
SSC Tuatara from eGarage on Vimeo.
В далеком 1999-м американец Джерод Шелби (не родственник легендарного Кэрролла), сделавший состояние на производстве медоборудования, вздумал построить самый быстрый гиперкар на планете. В итоге миру было явлено невероятно шустрое, но страшненькое купе Ultimate Aero TT, которое на дороге общего пользования 13 сентября 2007 года просвистело низкопрофильными покрышками со средней скоростью 412,22 км/ч. Впрочем, прошлым летом Bugatti Veyron Super Sport отвоевал у Aero TT титул «самого-самого», установив новый рекорд – 431,072 км/ч. Поэтому господин Шелби со своей командой вознамерились вернуть себе лидирующую позицию. Каким образом? Скоро в продажу поступит второе чадо небольшой фирмы из США – двухдверка… Tuatara. Именно так после долгих размышлений решили назвать автомобиль.
По словам создателей проекта, имя позаимствовали у рептилии, живущей в Новой Зеландии. Но потенциальным покупателям намного важнее тот факт, что «Туатару» помогал рисовать сам Джейсон Кастриота, нынешний шеф-дизайнер Saab, в послужном списке которого значатся «итальянки» Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati GranTurismo. Благодаря ему, новинку можно назвать если не красивой, то, по крайней мере, привлекательной.
А что скрывается под выверенными с точки зрения аэродинамики наружными панелями из пластика, армированного углеродным волокном? Кузов, выполненный из этого же композита с алюминиевыми краш-элементами. Официальных данных пока мало, но, ходят слухи, снаряженная масса будет на уровне 1200 кг. Резво же устремляться к горизонту суперкару позволит 7-литровый битурбомотор V8 с четырьмя верхними распредвалами. Его пиковая мощность составит около 1350 л. с. Переваривать бешеную тягу агрегата станет либо 7-ступенчатая «механика», либо 7-диапазонная секвентальная коробка передач с тройным углепластиковым сцеплением и подрулевыми переключателями.
Ну и самое главное: планируется, что Tuatara будет в состоянии развивать заоблачные 443 км/ч. Учитывая это, обещанные системы ABS, ESP, трекшн-контроль и опциональные карбонокерамические тормозные диски Brembo отнюдь не кажутся лишними. Кстати, поговаривают, цена «ящерки» вплотную подберется к отметке миллион долларов, и несколько предзаказов уже имеется.