Москва: парковочный календарь
1 мая
По улицам города начали колесить так называемые парконы − автомобили Ford Focus, оснащенные камерами слежения, которые автоматически вычисляют неправильно припаркованные машины и передают данные о них в Центр организации дорожного движения. Так что по почте штрафы теперь будут приходить не только любителям быстрой езды.
1 июля
Сумма штрафа за нарушения правил парковки поднимется аж в 10 раз − вместо 300 рублей 3000 отдаст водитель, оставивший автомобиль на тротуаре, пешеходном переходе или остановке общественного транспорта. А посмевшему покуситься на место для инвалида и вовсе придется раскошелиться на 5000. Чтобы это не стало для заядлых нарушителей неожиданностью, уже в мае Департамент транспорта начинает распространять специальные листовки желтого цвета с предупреждениями. Их будут класть под дворники автомобилей в центре города.
1 сентября
К этому времени будет запущено специальное приложение для мобильных телефонов, предоставляющее информацию о наличии свободных машиномест в центре столицы, причем как на капитальных парковках, так и на улично-дорожной сети.
1 октября
На некоторых центральных улицах в рамках пилотного проекта начнется взимание платы за парковку на придорожном пространстве. Не останется бесплатных мест на Петровке, Театральной площади и улице Каретный ряд, где больше трети автомобилей припаркованы с нарушением правил.
1 января 2013
Парковка в пределах Бульварного кольца станет платной. Если оставить автомобиль в подземном паркинге на Тверской сейчас стоит 100 рублей в час, то поставить его вдоль улицы обойдется вдвое дешевле − 50 рублей в час. Правда, стоимость может немного отличаться в зависимости от района.
Февраль 2013
У москвичей появится возможность оплачивать парковку с помощью мобильного телефона. Для этого водителю нужно будет всего лишь отправить оператору смс-сообщение с указанием номера своего автомобиля.
Комментарий
Максим Ликсутов, глава Департамента транспорта Москвы:
− То, что в центре Москвы жесткая нехватка парковочных мест – это факт. Но при этом капитальные многоуровневые паркинги заполнены не более чем на треть. Люди по привычке ставят машины на улицах, а не в паркингах. Естественно, отчасти это можно объяснить завышенными ценами, которые кое-где достигают 200 рублей в час, но сейчас мы ведем переговоры с владельцами паркингов о снижении стоимости. В идеале она должна составлять 50 рублей. Эта цена вполне приемлемая. Что касается платы за стоянку на улице, то ни в одном мегаполисе мира вы бесплатно в центре не припаркуетесь, так что это нормальная практика, к которой москвичам тоже надо приучаться.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
− Займемся математикой. При самом лучшем раскладе оставить автомобиль в центре города со следующего года можно будет за 50 рублей в час. Стандартный рабочий день – 9 часов. То есть в день работающему в пределах Бульварного кольца автомобилисту придется отдать за стоянку 450–500 рублей, в неделю – 2500, а за месяц – 10 000. Выходит, арендовать место для машины в Москве по стоимости все равно, что снимать комнату. Делаем вывод: ценность автомобиля в столице фактически приравнивают к ценности человека. Цинично, но правда.
Власти много раз подчеркивали, что вводить плату за въезд в центр города не будут, в итоге сделали то же самое, только обозвали по-другому. Приведет же все это к тому, что автомобилями забьются все улицы от Бульварного до Садового кольца. Тогда Департаменту транспорта придется расширить зону платной парковки до пределов Садового кольца. И так далее, пока весь город не станет одной большой платной парковкой.