Toyota Camry. И нашим, и вашим
Речь идет о машине шестого поколения, дебютировавшей на январском салоне в Детройте. Давайте знакомиться с будущим соотечественником!
ВЫБИРАЙ НА ВКУС
Пресс-конференция, на которой журналистам представляли дебютанта, собрала аншлаг: тысячи журналистов, сотни фото- и телекамер. Все жаждали увидеть будущий бестселлер. Автомобиль числится моделью 2007 года, хотя к выходу этого номера в США уже стартуют его продажи. Такова традиция рынка – первая «Кэмри» появилась в 1982-м, но считалась моделью 83-го года.
И вот… занавес! Сверкая серебром, на суд публики предстал автомобиль с округлыми формами, кажется, более солидный, чем предшественник. Под медленно нарастающий гул огромного зала ведущий с удовольствием перечисляет достоинства машины.
Американцам предложат пять основных вариантов комплектации, включая спортивную и гибридную версии. Базовая насчитывает семь подушек безопасности, в том числе коленные для водителя, а также дисковые тормоза на всех колесах – вряд ли специально для России кто-то поставит барабаны. Да и подушек на наших машинах, скорее всего, тоже будет вдоволь.
Что еще должно перебраться через океан? Система контроля давления в шинах. Еще… Не думаю, что в качестве штатного варианта, но среди опций непременно будет пуск без ключа – кнопкой. Как и автоматическое отпирание дверей, раздельный климат-контроль и система стабилизации. Конечно, в основном списке будет значиться руль с двумя регулировками – по углу наклона и вылету.
Список привычного дополнительного оборудования (кожаный салон, электролюк и прочее) традиционный. Среди вещей неочевидных стоит упомянуть фильтр салона с ионизатором воздуха, уничтожающим бактерии. Организаторы презентации не преминули заметить, что длительные поездки на «Кэмри» могут быть полезны для здоровья… Аудитория одобрительно загудела.
Среди вариантов оснащения особняком стоят спортивная версия SE и гибрид. Спортсменка отличается от остальных внешностью, интерьером, даже структурой кузова – сзади установлены дополнительные растяжки. Добавьте к этому укороченные на 10 мм пружины, измененные характеристики стабилизаторов, более жесткие амортизаторы.
Гибридная «Кэмри» несет комбинированную силовую установку, построенную на бензиновом двигателе 2,4 л. По оснащению машина близка к наиболее полному варианту XLE, по разгонной динамике на коротких отрезках приближается к мотору 3,5 л, по расходу топлива – к автомобилям компактного класса (наибольшая экономичность достигается в городском цикле).
ПОКОЛЕНИЕ ШЕСТЬ
Публика, в том числе русскоговорящая, расходилась не спеша, бурно обсуждая увиденное:
– Симпатичнее старой, согласись.
– Да, она хорошо должна пойти, конкурентам придется попотеть.
Конечно, на вкус и цвет… сами знаете. Лично мне машина шестого поколения показалась куда интереснее предшественницы снаружи, но не слишком выразительной внутри. Солидности как будто прибавилось. Для среднеразмерного седана (как классифицируют «Кэмри» на американском рынке) это имеет значение. По нашим меркам, автомобиль как минимум бизнес-класса. Здесь респектабельность тем более поспособствует продажам. В свою очередь, инженеры говорят, что улучшили автомобиль во всех аспектах, не ограничиваясь только экстерьером.
Для большего комфорта и одновременно лучшей управляемости колеса разнесены по углам (база возросла, длина почти не изменилась), а рулевое управление обрело большую остроту (3,2 оборота руля).
В подвеске изменено почти все: амортизаторы, пружины, стабилизаторы. Стали длиннее нижние рычаги, что положительно сказалось на поведении машины в поворотах и позволило лучше держать траекторию на плохой дороге. Намного мощнее теперь тормоза.
Конструкторы уделили внимание аэродинамике днища, использовали несколько дополнительных щитков, что позволило снизить шум и получить очень достойный коэффициент сопротивления Сх = 0,28.
В салоне – сиденья с улучшенной защитой при боковом столкновении, новая люминесцентная комбинация приборов (темная до включения), многофункциональный дисплей на центральной консоли. По сравнению с предшественником увеличено пространство для ног задних пассажиров.
Не сидели без дела и двигателисты. У мотора 2,4 л доработали камеру сгорания, переработали впускной и выпускной тракты, немного увеличили степень сжатия. «Верхний» мотор в гамме теперь имеет объем 3,5 л (сегодня наиболее мощный на российском рынке агрегат – объемом 3,0 л, на американском – 3,3 л). Для российских покупателей это означает прибавку в мощности почти 90 л.с. Наконец, двигатель 2,4 л, входящий в состав гибридной установки, работает по циклу Аткинсона (один из способов организации газообмена с так называемым внутренним охлаждением). Наряду с механической коробкой есть варианты с пяти- или шестиступенчатым «автоматом».
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ
Экспортные машины в России появятся к осени этого года, ну а свои… шушарские – только к концу следующего, 2007-го. О цене, как вы понимаете, говорить рано. Хотя…
Вряд ли фирма заинтересована собирать машин больше, чем сможет продать. Местное производство при этом диктует немалые объемы реализации. Так что для потенциальных покупателей ценники должны выглядеть привлекательно. А вы как думаете?
МОЖНО БЫТЬ УВЕРЕННЫМ – «ТОЙОТА-КЭМРИ» СТАНЕТ БЕСТСЕЛЛЕРОМ В АМЕРИКЕ И ЗВЕЗДОЙ В ШУШАРАХ.
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
Весьма любопытна история соперничества трех наиболее популярных в Америке среднеразмерных седанов – «Хонды-Аккорд», «Форда-Торус» и «Тойоты-Кэмри». В середине 80-х основная борьба разворачивалась между «Хондой» и «Фордом» – «Тойота» продавала почти вдвое меньше. К середине 90-х три марки почти сравнялись по популярности, но «Форд» шел чуть впереди, а «Тойота» – чуть позади «Хонды». И вот спустя еще десятилетие в безусловные лидеры вырвалась «Кэмри», опередив по продажам японского конкурента на 14%, а американского – более чем вдвое. Интересно, в России «Тойота» также преподаст урок победной игры на чужом поле?