Ford Focus: all inclusive
Всегда с легким недоверием отношусь к фразе «революционный дизайн». Но «первый» Focus действительно был новым словом в стилистике Ford. Второе поколение – это квинтэссенция прагматизма. Только вспомнишь это унылое скрипучее торпедо, сразу подступает рефлекторный дыхательный акт под названием «зевота». Ко «второму» Focus даже прикрепилось прозвище – «машина офисного планктона». И вот третье поколение – шаг в сторону. Нет, снаружи он не выделяется какими-нибудь особо резкими штрихами. Но внутри…
Это кабина какого-то звездолета. Ни одного ровного места! Где теперь пирожки из фастфудной забегаловки раскладывать? Подсвечено практически все, к чему обычно тянется рука водителя. Причем цвет подсветки можно изменять по вкусу: от нейтрального белого до экстремально розового. Передняя панель с мягким пластиком словно обступает водителя; большие дефлекторы «печки» в считаные секунды сдувают испарину со стекол. Очень много информации! Табло целых три: бортовой компьютер в приборке, климатическая система и магнитола. Со скоплением кнопок на глянцево-черной центральной консоли лучше разобраться позже, а то притрусь к кому-нибудь.
Focus с двухлитровым 150-сильным «атмосферником» и преселективной роботизированной коробкой PowerShift - машина с амбициями. Но драйверский характер нивелирует «робот». Вообще, коробки с двумя сцеплениями пришли из спорта, но в гражданском варианте без солидного запаса мощности они не многим лучше задумчивых «автоматов». Сила двухлитрового мотора вязнет в хитросплетении PowerShift. На выходе много шума, не соответствующего динамике разгона. Жалко, ведь автомобиль устойчив, шасси великолепно настроено. Я чувствую себя уверенно на плохой дороге и в сложных поворотах.
Впрочем, можно перевести селектор трансмиссии в спортивный статус, и ситуация станет лучше. Но тогда расход АИ-95 (под 15 литров на сотню) сразу как-то неприятно отзывается в области кошелька. При спокойной езде в режиме D по городу удается уложиться в 13,5 л на 100 км. Маркетологи умные люди, они уже знают, что ручным переключением передач люди балуются только первые два месяца владения машиной. Не зря же они выбрали «две педали». Видимо, поэтому в Focus небольшая гашетка переключения скоростей трансмиссии скромно уместилась сбоку на селекторе PowerShift. Аккурат под большой палец, как на штурвале истребителя. Не иначе как для того, чтобы «расстреливать» тихоходов в агрессивном заходе на задний бампер.
Тканево-кожаная комбинация салона в нашем случае удивительно точно соответствует амплуа Focus. Для перехода в буржуазию, избалованную алькантарой и кожей молодого теленка, остался последний финансовый рывок. А пока новый Focus предлагает владельцу постепенно привыкать к благам цивилизации. В их числе система слежения за «слепыми» зонами, электрообогрев лобового стекла, биксеноновые фары, датчик дождя, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида и парковочная система, включающая помощник при параллельной парковке.
Получается много, быстро и относительно недорого – почти как на турецком курорте. Неудивительно, что Ford Focus в числе бестселлеров. Что ж, машина того стоит, хоть и приобрела в нашей действительности своеобразную репутацию. Кстати, кто в очереди за «Фокусами» последний?