Итальянское кольцо: Adria International Raceway
Adria International Raceway относится к молодым – его строительство было завершено лишь несколько лет назад. Интересно, что сам процесс возведения занял всего два года, из которых львиную долю отняло преодоление бюрократической волокиты по получению различных лицензий.
Во время прогулки по территории гоночного трека в Адрии почему-то показалось, что так мог бы выглядеть NRing, если его создатели не прибегали бы к «обходным технологиям». Как и нижегородский автодром, это «кольцо» довольно компактно. Плоский рельеф, ни одного слепого поворота и почти все они «затычные», под вторую, максимум третью передачу. Сравнительно быстрым можно считать только один девяностоградусный, да и тот начинается и заканчивается короткими прямыми участками, так что особо не разгонишься. Кроме того, из-за узких секторов многие автогонщики пеняют на трудности обгонов. Немудрено, что "Адрию" то и дело сравнивают с разросшимся картодромом. Поэтому Adria International Raceway ориентирован скорее на программы для частников, отчего цены весьма доступны. А коли захочется традиционных туристических радостей – рядом Венеция!
Но положительные качества одним только местоположением не исчерпываются. Причем именно они не дают вычеркнуть кольцевую трассу из списка интересных мест, подходящих для тренировок.
Прежде всего, благодаря конфигурации. Это как раз тот случай, когда одно из достоинств является следствием недостатков. Относительная тихоходность позволяет больше сосредоточиться на оттачивании техники пилотирования. Все повороты индивидуальны – не повторяются ни радиусом, ни траекторией. Сюда же можно включить высочайшие сцепные свойства асфальтового покрытия, подготовленного при участии специалистов нефтяного концерна Total. Ими был разработан состав специально под климатические условия севера Италии, славящегося переменчивой погодой и сильными затяжными дождями. Подтверждаю: «держак» феноменальный! К тому же, не забудем о развитой и удобной инфраструктуре (гостиница, магазин с экипировкой и аксессуарами, кафе, картинговая трасса и прокат), а также об уникальном крытом паддоке.
В совокупности это дает закономерный эффект: наряду с известными «гранприйными» треками, Adria International Raceway пользуется устойчивой популярностью. Правда, по большей части, вплотную перед началом сезона, когда требуется обновить позабывшиеся за зиму навыки.
1. СТАРТ-ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ И ПОВОРОТ 1 (RAMATA)
Самый длинный участок трассы едва превышает 500 м. Впрочем, этого достаточно, чтобы при проезде вдоль «питвола» под светофорной рамкой спидометр отмерил 215-220 км/ч. Тормозить и с перегазовками переключаться на вторую можно практически тут же, чтобы, пройдя отметку «50 м» от правого края, войти в левый поворот Ramata с постепенно увеличивающимся радиусом, где медленный вход компенсируется агрессивным выходом у правого поребрика.
2. ПОВОРОТ 2 (CAVANELLA)
Один из самых интересных участков трассы, который начинается пологой правой дугой. Чтобы не потерять в скорости, ее надо «резать» прямо по правому поребрику и буквально после его окончания заходить на второй передаче в левый «тещин язык». А дальше – почти то же самое, что было с предшествующим Ramata: медленный вход, проход от одного поребрика к другому с легким сносом наружу и выход под полным газом на быструю, едва заметную «эску».
3. ПОВОРОТ 3 (TORNANTINO)
На короткой прямой перед самой медленной «шпилькой» Tornantino мотоцикл успевает набрать на третьей передаче 180-185 км/ч. Точка торможения и переключения на вторую – метров за 150 до нее. По способу прохождения он близок к предыдущим двум: классическая траектория с медленным входом и быстрым выходом.
4-5. ПОВОРОТ 4 (VARIANTE PO) И 5 (QUADRA 1)
Единственная медленная «эска». От плавности выполненной в ней перекладки и правильности выбранной траектории зависит начальная скорость на следующем за ним повороте Quadra 1 и, как следствие, ускорение на выходе. По сути, эти два участка можно считать частями одной шиканы, так как S-образный Variante Po, заканчиваясь, мгновенно переходит в левый Quadra 1.
6. ПОВОРОТ 6 (QUADRA 2)
Девяностоградусный и хорошо просматриваемый левый – единственный относительно быстрый поворот. Траектория – классическая, с апексом на вершине поребрика.
7. ПОВОРОТ 7 (DOGADO)
Dogado по конфигурации напоминает Tornantino: с плавной правой дугой и следующим за ней двойным левым, который проходится как один. Но есть отличие: больший радиус позволяет проходить его быстрее.
8. ПОВОРОТ 8 (DELLA FONTE)
Последний поворот перед старт-финишной прямой отлично простреливается взглядом и проходится по предсказуемой дуге с заходом снаружи и касанием внутреннего поребрика.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Длина: 2,702 км
Количество поворотов: 8
Ширина: 12-14 м
Длина прямой: 509 м
КАК ДОБРАТЬСЯ
Автодром Adria International Raceway расположен в пригороде Адрии на севере Италии. Ближайшие аэропорты: Венеция – 50 км, Болонья – 90 км, Верона – 90 км. Существуют прямые рейсы из Москвы.
КООРДИНАТЫ:
Долгота: 12°8′55.17″E (12.85517)
Широта: 45°2′40.59″N (45.24059)
Телефон: +39 0426 941 411
E-mail: [email protected]
Web: www.adriaraceway.com
ВИЗА
Гражданам России для въезда на территорию Италии требуется виза (Шенген).
Срок оформления – 5-10 раб. дней.
Визовые центры:
г. Москва, Малый Толмачёвский пер., д. 6 стр. 1
(495) 727-3577
г. Екатеринбург, ул. Белинского, 32
(343) 355-6100
г. Казань, ул. Островского, 87
(843) 567-1102
г. Краснодар, ул. Пушкина, 44
(861) 299-2009
ВАЛЮТА
Евро (EUR) 1 EUR = 40,81 RUB (на 01.06.2012).
ГОСТИНИЦЫ
В автоспортивный комплекс входит собственная гостиница на 40 номеров. Но обычно во время трек-дней или иных мероприятий мест в ней нет, поэтому проще всего поселиться где-нибудь неподалеку. Учитывая, что до Адриатического побережья всего 30 км, а до Венеции – 65 км, то недостатка в отелях или кемпингах нет. Тем не менее о выборе места проживания лучше подумать заранее.
ТРЕК-ДНИ
Расписание трек-дней вывешивается на официальной интернет-странице Adria International Raceway. Запись на них производится по телефону или электронной почте. Время заездов: с девяти утра до пяти вечера. Можно выкупить полдня (€110) или день целиком (€190). Только учтите, что в течение четырех дней после подачи заявки бронь должна быть подтверждена задатком в размере 30% от стоимости. И если передумаете, он не возвращается. Реквизиты для оплаты указаны на веб-сайте.
Несколько мотошкол пользуются возможностями трека для своих занятий. Например, Ducati Riding Experience, которая проводит здесь три начальных курса: Basic (€350), Intermediate (€450) и Racing course level I (€890).
ТЕХНИКА
Администрация автодрома крайне щепетильно относится к уровню шума. Поэтому вся техника должна иметь выпускную систему (стандартную или тюнинговую) не громче 98 дБ .