Задраить люки!

ЗАДРАИТЬ ЛЮКИ!

АВТОКЛУБ

ДОВОДИМ: БЕНЗОБАК «ВОЛГИ»

ЗАДРАИТЬ ЛЮКИ!

ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Чем дороже бензин, тем сильнее кто-то хочет его украсть. Владелец вынужден обороняться, порой возвращаясь к уже забытым было, а ныне востребованным решениям. Ведь и дешевый бензин когда-то воровали, если «плохо лежал». Помнится, одно время в заправочную горловину «волговского» бака вставляли сетку – при всем желании слить топливо шлангом было невозможно. Потом сетку аннулировали – а зря! Мы восполним этот пробел на нашей машине.

Например, поставим «рассекатель», показанный на рис. 1. Заправке не мешает, а шланг не всунуть. Кстати, не обязательно делать деталь из цельного куска металла – кому-то проще спаять ее из проволоки и т. п. Но наша хороша тем, что вор не пробьет ее монтажкой или чем-либо подобным. Правда, кроме воровства, известна и другая российская беда: хулиганы-вандалы могут налить или насыпать в бак разной дряни, а самые злобные могут и поджечь. Да мало ли что еще они могут! Вот почему заправочную горловину постараемся надежно запереть. Кстати, когда-то на «Волге» и лючок запирался, однако изящные, но хлипкие замочки, встраиваемые в пробку бензобака или крышку лючка, мы сейчас отставим. Кому понравится при каждой заправке искать запропастившийся ключ или ломать его, пытаясь воткнуть в замок, уже кем-то поврежденный! Ведь злодеи запросто расправляются с таким замком, вбив в него отвертку («свертку»). К тому же нежный механизм очень страдает от пыли, грязи, соли, воды, а установленный на крышку, зимой может замерзнуть. Мы закроем лючок более основательно.

Сначала изготовим язычок, показанный на рис. 2. Его прикрепим «холодной сваркой» изнутри к крышке лючка (фото 1), сохранив ее товарный вид. Отверстия в основании язычка увеличат прочность соединения. Краску в местах нанесения клея зачистим до металла. Это – подготовка. А склеим чуть позже, после того как установим в багажнике электрозамок (фото 2). В продаже таких полным-полно – рублей от 80 и выше. Наш обошелся в 120 руб. Но как теперь его закрепить, чтобы не сверлить отверстий в крыле?

Понятно, что в багажнике замок будет хорошо защищен как от стихийных, так и антропогенных воздействий. Но висеть в воздухе все равно не должен – нужен прочный, но простой в изготовлении кронштейн. Вооружившись картоном, карандашом, ножницами, мы довольно быстро пришли к конструкции, показанной на рис. 3. Кронштейн из листовой стали толщиной 1 мм закрепим изнутри багажника заклепками к стенке ниши заправочной горловины – на ней будет сам электрозамок. Такую работу лучше всего выполнить специальным инструментом – «заклепочником»: он позволит установить кронштейн на стенке, доступа к которой с обратной стороны нет. Применить здесь винты сложно (саморезы крайне ненадежны, от вибраций и повторяющихся нагрузок ослабнут – учтите!), так что достойной альтернативы клепке нет. «Холодная сварка» возможна, если удалить часть обивки, – решайте сами, что лучше.

Электрозамок мы немного доработали, дополнив засовом, для чего удлинили тягу стальной трубочкой длиной 50 мм, внутренним диаметром 6 и наружным 8 мм. В стенке ниши горловины разметили и просверлили отверстие диаметром 10 мм под наш засов с таким расчетом, чтобы он свободно, не заедая, двигался в обе стороны. Окончательно подбирая положение замка на уже установленном кронштейне, нужно об этом помнить. Очевидно, что в закрытом положении замка осевая линия тяги-трубочки должна пройти через центр отверстия уже описанного язычка, который мы приклеим к крышке лючка. Следовательно, некоторой возни при подгонке по месту не избежать! Тут не спешите: семь раз отмерьте, смоделируйте в пластилине и т. п., чтобы не оставить некрасивые следы неаккуратной работы. Мы, например, окончательно закрепили «холодной сваркой» язычок, уже установив на место замок с кронштейном.

Что касается схемы питания, замок лючка подключили параллельно электрозамкам дверей. При постановке машины на охрану лючок тоже блокируется.

Вам по душе решения попроще и подешевле – например, тросовая тяга из салона? Как говорится, имеете право. Но мы свой вариант считаем более удобным и прогрессивным – конечно, при условии, что все собрано на совесть и не откажет ненароком.

Другой вариант защиты бензобака от воров – на фото 3 и рис. 4. Крышка лючка здесь не закрывается на замок – и при попытке взломать защиту горловины ее, возможно, не изуродуют! Горловина же надежно заперта показанным устройством. Закрепленная шарнирно скоба у нас из стали толщиной 2 мм – такую голыми руками не возьмешь. Основание устройства крепим заклепками к закраине вокруг горловины, которая как будто специально оставлена для этого. Ну а скобу можно блокировать тем же электрозамком, что описан выше.

Аналогичные устройства несложно изготовить и для других машин – например, «десятки» или ИЖа.

Подпишитесь на «За рулем» в