Renault Duster: кандидат в российские хиты
«Duster - третья опорная модель Renault в России», – заявил на презентации машины зам. гендиректора французской компании в РФ Дени Левот. Высказывание можно трактовать и так: производитель рассчитывает, что в нашей стране автомобиль наверняка будет пользоваться активным вниманием покупателей. К тому есть основания. «Дастеры», выпускающиеся уже ряд лет в Румынии под брендом Dacia, стали в Европе весьма ходовым товаром — это во-первых. А во-вторых, успех продаж предопределяет соотношение цена/качество. Продвинутая в техническом оснащении машина стоит весьма умеренно — от 449 тыс. руб. за базовую комплектацию.
И еще вот что ценно: узловые компоненты «российского» Duster адаптированы под специфику наших дорожных, климатических и эксплуатационных условий:
- с учетом специфики изменены настройки системы впрыска;
- агрегаты без риска выйти из строя воспринимают все технические жидкости, которые в ходу на территории РФ;
- приборы «закалили», и они не дадут сбоев при низких температурах;
- аккумулятор — повышенной емкости: 70 Ah;
- увеличенной мощности генератор;
- расширена зона очистки лобового стекла;
- до 5 л доведен объем бачка под стеклоомывающую жидкость;
- запрограммированы, опять же в связи с неевропейским климатом, «пророссийские» режимы обогрева салона;
- на автомобиль будут устанавливать стальные листы защиты не только картера, но и шлангов.
У кроссовера и дизайн несколько измененный, в сравнении с румынским «тезкой». Более представительной выглядит передняя решетка радиатора (если читатель захочет сравнить тот и другой варианты, смотрите здесь). В салоне совершенно другая приборная панель, на ней больше (но в меру) хромированных элементов. Новая магнитола — формата 2DIN (CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth).
Каждая из четырех комплектаций Duster, которые будут продаваться у нас, оснащена основательно. Уже в базовой версии Authentique — система ABS, гидроусилитель руля, брызговики в передних и задних колесных нишах, подушка безопасности водителя, подголовники задних сидений, крепления детских кресел, складывающаяся спинка заднего сиденья.
В топовой комплектации Luxe Privilege (от 665 тыс. руб.) - кожаная обивка сидений, руля и рукоятки переключения передач; подогрев передних сидений; регулировка по высоте руля и сиденья водителя; четыре аэрбега; стеклоподъемники передние и задние; зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом; центральный замок с ДУ; кондиционер; бортовой компьютер; аудиосистема 2DIN; раздельно складывающаяся спинка заднего дивана; противотуманные фары; легкосплавные диски; задний парктроник, хромированные элементы внешней отделки.
Duster с передним приводом комплектуется бензиновыми двигателями — 1,6 л с 5-ступенчатой МКП или 2 л с «автоматом». Полноприводные версии получат те же бензиновые моторы, но уже с 6-ступенчатой МКП (первая передача очень короткая: 5,79 км/ч при 1000 об/мин.), а также 1,5-литровый дизель. Однако дизель, разъяснил Дени Левот, появится только в 2013 году. А первые кроссоверы поступят в автосалоны в конце января - начале февраля 2012 года. Заказы на них принимаются со второй половины декабря года нынешнего.
С началом сборки на «Автофрамосе» на Duster придется наибольшая доля в суммарном объеме производства Renault в Москве (до сих пор на предприятии собирают Megane, Fluence, Logan, Sandero и Sandero Stepway). Важно отметить, что производимые в РФ Renault, в том числе и Duster, достигли высокой степени локализации — около 50%, к концу 2013 года этот показатель должен возрасти до 74%.
Компания Renault планирует вложить еще 100 млн евро в наращивание мощностей производства — с расчетом увеличить объем годового выпуска с нынешних 160 тыс. до 175 тыс. автомобилей.
Остается дождаться следующих премьер «российских французов» — моделей Koleos и Latitude. Но уже в наступающем году.
Это было первое, статичное знакомство с новым бюджетным кроссовером Renault. На очереди проверка Duster на ходу. На тест отправится Тимур Хасанов.