Наша Marussia
Русский суперкар во Франкфурте! Звучит? Еще как! Стенд с тремя автомобилями, пресс-конференция – все как у больших. Только вот заявления Николая Фоменко, одного из идеологов проекта, сделанные им на пресс-конфренции, навели на определенные размышления. «Творческий коллектив» создателей Marussia планирует не ограничиваться выпуском суперкаров, а через год собирается представить публике большой внедорожник, который, по словам опять же, Николая Фоменко, будет конкурировать с Audi Q7, а затем и представительский седан. У компании в скором времени будет несколько заводов в Европе, и выпускать они планируют до 3000 автомобилей в год. Но верить в «коммунизм к 80-му году» не хочется, потому что другие заявления Фоменко заставляют усомниться в его компетентности.
Как вам, например, то, что особой гордостью Николая является качество сварки кузова Marussia, которое «выше, чем у Ferrari». Правда, силовой каркас «русского суперкара» сварен из металлических труб прямоугольного сечения, а последнее поколение дорожных Ferrari имеет алюминиевые кузова, которые соединяются не только сваркой, но и клеем, и как это можно сравнивать – не ясно. Наружные панели кузова Marussia, по заявлению Николая, могут изготавливаться «из разных материалов: карбона, углепластика, базальта». А ничего, что карбон и углепластик просто разные названия одного и того же?
Как томно сообщают нам представители компании, они уже имеют 17 предоплаченных заказов, при том, что цена Marussia начинается от 100000 евро. Это, между прочим, цена Porsche Carrera c 345-сильным мотором, разгоняющегося до «сотни» за 4,9 с. Насколько Marussia качественнее, чем Porsche, можно посмотреть на снимках. Неряшливо обрезанная кожа, жуткие нестыковки, например, передней панели и двери, и «апофигей» всего – дверной замок. Голый металл со следами «болгарки», копоть и сварочные «сопли», фаски под головки винтов грубо сделаны сверлом, а не специальной зенковкой (копеечный инструмент, который должен быть у любого приличного слесаря), наконец, сами винты разные! И это на выставочном образце! Одной этой детали достаточно, чтобы представить, каков уровень качества сборки и изготовления «русского суперкара».
Уровень проектирования тоже не выше. Из-за широченного порога (трубчатый силовой каркас иначе жестким не сделать) доступ в кокпит очень тесный, дверь больше похожа на танковый люк. У знаменитого 300 SL Gullwing еще 55 лет назад именно для удобства посадки сделали поднимающиеся вверх двери, заходящие на крышу, но мы идем своим путем. Рукоятка переключения передач очень близко расположена к передней панели, да и форма ее неудобна. Стык капота и кокпита уплотнен простым поролоном (всего за 100000 евро). В общем, гаражная самоделка.
Разгон до 100 км/ч за 5 сек и максимальная скорость 250 км/ч? Может быть, но машина пока толком не ездила. Как она будет на таких скоростях управляться, что с аэродинамикой кузовов, нарисованных студентами, как она поведет себя во время краш-тестов? Создатели не знают. Однако Николай Фоменко заявил, что собирается выступать на Marussia в ЛеМане! Peugeot и Audi никак пока эту новость не прокомментировали.
К чему это я все? Байки про 3000 Marussia в год и прочий «поток сознания» идеологов этого проекта очень напоминают своей смелостью рекламу МММ. И результат будет примерно тот же. Досадно, что она наша, эта Marussia.