Citroen C4 Picasso, Chevrolet Orlando, Ford Grand C-Max: цветы и мороженое

Разработчикам минивэнов не позавидуешь: их покупатели самые привередливые. И практичность им подавай, и управляемость, и комфорт – и чтоб непременно красиво! В круг «друзей семьи» самоуверенно въехал «Шевроле-Орландо» с намерением потеснить на рынке «Ситроен-С4 Пикассо» и «Форд-Гранд С-МАХ».
Citroen C4 Picasso, Chevrolet Orlando, Ford Grand C-Max

В БУЛОЧНУЮ – НА ТАКСИ

Слова управдома из гайдаевской «Бриллиантовой руки» безнадежно устарели. Теперь и за хлебом, и за маслом, и на работу, и в гости многие из нас непременно едут за рулем. В «Ситроене» коротать время в пробке интересно. Дизайн внутреннего пространства «Пикассо» авангарден: имя обязывает! Мягкое, заботливо обнимающее кресло хочется отнести домой, к телевизору. Усеченная центральная консоль не мешает длинноногим, материалы податливы и дороги, встроенный ароматизатор воздуха успешно отбивает камазовское послевкусие. Сдвижные противосолнечные козырьки в сочетании со стеклянной крышей дают шанс увидеть падающую звезду и загадать желание. Кажется, я уже знаю какое…

Перенесите, пожалуйста, приборы на привычное место и подправьте графику! Цифровой спидометр перекрыт ободом руля, а в тахометр приходится всматриваться. Негоже так надолго отвлекаться от дороги и на блок климат-контроля, уехавший на место, где обычно находится, скажем, корректор фар. Откажитесь, наконец, от неподвижной ступицы руля, из-за которой неудобно пользоваться расположенными на ней кнопками даже в легком повороте. Слишком много пожеланий за одну падающую звезду? Меняю на них четыре объемистых перчаточных ящика. Что было хорошо десять лет назад, сегодня уже не так востребовано. Ведь вместо карт у нас навигаторы в телефонах, десятки компакт-дисков сменила флешка, книги – электронные, ну а столько перчаток у меня нет…

Вот и получается, как в комедии: «Наши дворы планируются не для гуляний!» – «А для чего?!» – «Для эстетики».

Панель «Ситроена» – находка для барахольщика. Но расположение приборов по центру не лучшее с точки зрения эргономики.

«Шевроле-Орландо» создавали с явным упором на функциональность: «Отлично-отлично, простенько, но со вкусом». Передняя панель жесткая и отделана пластиком, причем скорее не под алюминий, а под серебрянку, кнопки на руле люфтят, кожа средненькой выделки. В общем выглядит неплохо, но домашнего уюта не создает.

Эргономика напоминает «Круз», и она очень неплоха. Придирок всего три. Нелогично расположена кнопка выключения системы стабилизации – смещена в сторону пассажира. Рычажок ступенчатой (что неудобно само по себе) регулировки спинки сиденья (а вот оно весьма удобное, с гигантским продольным диапазоном) загораживает крепление ремня безопасности. Не понравился куцый подлокотник. Зато тайник за откидывающейся панелью управления «музыкой» – отличная идея! Здесь достаточно места, чтобы спрятать от чужих глаз, например, «Айпад».

«Нет-нет, шуба подождет, я считаю, главное – посмотреть на мир». Если вы мечтаете посмотреть на мир из окна «Форда», то на шубу действительно может не хватить: «Гранд С-МАХ» в базе дороже «Орландо» как раз на цену неплохой норки. Но, как это бывает с мехом, вы с ходу понимаете, за что платите больше.

Интерьер «Гранда С-МАХ» владельцам «фокусов» третьего поколения покажется родным. Качество отделки и сборки на высоте.

В «Гранде С-МАХ» чувствуешь себя одновременно уютно, комфортно и привычно. Интерьер скроен в лучших традициях немецкой конструкторской школы и выполнен из дорогих материалов. Умеренно жесткое кресло с неплохой поддержкой поджимает бока. Приятно ложится в руки обшитый кожей руль с удобными кнопками управления «музыкой» и бортовым компьютером, приборы – сплав стиля и функциональности. На этом фоне удивляет промах с центральной консолью: водители ростом выше среднего жаловались, что она мешает правой ноге. Да и передний пассажир хотел бы больше свободы ногам. В остальном – тип-топ.

Отдельное спасибо за меню на русском, как-то сразу сближающее человека с машиной. И конечно же, стоит пропеть дифирамбы парктронику и камере заднего вида: маневры во дворе становятся удовольствием. Даже развлечением, если заказать систему параллельной парковки. Наигрались? Пора грузить багаж и рассаживать семью.

БРЮКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ

…в элегантный грузовик. Это про «Ситроен». Он обладатель наибольшего багажника, понравилось и откидное стекло пятой двери. Жаль, сиденья не вынимаются из салона, а лишь раскладываются. А это что за чудо на колесиках? Надо же, французы положили в багажный отсек термотележку для пикника! И предусмотрительно укомплектовали машину фонариком.

Увы, мы сумели раздобыть на тест лишь короткую, пятиместную версию «Ситроена» – без приставки «Гранд», тогда как оппоненты способны взять на борт семерых. Поэтому толика снисхождения витала в воздухе изначально. И напрасно: во втором ряду «Ситроена» приятнее сидеть втроем. Да, места для коленей впритык, зато центрального туннеля нет, как и бокса-подлокотника, – средний пассажир может вытянуть ноги. Выгоним его, откинем столики и перекусим чем бог послал.

Второй ряд «Орландо» предлагает достаточно места для троих худощавых и рослых пассажиров.

За «Орландо» поначалу даже немного обидно: ни откидных столиков, ни россыпи тайников, погрузочная высота багажника великовата, а сам он совсем не рекордный по литражу. Сиденья второго ряда лишь складываются по частям и не двигаются вперед-назад. Но если вы действительно планируете путешествовать всемером, то альтернативы «Шевроле» в классе нет! В третьем ряду без всяких скидок усаживаются двое взрослых, и процесс посадки вовсе не мучительный, как это обычно бывает. А за их спинами остается хоть и номинальный (всего-то 89-литровый), но все же багажник. Сиденья падают в одно касание и образуют ровный пол, так что перевозка длинномеров удобна.

А что «Форд»? «Пароль старый: «Черт побери»?» – «Черт побери!» Эта цитата всплывает в голове каждый раз, когда нужно открыть сдвижную дверь, не оборудованную электроприводом. Сделать это хрупкой маме, а тем более ребенку нелегко. Причем хоть снаружи, хоть изнутри. В первом случае нужно с силой толкать дверь по направляющим, во втором – нажимать тугую кнопку и тянуть за сопротивляющуюся ручку.

Но уж коли открыл – красота! Садиться удобно даже на тесном паркинге. На «галерке», то бишь в третьем ряду, тоскливо. Придется безжалостно потеснить людей впереди и сдвинуть их сиденья, иначе места не хватит даже ребенку. Троим за водителем тоже не слишком комфортно: среднее место неполноценное. А вот четырехместная конфигурация – что надо! Очень понравилась и процедура укладывания центрального «пуфика» под подушку правого пассажирского сиденья.

Слабое место «Форда» – скромный багажник. Зато запаска спрятана в нише, а не висит на улице под полом.

В общем, определяйтесь, в каком составе ездить – вчетвером, впятером или всемером.

Я НЕ ТРУС, НО Я БОЮСЬ

Штурм заснеженной горной дороги полигона на «Ситроене» не оставляет равнодушным ни водителя, ни пассажиров. Вестибулярный аппарат попеременно фиксирует то снос передка, то занос задней оси, грубо, но весьма эффективно одергиваемые системой стабилизации. Не зря ее можно отключить лишь до скорости 50 км/ч! Резких маневров «Пикассо» не приемлет: электроусилитель руля «закусывает», усилие нарастает нелинейно, в результате объезд неожиданно возникшего препятствия вырастает в проблему. Велики и крены: «Лелик, останови, я выйду!» – «Спокойно, Козлодоев, сядем усе».

Плавность хода «пабло» тоже своеобразна. По хорошему шоссе вэн идет, как на воздушной подушке. Но много ли у нас таких магистралей? Стоит отъехать от столицы на полсотни верст, как «Пикассо» начинает досаждать мелкой дрожью и навязчивой раскачкой; особенно тошно задним пассажирам. На больших колдобинах подвеску пробивает.

Рычажок переключения передач «Ситроена» элегантен, как перьевой «Паркер», однако создает ощущение хлипкости.

При неторопливой езде роботизированная механика работает плавно и комфортно. Но педаль газа излишне чувствительна, спокойно тронуться на С4 удается редко, обычно процесс сопровождается рывком. Не понравилась коробка задумчивостью при смене передач. Пристраивая машину на стоянку, мы дивились секундным паузам между переходом с первой передачи на заднюю. Ну а случись пойти на обгон, кивки при переходе на повышенную, свойственные большинству коробок такого типа, гарантированы. Ручной режим и лепестки под рулем ситуацию не меняют. Это особенно обидно на фоне приятных характеристик наддувного бензинового мотора, готового безропотно везти с самых низов.

Чтобы реабилитировать «Ситроен», отмечу, что машина оказалась наиболее тихой: не слышно ни шин, ни аэродинамических шумов, ни двигателя.

Запущенный на серпантин «Орландо» контролировать гораздо проще. Никакой экстравагантности в поведении, всё четко и ясно. Машина обладает легкой недостаточной поворачиваемостью, не склонна к заносу и нервозности. Руль в городе кажется даже излишне тугим, но на крейсерской скорости усилие оптимально. Коротким нажатием кнопки отключаю противобуксовочную систему, но система динамической стабилизации продолжает подтормаживать колеса и душить мотор. Если же подержать кнопку секунд пять-шесть, электроника отключится полностью и вы сможете оценить, насколько легко скорректировать занос.

Интерьер «Орландо» проигрывает в качестве и фордовскому, и ситроеновскому. Пластиком он напоминает недорогой музыкальный центр.

Подвеска «Орландо», как и у «Ситроена», – с сюрпризом. Шины отчеканивают каждый стык на асфальте, и от этого аккомпанемента изрядно устаешь. Зато никакой раскачки нет и в помине. Но жесткость не синоним выносливости: несколько раз подвеску «Шевроле» хорошенько пробивало на ходе сжатия амортизаторов. Приехав на полигон, первым делом проверили давление в шинах – нет, не перекачаны…

На бумаге «Орландо» уступает соперникам в части энерговооруженности – разница в крутящем моменте огромна. Чтобы компенсировать недостаток тяги на низких оборотах, на машину установили 6-ступенчатый автомат с укороченными передачами. В результате чуть более активное педалирование приводит к переходу коробки на пониженную, мотор ревет дурным голосом, езда получается какой-то рваной. Хорошо хоть, смена передач быстра и не заметна.

Приятнее всего в нашей компании управлять «Фордом», и «спасательная» электроника здесь работает великолепно. Машину чувствуешь подушечками пальцев, а отклик на поворот руля быстрый и точный. Кренов, как и у «Орландо», почти нет, тяга к заносу выражена еще слабее, и траекторию автомобиль держит прекрасно.

Маневрировать в стесненном пространстве удобнее на «Форде»: тут вам и передний парктроник, и задний, и камера заднего вида с «разметкой».

«Гранд С-МАХ» однозначно лидирует и в номинации «Плавность хода». Не укачивает, мягко и беззвучно летит по мелким неровностям и комфортно, насколько возможно, проходит крупные ямы. И ни единого пробоя за все время! Но есть ахиллесова пята и у этого шасси: дорожный просвет критически мал. Под «тряпочной» грязезащитой намерили всего-то 120 мм, загруженная машина приседает еще ниже. Как следствие, «Форд» дважды цеплял брюхом неформатные «лежачие полицейские».

Турбокомпрессор и «тяжелое топливо» творят чудеса: «Форд» срывается с места как ужаленный и на каждый обгон идет с удовольствием. Робот с двумя сцеплениями PowerShift поставляют исключительно с дизельным мотором, – их тандем пришелся нам по вкусу.

Неужели все так хорошо? Увы, С-МАХ не понравился вибронагруженностью. На холостом ходу руль только что не трясется в руках, дрожь двигателя передается и на сиденье, и на пол.

СЕНЯ, А ТЫ СОФИ ЛОРЕН ВИДЕЛ?

Казалось бы, при такой площади остекления, как у «Ситроена», водителю грех жаловаться. Ан нет: дворники оставляют слишком много неочищенных зон, а салонное зеркало слабо отображает происходящее сзади. Зато ажурные стойки не мешают.

«Шевроле» порадовал огромными наружными зеркалами и отсутствием искажающих изображение элементов, однако за широкой стойкой спрячется пешеход, а в салонном зеркале – частокол подголовников.

Панорамное зеркало «Орландо» для наблюдения за детишками на задних рядах незаменимо в дальней поездке.

В стойке «Форда» тоже треугольное оконце и массивная вертикальная подпорка, но это все же лучше, чем «шоры» в духе «Орландо». Зеркала затейливой формы понравились не меньше, чем в «Шевроле», а обзор из салона назад – лучший.

***

Ну вот и кончились горючее, командировка и цитаты. Остались лишь симпатии да извечное желание получить идеальный автомобиль. Чтобы красивый, как «Ситроен», вместительный, как «Шевроле», и азартный, как «Форд». Но так бывает, наверное, только в кино?

Михаил Гзовский:

«Выбирать машину для дома, для семьи, по-моему, нужно только сердцем, но всем вместе. Тогда покупка непременно будет «расширять сосуды и успокаивать нервы».

Подпишитесь на «За рулем» в