Hyundai Solaris: новый друг лучше старых двух
Пятидверка на четверть метра короче седана, но в остальном автомобиль остался в тех же габаритах. Объем багажника сократился на пару чемоданов, зато задние сиденья легко раскладываются в ровный пол, правда, спать на нем в дальней дороге будет проблематично. Для многих любителей перевезти квартиру на дачу по частям – это наиболее удобный вариант.
В максимальной комплектации хэтчбек уже тянет на 640 тысяч рублей, конкуренция в этой ценовой категории высокая – цена менее укомплектованной, но более престижной машины больших размеров. Поэтому скидку за какие-либо недостатки «народному автомобилю» уже не сделаешь.
В одном кроссовке
Визуально кабина выглядит солиднее, нежели она есть на самом деле. «Клетчатый» пластик «торпедо» пока до него не дотронешься, кажется мягким. Интерьерщик, отвечавший за салон, наверное, раньше делал беговые кроссовки: черный кожзаменитель смело чередуется с красной «дышащей» тканью. Спортивный посыл? Возможно, но у нас люди в спортивной одежде чаще крепко пьют, чем трусцой бегают…
Очевидно, что корейцы ориентировались на водителя среднего роста. Кресло можно изменять по высоте, но даже, если его совсем опустить, то с ровной осанкой человек ростом 185 см задевает потолок головой.
На загородной трассе отсутствие поясничного валика в сиденье становится болезненно заметным после первых двух сотен километров. В городе в режиме «дом-работа-дом» это не так очевидно.
Меня спасла бы более раскованная посадка, когда можно посильнее откинуться назад и притянуть руль, но корейцы категорически не хотят признавать такое достижение автопрома, как регулировка рулевой колонки по вылету.
Больше газу, меньше кочек
В предыдущей публикации мы уже отмечали великолепную работу 123-сильного мотора 1.6 и автоматической трансмиссии. За это время удалось оценить эту парочку на загородных трассах и на деревенских «дорогах».
Обгон автопоезда на двухполосном шоссе – несложная задача для Solaris: селектор коробки передач перемещаем вправо от положения «драйв» – на третью передачу и – «тапка в пол». С 60 км/ч хэтчбек легко устремляется в атаку. Правда, на асфальте, размежеванном фурами, хэтчбек кидает из стороны в сторону. Шугается машинка и мощных воздушных потоков, вызываемых тяжеловозами.
Ладно, такое случается и с более взрослыми автомобилями. Но после 100 км/ч Solaris без явного повода (нет ветра и ровный профиль дороги) гуляет по прямой, так что приходится подруливать и лишний раз напрягаться.
Многочисленные жалобы на заднюю подвеску вполне оправданы. На неровностях корма смещается с правильной траектории, особенно неприятно это чувствуется на стыках эстакад в поворотах. Впрочем, смещение не катастрофичное, через некоторое время к нему привыкаешь, заранее предугадывая поведение машины.
Мягкие амортизаторы успешно «глотают» выбоины дороги, испещренной заплатками. В «торпедо» и в обшивке дверей от такой езды просыпаются «сверчки». Все эти минусы выглядят приемлемыми для Solaris в более дешевой комплектации. Но за 640 тысяч рублей я бы предпочел более собранный автомобиль, пусть и менее оснащенный.