Отвечают специалисты ваза, газа
1. Каков ресурс дизеля ВАЗ-341, предусмотрены ли для него детали ремонтных размеров?
Заявленный ресурс – 125 тыс. км пробега. Предусмотрены и есть в продаже кольца первого (+0,4 мм) и второго (+0,8 мм) ремонтного размера и соответствующие ремонтные поршни. Шатунные и коренные вкладыши – модели 2101.
2. После пуска двигателя VAZ 2106 кратковременно (одну-две секунды) горит контрольная лампа минимального давления. Не вредно ли это?
Обычно моторное масло заменяют одновременно с масляным фильтром. Если последний был установлен пустым, требуется несколько секунд, чтобы заполнить и его, и опустевшие масляные каналы. Только после этого давление в системе повысится – и потухнет контрольная лампа.
Это не опасно: несколько секунд узлы трения смазываются остатками старого масла, а нагрузки на холостом ходу малы. Последнее справедливо и для обычного пуска. Но если контрольная лампа не гаснет больше минуты, двигатель надо остановить и убедиться в герметичности стыка масляного фильтра с блоком. Бывало, под автомобилем находили лужу масла, вытекшего через неплотный стык.
3. Заправляя двигатель маслом, ошибся – уровень оказался немного выше положенного. Сливать жалко – стал ездить. Но есть сомнение: допустимо ли это, чем грозит?
Если уровень масла выше положенного, увеличивается его выброс через вентиляцию картера. Например, на изношенном двигателе VAZ 2111 превышение уровня «max» на 5 мм способно увеличить потери масла в десять раз и даже вызвать «залповые» его выбросы. На впрысковых двигателях из-за этого может замаслиться измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к сбоям в его работе.
Кроме того, при высоком уровне в картере противовесы коленчатого вала погружаются в масло – и вспенивают его. Насыщенное газами, оно нарушает работу двигателя: стучат гидротолкатели или гидроопоры газораспределительного механизма.
Если же уровень масла низок, существенно растет его температура, ускоряется старение (быстро срабатываются присадки). Больше расход на угар. Длительная езда при высоких нагрузках способна привести к повреждению шатунных вкладышей.
4. При прогреве двигателя 2103 сильно увеличивается объем антифриза: он даже выдавливается через неплотности. Но при срабатывании термостата уровень возвращается к норме. Подскажите, что делать.
Чтобы разобраться в причинах, приведите в норму уровень охлаждающей жидкости (по меткам на расширительном бачке), удалите воздушные пробки из системы охлаждения и обеспечьте ее герметичность, применив исправные пробки радиатора и расширительного бачка.
Если и после выполнения этих условий антифриз все-таки выдавливается – значит есть другой дефект, требующий устранения. Возможно, это местная негерметичность (в блоке цилиндров, головке блока или прокладке), через которую в систему охлаждения прорываются газы, повышая в ней давление. Найдите и устраните негерметичность.
На ГАЗе:
АЛЕКСАНДР МАРКУС отдел шасси (1)
ЮРИЙ СКРЕБКОВ отдел шасси (2)
НИКОЛАЙ УШАКОВ отдел легковых автомобилей (3)
АЛЕКСАНДР БУЛАВКИН отдел электрооборудования (4)
ЕВГЕНИЙ НЕСМЕЛОВ КО шасси (5)
1. Серьезная проблема моей «Газели» – шины: деформация «винтом», вылезшие проволочки корда. Хотел бы заменить их более долговечными – что посоветуете?
Заочно ответить на вопрос затруднительно – не известны ни условия эксплуатации, ни завод – изготовитель шин, ни характер разрушений. У тех моделей шин, которыми комплектуют «газели» в ОАО «ГАЗ» (например, шины 185/75R16 моделей К-156, К-170, «Кама-301» и др.), отмеченные вами дефекты при соблюдении правил эксплуатации не наблюдались.
2. Главный тормозной цилиндр «Волги» менял трижды. У кого из производителей качество узла выше?
Рекомендуем приобретать главный цилиндр (как и другие запасные части к нашим автомобилям) производства ОАО «ГАЗ». Фирменные запчасти в оригинальной упаковке спрашивайте у наших официальных дилеров.
3. Не нахожу в продаже шаровых опор передней подвески GAZ 31105/">GAZ 31105. Возможна ли их замена узлами от других автомобилей?
В розничную продажу поступают шаровые опоры производства ЗАО ПО «ТРЕК», Миасс Челябинской обл. (дет. МТ 3110-2904314 – нижняя опора, МТ 3110-2904414 – верхняя). Замена их узлами других автомобилей невозможна.
4. На моей «Волге» GAZ 31105/">GAZ 31105 не фиксируется выключатель задних противотуманок: это дефект или штатное исполнение? Сам выключатель действует исправно…
На автомобиле GAZ 31105/">GAZ 31105 установлен выключатель 77.3709000-03.07 с нефиксируемым положением клавиш производства ОАО «Автоарматура», С.-Петербург.
5. На дорогах часто вижу удлиненные ГАЗ-3307 и «газели», у которых рама со вставкой. Кто делает такие машины и вставки? Какова их грузоподъемность? Можно ли удлинить «Газель» самостоятельно?
Шасси удлиненных «газелей» сейчас изготавливает ОАО «ГАЗ», а надстройки на их базе – сторонние организации. Некоторые из них имеют разрешение ОАО «ГАЗ» и на удлинение «газелей». Например, в Нижнем Новгороде это ООО «Автосервис-Центр», ОАО «ЗАМС», ООО «Чайка-Сервис». Длиннобазные ГАЗ-3307 ОАО «ГАЗ» не выпускает. С разрешения завода их делают те же сторонние организации (см. ЗР, 2004, № 8, 11 – ред.).
Увеличение базы автомобилей без разрешения завода-изготовителя незаконно.
С увеличением длины грузоподъемность автомобиля уменьшается – ровно на вес деталей для удлинения.