Итоги недели 7-14 ноября
АВТОВАЗ продолжает оставаться ньюсмейкером №1. За неделю из Тольятти поступило сразу несколько важных сообщений.
Вначале гендиректор Игорь Комаров поведал о перспективах «ИжАвто». Кроме «Лады» здесь пропишутся модели от Renault и Nissan. Кроме того, будут усиливаться позиции в СНГ. В планах АВТОВАЗа производство 120 тыс. авто в Казахстане, причем не устаревших «Жигулей», а Lada Granta, Lada 4x4, а также хэтчбека и кроссовера класса B на платформе Renault-Nissan.
Уже в следующем году на Ставрополье появятся первые э лектрические «Лады». Кроме 100 автомобилей курорты Кавказских Минеральных Вод оснастят электрическими заправочными станциями. Стоить машина будет недешево, но власти предоставят льготы и субсидируют по 10% от ее стоимости в течение трех лет. Насколько это предложение будет интересным целевой аудитории, покажет время.
Пока ВАЗ строит планы, партнер Renault организовал для журналистов тест электрического Renault Fluence и фургончика Kangoo. Наш обозреватель Леонид Кочетков побывал в Португалии и прокатился по Лиссабону, оставляя после себя нулевой выхлоп!
Следуя модным тенденциям, АВТОВАЗ объявил о запуске сервиса помощи на дорогах Lada Assistance. Отныне клиент гарантийного автомобиля может в любое время позвонить и попросить о помощи, если кончилось топливо, спустило колесо, захлопнулись двери автомобиля. Если поломка серьезная, то машина будет доставлена в ближайший дилерский центр Lada. Подобные услуги клиентам давно предоставляют премиум-бренды. Насколько качественно они будут оказываться владельцам «Лад», проверим при первой возможности!
А пока мы взяли на длительный тест подержанный Jaguar XF по программе Jaguar Selected. Известно, что чем дороже машина, тем быстрее она теряет в цене. Поэтому посмотрим, насколько оправданно экономить, выбирая секонд-хэнд. Главный бонус покупателю в следующем: несмотря на то, что машина б/у, на нее распространяются все те же привилегии, что и на новую - кредитные, лизинговые, страховые, гарантийные и программа Jaguar/Land Rover Аssistance. О первых впечатлениях читайте в нашей статье.
Вернемся к бюджетным авто. На российском авторынке анонсирован новый игрок: альянс Peugeot-Citroen тоже хочет отхватить кусок пирога в сегменте народных авто. Предположительно, новинку сделают на базе Peugeot 308, ее длина составит 4,15 м, а собирать ее будут на заводе в Калуге, поэтому появления бюджетного Peugeot можно ожидать уже летом 2012 года.
Другой громкий проект - «ё-мобиль» - засветился к своему юбилею (9 ноября бренду «ё» исполнился год) в скандальной новости, которую общественность истолковала как желание М. Прохорова избавиться от проекта. Причиной стало желание найти инвестора в обмен на акции. Правда, не совсем понятно, в чем заключается материальная база «ё-Авто»: пока количество произведенных машин с учетом концепт-каров можно пересчитать по пальцам. Тем не менее представители Прохорова отвергли потерю интереса к проекту и заявили, что им требуется солидный партнер для улучшения репутации.
Пока Прохоров решает возникшие проблемы, правящий тандем посетил ГАЗ и опробовал новую «Газель». В один голос и нынешний президент, и "будущий президент" машину похвалили.
Не все гладко у Министерства обороны. Возникли трудности с лицензиями на закупленные для испытаний броневики Iveco LMV. После того как машину успешно адаптировали для российских условий (и назвали «РЫСЬ»), провели испытания (в том числе подрывом), появились следующие вопросы: ключевые узлы, оказывается, не итальянского происхождения, к примеру, керамическая броня - немецкая, а двигатель - американский. Что делать дальше? Генштаб успокоил: покупать машины у итальянцев продолжим, всего будет куплено 1500 бронеавтомобилей. Ну а после того, как Россия войдет в ВТО, технологии мы получим и так.
Сергей Баландюк опробовал новый вседорожник Ford Explorer, который оказался совсем не похож на модель прежнего поколения. О впечатлениях и прогнозах - в материале «Ford Explorer заново открывает рынок».
Наш коллега Юрий Тимкин срочно в номер передает информацию с первого теста новой Toyota Camry. Машина сохранила отличную плавность хода и стала немного дороже. Почему? Читайте в нашем материале.
В России появился самый доступный SUV - китайский Geely MK Cross по цене всего 349 тыс. руб. Смелое предложение. Однако, если присмотреться внимательнее, то ни полного привода, ни большого дорожного просвета мы не увидим. Так что Chevrolet Niva остается вне конкуренции среди полноприводных кроссоверов. Об этом я пишу в итоговом материале после двухнедельного пробега в Шанхай, проходившего через пустыню Гоби. За время пробега машины не подвели. Главное нарекание - слабый мотор, но скоро появится другой. Какой именно, ч итайте в заключительной статье.
На этой неделе мы проводили опрос, поддержит ли население запрет правого руля. Половина высказалась за запрет нестандартных автомобилей. 21% против, так как сами пользуются такими машинами, и чуть меньше трети респондентов остались нейтральны.