Идентификация «Ситроена»
Нездоровое пристрастие наших (и не только) соотечественников к компактным седанам с некоторых пор встречает понимание у автопроизводителей. В таком формате уже разработали и выпускают свои модели для нашего рынка Renault, Volkswagen и Hyundai. Теперь к ним собирается присоединиться и компания PSA Peugeot Citroen, которая готовит к производству совершенно новую модель – седан Citroen ID (внутренний индекс М43). Новинка уже проходит дорожные испытания, что свидетельствует о ее близкой готовности к производству. Собственно, этот факт подтвердил и генеральный директор PSA в России Жан-Луи Шамла, который сообщил, что производство седана стартует на калужском заводе компании до конца этого года. А официальная премьера новинки должна состояться даже раньше – в первом полугодии.
Стоит напомнить, что модель с буквенным индексом ID однажды уже присутствовала в производственной программе французской фирмы – это была удешевленная версия знаменитой «богини» DS. Сейчас Citroen превратил обозначение DS в суббренд, к которому относятся модели премиальной линейки. Проведя исторические параллели, многие решили, что седан Citroen ID станет бюджетной моделью, призванной конкурировать с Renault Logan. Однако, по нашим сведениям, новинка не будет относиться к сегменту лоу-кост. Косвенно этот факт подтверждает затейливый дизайн автомобиля. Только взгляните на эти причудливые формы в стиле новейших моделей DS4 и DS5! Согласитесь, абсолютно не похоже на простые «рубленые» кузовные панели ультрабюджетного Logan! Так что, с какими моделями предстоит конкурировать новому Citroen ID, зависит в первую очередь от его габаритов и вместимости. А здесь, как говорится, возможны варианты. Нам кажется, что в первую очередь автомобиль постарается потеснить на рынке седаны Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio. То есть предполагаемый ценовой диапазон новинки – от 400 000 до 600 000 рублей.
Вердикт
– Скорее всего, платформу Citroen ID позаимствует у родственной модели гольф-класса – Citroen C4. Однако существует вероятность, что в основу новинки ляжет платформа заслуженного Peugeot 206, который, кстати, также имеет версию с кузовом седан, предназначенную для «специфических» рынков, где подобные машины в ходу. Тогда конкуренция с вышеуказанными седанами класса B представляется более чем логичной.
Как и большинство «всемирных» автомобилей, Citroen ID выйдет на рынки различных регионов. После старта в России эта модель появится в Китае и некоторых других странах.