Lada Granta: первый тест серийной машины

Корреспонденты «За рулем.РФ» отправились в Сочи на первый официальный тест-драйв Lada Granta.

Реновация

По пути в Красную Поляну – отправную точку теста – мониторы автобуса демонстрируют программный ролик о рождении «Гранты». Весь пафос видеосюжета коротко формулирует директор проекта Lada Granta Олег Груненков: «Чтобы создать достойный продукт, мы экономили на всем, при этом сохраняя высокие потребительские качества автомобиля».

Тольяттинцы гордятся тем, что начало разработки Granta и старт продаж разделяют всего два года – рекордные для современного АВТОВАЗа сроки. Груненков перечисляет основные достижения, связанные с появлением новой модели, построенной на основе Kalina. Прежде всего обновилась панель поставщиков. Партнеры из Renault помогли провести внутренний аудит российских компонентщиков, после чего от некоторых отказались в пользу иностранных фирм. Специально для машины разработано 400 оригинальных комплектующих.

Базовая цена Granta – 229 тысяч рублей – далась непросто: экономили за счет уменьшения количества деталей. Так, бампер, обшивка дверей, торпедо сделаны из минимально возможного на сегодня числа компонентов. И несчетные ужимки по мелочевке: уже не встретить привычных датчиков расхода бензина, температурной шкалы или классического расходометра. «Зачем, к примеру, следить за тем, как нагревается автомобиль? Только лишний повод для волнения, - с улыбкой объясняет Груненков. – Теперь эти показания выводятся на электронное табло бортового компьютера».

Директор АВТОВАЗа Игорь Комаров и руководитель проекта Lada Granta Олег Груненков

Начиная с комплектации «Норма» доступен бензиновый двигатель 1,6 литра (90 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой. Для улучшения охлаждения появился радиатор с увеличенным сечением, плюс зазор между двигателем и радиатором увеличился за счет вытянувшегося переднего свеса.

Конструкторы позаботились и о подвеске: спереди установлены более эффективные бочкообразные пружины, а в задней - по принципу вазовских спортивных моделей применен отрицательный угол развала колес. В базовой комплектации «Гранта» без усилителя руля, и у баранки довольно большое число оборотов – 4. В «Норме» штурвал поострее за счет укороченной рейки и делает 3,1 оборота. К тому же есть электроусилитель и увеличен кастор передней подвески, что должно прибавить устойчивости новому бюджетнику.

Столько полезных изменений, почему же раньше на АВТОВАЗе не практиковали ничего подобного? Руководитель завода Игорь Комаров дипломатично уходит от ответа на этот вопрос, разумно объясняя, что не может отвечать за то, что было до него.

Проверка на треке

«Вы со мной не поедете? - спрашиваю я вазовского инструктора на сочинском картодроме. – А я могу проехаться быстро?» Получаю утвердительный ответ. Странно, мне почему-то представлялось, что вазовцы позволят ездить на треке только под строгим контролем. Значит, не боятся за машину.

Все даработки шасси Kalina можно ощутить только в динамике, при движении по прямой - разница не особо улавливается

Первый круг еду не спеша. Двигатель не особо шумный, его сухой шелест не докучает. Проходя очередной крутой «тещин язык», не раз перехватишь баранку. Впрочем, по сравнению с «Калиной» здесь руль заметно острее. Передачи «механики» втыкаются четко. Вплоть до 2,5 тысячи об/мин тяга нарастает равномерно, затем динамика заметно прибавляется.

Кузов Granta на 12% жестче на кручение, чем у «Калины». Как этот процент ощутить физически, не знаю, зато он обещает прибавить устойчивости в поворотах. Повадки характерные для переднеприводной легковушки: под сброс газа машина возвращается на заданную траекторию. В заносе с контрсмещением корма послушно проходит радиус. Разве только визгливые покрышки Amtel Planet-2P портят удовольствие, рано срывая переднюю ось в скольжение.

При торможении в пол на мокром асфальте Granta без ABS идет юзом, хотя надо отдать должное - корма уходит с траектории не сразу и можно успеть среагировать. Переставку прохожу на скорости 50 км/ч. Чувствуется, что это не предел возможностей.

Серпантин

Опробовав Granta на сочинском треке, отправляемся в Лазаревское. По дороге можно более детально оценить потребительские качества машины. Передние кресла кажутся довольно удобными, но как только начинаем петлять по серпантинам, приходится удерживать торс - боковые валики слишком мягкие и не фиксируют спину. По заверениям заводчан, есть второй вариант кресел, где набивка пожестче.

Показания тахометра и спидометра считываются легко, а вот в монохромные циферки бортового компьютера еще нужно вглядываться. Монолитные торпедо и обшивка дверей молчат даже на мощеной булыжником дороге – бонус к удешевлению. Переднему пассажиру неудобно тянуться к кнопке стеклоподъемника, она находится аккурат под локтем. К тому же из-за того же удешевления отсутствует верхняя ручка. По привычке тянешься к потолку и хватаешься за пустоту. Вроде бы копеечная экономия, а в дальней дороге ручка помогает переменить положение тела. Впрочем, на штатном месте ручки есть выштамповка на обшивке крыши, а под ней кузовные шайбы. Так что при желании и умении можно установить самостоятельно.

Посадка водителя в Lada Granta - среднестатистическая, но регулируемая по углу наклона колонка облегчает участь невысокого водителя

Сзади довольно просторно, правда, явно не хватает подголовников. Диван и односоставная спинка раскладываются, увеличивая грузовые литры. Если мерить премьерскими мешками с картошкой, то тут можно все осенние шесть соток перевезти домой.

В горах мотор показал себя неплохо. Он настроен так, что даже на относительно невысоких оборотах хорошо тянет машину с тремя людьми на подъем. А его потенциал вполне достаточен для обгона на узких высокогорных трассах. Тормозам все же не хватает ABS. Замечу, что в Европе ABS входит в стандартную комплектацию любого автомобиля.

В оригинальных машинах "запаска" будет на штампованом диске. Тестовые были снабжены "литьем" для того, чтобы не портить фотогрфии в случае прокола колеса

Очевидных дефектов по сборке обнаружить не удалось, за исключением запотевшего в дождь заднего фонаря. На АВТОВАЗе пообещали разобраться с этим дефектом. В целом «Гранта» произвела хорошее впечатление. Эта машина идет на смену «классике», Samara и седану Kalina. В планах на будущее хэтчбек Granta, рестайлинг Niva 4x4 и Kalina.

Оборачиваясь на то, как тольяттинцы работали над ошибками, хочется сказать – это новый этап в развитии волжского завода. Не хочется выдавать поспешные кредиты доверия, но в то же время хочется верить, что завод сможет производить достойный дешевый автомобиль специально для России. Какой и была первая продукция АВТОВАЗа.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.
Недостатки:
Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена
Комментарий:
Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...
-42