Renault Megane: лазейка в законе

Наиболее мощную да еще приправленную спортивной атрибутикой версию модели обычно сопровождает и самый весомый ценник – это железный закон торговли. Однако в любом правиле скучно без исключений. «Меган-Лимитед-Эдишн» стала наглядным тому подтверждением.
«Рено-Меган-2,0СVT-Лимитед-Эдишн», от 731 000 руб., КАР от 7,44 руб./км

Я хорошо помню, как раздражал меня 4-ступенчатый «автомат», с которым способный 1,6-литровый мотор «Рено» сразу терял всю свою живость. До 70 км/ч «Меган» еще худо-бедно ехал, однако на междугородних скоростях любой обгон превращался в настоящую пытку.

Двухлитровый мотор поет совсем другую песню. На редкость отзывчивый, он уже с холостых оборотов дарит уверенный, напористый разгон. И благодарить за это следует не только прибавку в три десятка «лошадей», но и вариатор, который полагается такому двигателю. К слову, помимо «Мегана», «Сценика» и «Флюэнса» этот силовой агрегат устанавливают и на «Ниссаны» моделей «Кашкай» и «Икс-Трейл». И коль скоро ему под силу заставить бежать бодрой рысцой тяжелый кроссовер, то уж обычный хэтчбек с 2-литровым мотором и вариатором становится весьма и весьма резвым.

По паспорту он почти на 4 секунды быстрее «Мегана-1,6» в спурте до сотни. Но главное, напор 136-сильной версии заметнее всего там, где он всего нужнее – при обгонах с 60–80 км/ч и выше. Интересно, что низкопрофильные шины, которые положены исключительно версии «Лимитед-Эдишн», «Мегану» также пришлись очень даже впору. Машина увереннее держит траекторию и на прямых, и в поворотах, при этом подвеска остается столь же комфортабельной.

Похвальная динамика, интересная управляемость, да еще и мотор работает тише 1,6-литрового: по совокупности качеств именно «2,0-Лимитед-Эдишн» воспринимается самым взрослым из «Меганов». А снаружи он отличается от остальных немногими деталями. У машины 17-дюймовые диски с лазерной проточкой, пластиковые вставки под металл в бампере и на корпусах зеркал, передние крылья украшают наклейки «Спорт».

Вот и в интерьере версии LE особенностей не так много. Главная из них – цифровой спидометр, доступный прежде только на «Меган-Купе». Он наглядее, чем аналоговый у «Мегана» и «Флюэнса», разве что в темноте приходится приглушать слишком яркую подсветку, манипулируя колесиком-реостатом. Наконец, пытливый взор наверняка обнаружит кожаную отделку рычага коробки и алюминиевые накладки на педалях.

А теперь внимание – обещанное исключение из правил! «Лимитед-Эдишн» дешевле самого доступного «Экспресьона» на 20 с лишним тысяч. Правда, автомобили ограниченной серии оснащаются кондиционером, а не климат-контролем и лишены оконных подушек безопасности. Зато им положены круиз-контроль и тонировка.

В результате очень неплохо оснащенный 2-литровый хэтчбек за 731 000 рублей получается едва ли не самым выгодным предложением в «гольф»-классе. Скажем, «Мазда-3» с аналогичным мотором оценивается в 895 тысяч, а более простой по комплектации «Фокус-2,0AT» потянет на 733 тысячи. Только учтите: «Меган-2,0-Лимитед-Эдишн» придется поискать – он редко попадается на складах дилеров. А если заказывать автомобиль в производство, то ожидать, пока его доставят с завода в Бурсе, придется месяца четыре. Да еще и цена заказного «Мегана» на 30 000 рублей выше. Но не стоит отчаиваться: сегодня только в столице работает три десятка дилерских центров. Кто ищет, тот всегда найдет!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.
Недостатки:
Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.
Комментарий:
Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.
+1