Автомобилистам России предстоит оплачивать расходы государства до 2020 года
13 марта опубликован итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года «Стратегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика». Аналитики «Финмаркета», ознакомившись с тысячестраничным документом, убедились, что план правительства, который может привести к резкому росту цен на бензин и увеличению бремени налогов на автомобилистов, остается в силе.
В «Стратегии-2020», которая уже практически стала программным документом правительства, обозначены не только необходимые при всей их болезненности реформы, такие как уменьшения вмешательства государства в экономику и снижение дефицита пенсионного фонда, но и экстремальные предложения. «План в случае удачного развития событий позволит одновременно избавиться от нефтяной зависимости и найти деньги на снижение социальных взносов, а в случае неудачного (и вероятного) – взвинтит цены на бензин и другое топливо», – считают эксперты.
Однако рост цен на бензин - не единственный неприятный сюрприз, который может ждать автовладельцев. Еще один раздел - о финансировании дорожного хозяйства – построен на том, что, как утверждают его авторы, «сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом бюджетной поддержки».
Правда, сами автовладельцы уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались, купив «дорогой» бензин и уплатив транспортный налог, но на самом деле акцизы и налог покрывают только 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство.
Так как расходы на ремонт и содержание дорог будут только расти, авторы стратегии предлагают ввести универсальный налог за километр пробега. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля, а потому наличие необходимого для этой цели бортового оборудования станет обязательным. Кроме того, «целевые дорожные деньги», по мысли авторов «Стратегии-2020», уже к 2015 году должны составлять порядка 30% от розничной цены бензина, а это сделает топливо еще дороже.
Наконец, автомобилистам придется забыть про бесплатную парковку – нас ожидают местные налоги за использование территории муниципальных образований для парковки автомобилей.
Чтобы реформа не вызвала шока и протестной реакции, автомобилистов, как ожидается, будут готовить к изменениям постепенно.