Mazda CX-5: гордость школы
Так и новый компактный кроссовер наверняка покажется идеальным тем, кто уже записался на него в длиннющую очередь.
Электрошок
Столько электроники я никогда в «Мазде» не видел! Только слева от руля насчитал с полдюжины кнопок не совсем понятного назначения. И целая россыпь сигнальных пиктограмм расцветила «приборку» при включении зажигания. Оценив же обилие информации на внушительном дисплее в передней панели, я понял, что этот кроссовер куда умнее своих менее современных братьев по оружию.
Умен – да, но, к счастью, не заумен. По крайней мере, разобраться с настройками магнитолы и навигации оказалось совсем несложно. Все манипуляции совершаются с помощью понятных кнопок или удобным джойстиком на центральном тоннеле – к нему, правда, следует слегка попривыкнуть.
А многочисленные кнопки слева от руля, о назначении которых я поначалу гадал, призваны поднять безопасность СХ-5 на уровень, о котором даже старшие модели пока могут только мечтать. Cкажем, камера под потолком в районе лобового стекла блюдет полосу движения и безопасную дистанцию. Заподозрив экстренное сближение с попуткой при скорости до 15 км/ч, «Мазда» срочно тормозит – вплоть до полной остановки. Почуяв приближение встречной машины, переключает дальний свет на ближний. Кроме того, датчики в зеркалах постоянно мониторят «слепые» зоны, помогая водителю безопасно перестраиваться. Наконец, «ай-стоп» для пущей экономии топлива глушит двигатель во время остановок, а при отрицательной температуре он отключается, дабы не давать лишней нагрузки на стартер.
Причем, любую из хитромудрых систем умной «Мазды» легко отключить нажатием отдельной кнопки, а не бродить в поисках нужной менюшки в дебрях бортовой системы управления. Торжество удобства и предусмотрительности! Самое же отрадное, что всю эту электронику вам никто не навязывает, а предлагают на заказ. При этом на оптимальный «Туринг» такой пакет стоит вполне адекватных денег – 65 тысяч. Для сравнения: при покупке «Фокуса» столько же попросят за ксенон и мониторинг «слепых» зон.
Между тем в обстановке салона японцы стремятся подражать немцам. Новая визитная карточка «Мазды» – простой, а-ля БМB дизайн с плоской панелью и слегка развернутой к водителю центральной консолью. Да и эргономика на уровне лучших немецких образцов! Жаль только, в узкую амбразуру заднего окна мало что удается разглядеть. Проблему неважной обзорности решает только топовая CX-5 – у нее есть парктроники и камера заднего вида.
Небесные активы
Получив полный бак бензина, «Мазда» оптимистично пообещала мне запас хода в 610 км с учетом среднего расхода в 9,6 литра на сотню – достойный результат для кроссовера с «автоматом» и полным приводом. Забегая вперед, скажу, что в обычном городском ритме сохранить такой аппетит не составило большого труда. Опять отлично!
А уж настройки шасси и вовсе следовало бы признать идеальными. Машина всегда очень устойчива, мгновенно слушается руля и прекрасно пишет повороты. На цепких зимних шинах даже в подтаявшей снежной каше можно шустрить напропалую. Впечатляет и работа системы стабилизации, которая прежде даст поскользить и только при откровенной провокации вмешается в действия водителя, причем проделает это чрезвычайно сноровисто.
Эффектную внешность кроссовера особенно ярко подчеркивают 19-дюймовые колеса, в которые обута самая дорогая СХ-5. Лапки более скромных размеров немного теряются в словно раздутых мускулами колесных арках. Нос с горбинкой, хищный прищур, рельефные боковины – «пятерка» выглядит взрослее, агрессивнее и больше, чем она есть на самом деле. Правда, может показаться, что отдельные элементы ты уже видел на других серийных машинах, однако в целом продолжение семейной школы дизайна – налицо.
Жаль только, СХ-5 присущи и отдельные фамильные недостатки. Скажем, далеко не лучшая звукоизоляция колесных арок и порогов. Вы обязательно услышите, как днище кузова радостно встречает мелкую сыпь, летящую из-под колес.
Но я готов на это не обращать внимание. Тем более что достоинств, которыми японцы особенно гордятся, у машины гораздо больше. Хорошо известный по прежним моделям 2-литровый мотор они модернизировали, придумав новому набору технологий небесное название «Скай-Актив». Двигатель обладает очень высокой степенью сжатия (14:1 – это больше, чем у иных спортивных автомобилей), но при этом без проблем работает на 95-м бензине. Получился агрегат действительно экономичный – его аппетит скромнее, чем даже у «Мазды-3» с мотором того же объема – и тяговитый. Прибавка в четверть сотни ньютон-метров вполне ощутима: на холостых более тяжелый кроссовер везет столь же уверенно, как и «матрешка». Вот только по части динамики нет и намека на революцию: и на средних, и на высоких оборотах вы получите ровный без подхватов разгон, -- отнюдь не медленный, но все же без малейшего намека на огонек.
Впрочем, как и обещали японцы, небесную свою активность они распространили не только на двигатель. У СХ-5 еще и самый легкий кузов в сравнении с другой паркетной малышней, и новые 6-ступенчатые коробки передач – компактные и облегченные. И если на вопрос, хороша ли «механика», нам еще только предстоит ответить, то «автомат» определенно удался. Коробка не мельтешит по ступеням почем зря, но ловко меняет их – незаметно и быстро. Достоинства АКП не столько в правильно подобранных передачах, сколько в умении мгновенно блокировать трансформатор на любой скорости – а это редкий талант! К тому же коробка предельно честная: стоит приказать – и она зависнет на выбранной передаче.
В системе же полного привода японцам и улучшать ничего не понадобилось. За подключение задних колес отвечает та же многодисковая муфта, что и в старшем CX-7: она давно доказала свою надежность, работая в более жестких условиях в паре с турбомотором.
И я хочу такую же!
И все бы хорошо, да уж больно дорога оказалась игрушка: минимум 929 000 рублей. А с полным приводом и АКП – и того дороже. Больше десятка ее конкурентов стоят дешевле. Правда, по уровню комфорта, вместительности и доведенным чуть ли не до совершенства ездовым качествам СX-5 можно сравнивать разве что с «Тигуаном» – пожалуй, наиболее удачным среди компактных кроссоверов. А «Фольксваген» стоит примерно тех же денег. Если же принимать во внимание чистокровное японское происхождение, богатое оснащение и фактор новизны, то свежая «Мазда» бывалому «Тиге» даст хорошую фору.
Причем японскому отличнику есть чем очаровывать не только барышень. Рафинированная управляемость, большой, удобный багажник, вместительный салон и даже неплохая геометрическая проходимость наверняка порадуют и крепкого хозяйственника.
Четверка в этом замечательном аттестате единственная: у автомобиля со столь вкусными настройками шасси и мотор должен быть побойчее. Но бензиновый «Скай-Актив» – не совсем то, чего СХ-5 заслуживает. Впрочем, школьные медали – что золотая, что серебряная, нынче никак не влияют на результаты EГЭ. Чтобы попасть в институт без экзаменов, нужно олимпиаду выиграть – по русскому или химии, к примеру. Вот если бы СX-5 тысяч на сто дешевле была, стремительную карьеру ей можно было бы смело гарантировать. А так у медалистки есть риск навсегда остаться гордостью школы, не более того.
Дорого, но мило
Базовая версия «Директ» за 929 000 рублей с «механикой» и передним приводом оснащена куда богаче, чем принято требовать от начального уровня. Здесь есть кондиционер, MP3/USB-аудиосистема, электроприводы стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, полный набор средств безопасности, включая 6 подушек и ESP, обогрев передних сидений, датчики уровня «омывайки» и давления в шинах и даже кнопка запуска двигателя.
К сожалению, на АКП придется раскошелиться, ибо получить ее можно лишь с версии «Туринг». Она богаче базы на диски из легкого сплава, электропривод складывания зеркал, фотохромное зеркало, климат-контроль, кожаную отделку руля и еще целый ряд улучшений по интерьеру, а стоит на 191 000 рублей дороже. И только с АКП продают полноприводные CX-5. За «Туринг» просят от 1 210 000, за «Спорт» с кожаным салоном, электроприводом кресла водителя, камерой заднего вида и прочим – от 1 304 000 руб.
+ Эффектная внешность; интересная управляемость; просторный, эргономичный салон; вместительный, удобный багажник
- Несоответствие горячих настроек шасси характеру мотора; ограниченная обзорность назад; высокая цена