Great Wall Wingle 5: набить руку
Ого! Пятое поколение пикапа «Уингл»? Как бы не так: «пятый» пришел на смену «третьему» в обход «четвертого». Но почему тогда новый грузовичок называется «Уингл-5»? Это явление совершенно необъяснимое – тем паче, что в официальной грузопассажирской истории марки «Грейт-Уолл» можно насчитать шесть колен: «Дир», «Сокул», «Сейлор», «Уингл», «Уингл-3» и, наконец, «Уингл-5». При этом, что любопытно, просто «Уингл» от «Уингла-3» отличается только мотором: под капотом первого проживал древний 2,8-литровый дизель «Исудзу», а «третий» располагал бензиновым GW491Q объемом 2,2 литра. Этот же силовой агрегат по наследству перешел и к новому пикапу.
Но насколько правильно его считать новым? Внешне «Уингл-5» изменился разительно – по крайней мере, анфас. Предшественник отличался весьма своеобразной физиономией с огромной решеткой радиатора и маленькими, широко расставленными и высоко посаженными фарками, которые почти заползали на капот. Теперь же пикап заметно облагородился. Передняя оптика получила более традиционную форму и слегка укрупнилась, а решетка радиатора, раздвинувшись вширь, отторгла от себя воздухозаборник, сползший в нижнюю часть бампера. Так и впрямь намного симпатичнее!
Но если посмотреть на машину в профиль, сразу станет понятно, что китайцы ограничились лишь ремонтом фасада: неизменными остались даже задние фонари. Да и салон модернизация обошла стороной – у «Уингла-3» был точно такой же.
Но плохо ли это? К интерьеру китайского пикапа и раньше не было никаких специальных претензий. Простецкие материалы обивки? Ну так и сама машина без особых выгибонов – простая и честная! Посадка удобна, приборы наглядны, дизайн функционален. Тут нечем восхищаться, но и поводов для разочарования нет – а чего еще следует хотеть от утилитарной машины ценой немногим более полумиллиона? На вид салон производит вполне благоприятное впечатление – он явно добротный. Ладно скроен и крепко сшит. Бедненько, но чистенько. И прожиточный минимум здесь присутствует: электростеклоподъемники, «музыка» и кондиционер.
Ездит «Уингл-5» столь же незамысловато, как и выглядит. И столь же честно: искренне брыкается на ямках рессорами задней подвески, выпрашивая груз в кузов; с ослиным упорством и без особого надрыва вытягивает стрелку тахометра даже с самых нижних отметок шкалы, но при этом явно не желает задвигать ее к максимальным оборотам, выказывая свое недовольство затяжным воем. И, к слову сказать, на удивление адекватно тормозит – уж я отлично помню, какого труда мне стоило укрощение не столь далекого предка нынешнего грузовичка – пикапа «Дир-G3».
Конечно, «Уингл-5» – не шедевр техники. Он, скорее, классика жанра – со своими недостатками, но и с приличным набором достоинств. И на этой классике китайцы основательно набили руку: за долгие годы бархатной эволюции пикапы «Грейт-Уолл» благополучно изжили все свои болячки и при этом научились не стесняться собственного архаизма. В качестве рабочей лошадки для загородной фазенды «Уингл-5» выглядит совершенно органично: на нем можно и стройматериалы с базы привезти, и на охоту выгуляться.
Кстати, после нового года в продаже появится съемная крыша, – в просторечии кунг – которую разработала итальянская фирма «Орчиари». И не одна, а целых две: обычная и «спортивная» с ниспадающей задней частью.