Куда ездил Путин? Итоги недели 2-6 апреля с Владимиром Соловьевым
Неделя выдалась богатой на новости автомобильного мира. Взять хотя бы новый автозавод. Как ничего не слышали? А куда же тогда ездил Путин?
Путин ездил в Тольятти на запуск линии по производству Lada Largus. В этом году там соберут 25 тысяч универсалов и фургонов. А в 2013 году к ним добавятся 140 тысяч автомобилей Renault (две модели) и 70 тысяч Nissan Almera, да и производство самой Lada Largus вырастет до 70 тысяч. На круг выходит 280 тысяч машин, которые могут превратиться, по словам инженеров, в 350 тысяч при выходе линии на полную мощность. Как ни крути, а запуск новой производственной нитки такой производительности сопоставим с появлением на карте России нового автозавода. Так что, премьер Владимир Путин дал отмашку не просто началу сборки Lada Largus, а началу работы целого завода.
Сам я ездил на Largus, когда этот автомобиль назывался еще Dacia MCV. Прилично поколесив по Франции в 2007-м, мы с нынешним главным редактором журнала «За рулем» Антоном Чуйкиным никак не могли взять в толк, как с таким вместительным кузовом автомобиль расходует так мало бензина. Что мы только ни делали: и цветы возили, и на максимально разрешенной скорости жарили по автострадам - расход не поднимался выше 7 литров на сотню. Понимаю, в России-матушке, да по московским пробочкам, да не с самым лучшим бензинчиком он будет выше, но все равно вместимость, утилитарность и неприхотливость этой машины никуда не денутся. Жаль только тогдашние планы Renault по запуску производства модели в России реализовались с опозданием. Зато теперь это не Dacia и даже не Renault, а Lada.
Вторым важным событием недели стал Нью-Йоркский автосалон. Премьер там было откровенно мало, зато объявили итоги конкурса «Всемирный автомобиль года». Как уже сообщалось, победителем стал Volkswagen Up! Вошедшие в моду гибриды и электромобили – победителем конкурса в прошлом году стал Nissan Leaf – уступают по шарму городским малышкам. Наряду с Volkswagen Up! радость победы с ним мог бы вполне разделить его сводный «брат» Skoda Citigo, с которым недавно познакомился Юрий Тимкин. Жаль, эту марку не знают в Америке!
Зато нашу «Ниву» знает полсвета. 5 апреля этот легендарный автомобиль, находящийся на конвейере, отпраздновал свое 35-летие. Признаюсь, я тоже приложил в свое время руку в деле популяризации этого полноприводного автомобиля в Африке. В далеком 1989 году мы на трех «Нивах» пересекли Сахару и передали машины в дар журналистам Нигерии и Бенина. Подробности похода описаны в журналах «За рулем» 1989 года.
Volvo открыла Неделю моды в Москве. Шестой год подряд компания из Гёттеборга преподносит сюрпризы, представляя шведские дома моды и, конечно же, новые модели автомобилей. В этом году для России новинок не оказалось (премьера Женевы Volvo V40 у нас продаваться не будет), взамен в Гостином дворе показали Concept You, дебютировавший в прошлом году во Франкфурте.
Череду славных дел омрачил коррупционный скандал в доблестной дорожной полиции Рязани. Самым крупным взяточником оказался главный рязанский гаишник, которому по иерархии передавали деньги подчиненные. Набиралась внушительная сумма. Вот тебе и простой рязанский мужик!
Тревожное сообщение пришло из Соединенных Штатов, где началось расследование по делу о возгорании автомобилей Chevrolet Cruze. В России, насколько мне известно, таких случаев не было, да и продаются у нас только автомобили, собранные на заводе в Санкт-Петербурге. Я доверяю питерским рабочим.
Накануне активного автомобильного сезона мы опубликовали тест летних шин 205/55R16.
Наш опрос на этот раз коснулся автошкол. Тему навеял новый регламент по сдаче экзамена на права. Выяснилось, очень многим после окончания автошколы не хватает навыков и требуются дополнительные занятия.
Что ж, хороших всем выходных и до встречи на сайте!
С уважением,
Владимир Соловьев