Citroen C5: Нервосберегающее

Более скудный рацион, на все сто процентов состоящий из “солярки”, определенно пошел на пользу большому “французу”: машина стала более покладистой и проворной. Впрочем, дело не в одном только моторе.

В отличие от двухлитрового бензинового двигателя, который работает бок о бок с доисторическим 4-ступенчатым “автоматом”, турбодизелю 2,0HDi пару составляет японская коробка “Айзин”, в которой уже не четыре, а целых шесть ступеней. Да и прописанный в ней алгоритм работы, сдается мне, куда более актуален для нашего времени. Но главное – это удивительно нежные взаимоотношения “автомата” и дизеля: оба превосходно дополняют друг друга – в отличие от бензинового С5, где каждый из участников словно бы сам за себя.

Действительно, этот дуэт необычайно слажен. Двигатель сам по себе очень неплох, но именно благодаря поддержке “автомата” он в полной мере способен раскрыть свои таланты. Резвыми стартами “це-пятый” оглушить не способен, но если изначально настроиться на спокойный лад, то удивительная мягкость и деликатность, с которой автомобиль набирает ход, обескураживает. Ступени сменяются настолько незаметно, что определить момент переключения в подавляющем большинстве случаев можно лишь на глаз – то есть кинув взгляд на дисплей, растекшийся внутри циферблата тахометра. На слух уловить смену передач также непросто: превосходная шумоизоляция впитывает все посторонние звуки, которые хотели бы попасть в салон “Ситроена”.

Если же возникнет желание перейти к более активным действиям… Надо сказать, любые попытки пошустрить “француз” в принципе обрубает на корню. Вернее, он прилагает все усилия для того, чтобы это желание отпало само собой. “Не надо так быстро закладывать этот ужасно крутой поворот, лучше оцените плавность хода!” – если бы С5 умел говорить, эта фраза стала бы для него приветственной.

Количеству отделений для мелочевки в салоне С5 позавидуют и иные минивэны

На самом деле “Ситро”, конечно же, может поехать быстро, но преимущественно по прямой. На нем хорошо углубиться в поглощение многочисленных километров какой-нибудь загородной трассы, причем совершенно неважно, какого качества покрытие на ней будет. Больше скорость – меньше ям! – вот его потребительское кредо. Иногда начинает казаться, что гидропневматика всеядна: лежачие милицейские, поперечные рельсы и даже обнаженный гравий – все эти неурядицы словно мельчают, когда садишься за руль “це-пятого”. А вот преодолевая глубокую выбоину черепашьим шепотом, можно услышать явный и отчетливый громкий ТУК, который издает срабатывающая на отбой подвеска. Таких звуков от С5 уж никак не ожидаешь!

Электрический “ручник” жестко привязан к комплектации и в базовом С5 невозможен даже за доплату

Но в быстром вираже “француз” пасует. На поворот руля машина отвечает столь красноречивым проседанием на загруженное колесо, что хочется немедля вернуть руль в нейтральное положение. Если так и поступить, стабилизирующийся “Ситро” успеет еще разок качнуть туловом в обратном направлении и только после этого реверанса успокоится окончательно. Кроме того, машина крайне не любит активного торможения и даже в штатных режимах умудряется зарыться носом в асфальт. И ведь двигатель с коробкой также поддерживают линию подвески, сглаживая динамику при разгонах с места, но в полной мере позволяя выстреливать со скорости на прямиках.

Впрочем, всей этой пасторали можно слегка вправить мозги, активизировав спортивный режим “автомата” и подвески. Работает, однако! С5 начинает ехать совсем по-другому: передачи переключаются позже, а подвеска становится заметно собраннее и как бы плотнее. Конечно, все эти меры не превращают “Ситро” в спорткар, но и не делают дискомфортнее – просто смещают акценты. Мне в “спорте” понравилось больше: все-таки столь обволакивающая плавность хода не для меня.

Как не для меня и весь “це-пятый”. Это настоящая передвижная комната релаксации с интересной внешностью и классным, безоговорочно стильным и тщательно проработанным интерьером. Да и всяких милых прикольностей здесь хватает – один руль с неподвижной ступицей чего стоит! Вот до этой отметки меня С5 устраивает. А все остальное, начиная от навязываемого мне душевного спокойствия до неудобной лично для меня, не вышедшего ростом, посадки, – не про мою честь. Слишком много расслабона. А я не дорос до этой машины во всех известных смыслах.

Но если отбросить здоровый субъективизм, то С5 – это безусловная удача французов. И он исключительно хорош именно под дизельным соусом, приправленным изысканным японским “автоматом”. Да и цена такого удовольствия вполне приемлемая – 81 тысяча по сравнению с бензиновым С5. А если поспешить, то еще можно успеть схватить машины с дисконтом в сто тысяч. Поверьте, оно того стоит.

БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “КОНФОР”

7 подушек безопасности, ABS, ESP, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, гидропневматическая подвеска “Гидрактив-3+”, электронный стояночный тормоз, бортовой компьютер, 2-зонный климат-, круиз-контроль, мультифункциональный руль, электропривод регулировки и складывания обогреваемых зеркал и стеклоподъемников, MP3-аудиосистема с 6-ю динамиками, центральный замок с ДУ, противо туманные фары, полноразмерное запасное колесо.

Гарантия два года без ограничения пробега. Межсервисынй интервал 15000 км или год.

МЫ РЕШИЛИ

Вместительный, яркий, экономичный, с великолепным интерьером и потрясающей плавностью хода – семейный автомобиль для спокойного и уравновешенного современного человека с европейскими устремлениями должен быть именно таким.

Подпишитесь на «За рулем» в