Opel Zafira Tourer: Турист бизнес–класса
Европейский рынок компактвэнов оценивается в миллион автомобилей в год. Это не очень много, учитывая количество моделей, борющихся за благосклонность покупателя, которые к тому же все чаще предпочитают компактвэнам кроссоверы. Тем не менее, по мнению специалистов Opel, свой покупатель у компактвэнов был, есть и будет – они даже не спешат убирать с рынка прежнюю Zafira, которая станет некоторое время продаваться параллельно с новой Zafira Tourer.
Обычно в основе компактвэнов лежит платформа автомобиля класса С, но сам платформенный принцип, кажется, уходит в историю. Zafira Tourer, как и многие новейшие модели, спроектирована по так называемому модульному принципу: передняя подвеска типа МакФерсон позаимствована у Opel Insignia, а задняя полузависимая подвеска, дополненная механизмом Уатта, – у модели Astra. Обе подвески крепятся к кузову через подрамник, что делает их работу практически бесшумной. Zafira Tourer – вообще один из самых тихих автомобилей однообъемной компоновки, на которых я когда-либо ездил: налицо отличная аэродинамическая проработка кузова и качественная шумоизоляция.
Главная ценность компактвэна – просторный многовариантный салон. Три сиденья среднего ряда можно независимо друг от друга складывать и перемещать в продольном направлении, а если пассажиров лишь двое, то среднее кресло складывается в поперечной плоскости и превращается в удобный подлокотник, тогда как боковые места смещаются назад и к центру. В этом случае образуются просто королевский запас для ног и полная свобода в плечах, которой позавидуют даже пассажиры лимузинов. Добавить шика можно с помощью опциональной стеклянной крыши и удлиненного ветрового стекла (как у Citroen C4 Picasso), благодаря которым автомобиль превращается в настоящий аквариум.
Если же требуется максимальная пассажировместимость, то можно задействовать интегрированные в пол сиденья третьего ряда – правда, комфортно там будет лишь детям: места для ног и головы очень мало, как, впрочем, на «галерке» всех компактвэнов.
Для хранения мелочей Zafira Tourer предлагает более 30 различных емкостей, разбросанных по всему салону, но главная гордость разработчиков – многослойный бокс FlexRail между передними сиденьями с алюминиевыми направляющими, по которым перемещаются вперед-назад глубокие подстаканники и пенал-подлокотник, а под ними – еще один бокс с собственной сдвижной крышкой. Все вместе это напоминает бездонный чудо-ящик фокусника.
Не забыли создатели и про фирменную систему FlexFix, интегрированную в задний бампер и позволяющую без ущерба для вместимости багажника перевозить велосипеды – причем сразу не две, а целых четыре педальные машины!
На тестдрайв в Баварию компания предоставила экземпляры только с дизельными двигателями и МКП – любимая в Европе, но малопопулярная у нас комбинация. Тем не менее в России такую версию также предложат, правда, дизель у нас будет самый мощный из трех – 165сильный. Двигатель великолепен – отлично тянет на низких оборотах и не требует частого переключения передач. В пробках при выключенном сцеплении его автоматически глушит система StartStop, позволяя экономить топливо. Дистанцию до впередиидущего автомобиля контролирует встроенный в передний бампер радар. Дорожные знаки считывает вмонтированный в верхушку бокового стекла Opel Eye и предупреждает водителя в случае превышения разрешенной скорости. За разметкой и помехами при перестроении следят расположенные по периметру кузова ультразвуковые датчики; они же помогают найти место для парковки вдоль дороги. Впрочем, все это приятные и дорогие опции, равно как и адаптивная подвеска FlexRide. Впрочем, уже в базе Zafira Tourer имеет полный набор подушек безопасности и систему стабилизации последнего поколения.
С точки зрения водителя можно посетовать лишь на типичную для последних моделей Opel искусственную обратную связь рулевого управления. А еще лично мне за полдня езды так и не удалось найди оптимальную посадку в кресле водителя, и к концу маршрута спина изрядно побаливала. В остальном к эргономике никаких претензий. Россыпь кнопок на центральной консоли пугает лишь на первый взгляд, но сориентироваться в них оказалось совсем не сложно. Приятно удивило, что при схожей архитектуре интерьер Zafira Tourer по качеству отделки, на мой взгляд, заметно превосходит и Astra, и Insignia.
Плавность хода – типично европейская: подвеска отлично фильтрует микронеровности дорожного полотна, но кажется жестковатой при проезде дорожных швов и стыков. Впрочем, эти наблюдения относятся к подвеске FlexRide, а как ведут себя версии со штатными амортизаторами, мы узнаем уже в России. Старт продаж у нас намечен на весну будущего года.
Opel Zafira Tourer
Предшественники
Opel Zafira Tourer
История компактвэнов фирмы Opel началась недавно, в 1999 году, когда вышло первое поколение модели Zafira. От господствовавшего тогда на рынке Renault Scenic модель отличалась более традиционной внешностью, «собранным» шасси и азартной управляемостью. Позже даже появилась версия от заводского тюнингового ателье OPC c 2-литровым турбомотором, которую быстро нарекли «машиной для горячих папаш». Второе поколение модели лишь развило имидж «горячего» компактвэна, а вот новая Zafira Tourer сделана уже с акцентом на комфорт
Итог
– Поразительно, с каким вниманием к деталям подошли инженеры к разработке новой Zafira, а ведь это пусть и важная, но не самая ходовая модель Opel. Интерьер не просто безупречно продуман с точки зрения удобства и вместимости, но создает столь желанное многими ощущение дорогой вещи, качества, лоска. Немалую роль в этом, безусловно, играет невероятно низкий уровень шума и вибраций, особенно на фоне прежней модели. В рамках двух поколений Zafira совершила настоящий прорыв.
Андрей Ежов, редактор