"фольксваген-гольф r32"

"ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ R32"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

"ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ R32"

Закамуфлировать под серийную малолитражку автомобиль с задатками гоночного болида? Вырастить волка в овечьей шкуре далеко не просто. Мало разместить в тесном подкапотном пространстве мощный многоцилиндровый двигатель, важно обеспечить приемлемую управляемость, необходимую безопасность. На "Фольксвагене" этим искусством владеют в совершенстве. Например, самая массовая модель - "Гольф" выпускается в полноприводной версии "4motion" с шестицилиндровым мотором мощностью 150 кВт/204 л. с. Семь секунд - и вы в трехзначной зоне спидометра.

Этого, однако, показалось мало. В конце августа в продажу поступает модификация R32 под слоганом: "Сильнейший "Гольф" всех времен". Еще бы - под капотом установлен мотор, позаимствованный у... "Фаэтона"! Пока не W12, а "всего лишь" V6, но это совсем другая "шестерка", нежели описанная выше. Здесь из 3,2 л рабочего объема вырывается на свободу 241 "лошадка", а крутящий момент 320 Н.м в распоряжении водителя уже с 2800 об/мин. При спокойной езде тут хватило бы и одноступенчатой коробки передач, да только не для степенного движения покупают подобные агрегаты. Нет, конечно же: педаль в пол и пусть электроника поможет 18-дюймовым колесам передать тяговое усилие без излишнего дыма - экология, знаете ли. "Сотню" стрелка спидометра проскочит за 6,4 с и вскоре упрется в предельно разрешенные разработчиками 245 км/ч.

Вместе с тем, новый автомобиль - вовсе не спартанский гоночный аппарат. В салоне царство черной кожи и алюминий. Не в меру горячую голову остудит автоматическая установка "Климатроник", а не скучать в пробках поможет аудиосистема с восемью колонками.

По сравнению с обычным "Гольфом" кузов опустили на 30 мм, что повысило устойчивость в поворотах, тормоза покрасили в голубой цвет и снабдили вентилируемыми дисками "по кругу". Дальше - обычный набор подушек, преднатяжителей, ограничителей, но все же главный гарант безопасности должен находиться... за рулем.

Заряженные версии с шильдиком GTI появились в первом поколении "гольфов" летом 1976 года. Тогда двигатель объемом всего 1,6 л развивал "сенсационные" 81 кВт/110 л. с. и разгонял машинку до 181 км/ч. В то время автомобили малого класса не бегали быстрее 165 км/ч и потому новая версия быстро нашла своих фанатов. На фото представлены три предыдущих поколения спортивных версий.

Volkswagen Golf R32, представлен

на Salon del Automovil 2002 в Мадриде.

Подпишитесь на «За рулем» в