14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“КИА-ВЕНГА” против “ОПЕЛЯ-МЕРИВА”от 614 900 руб.КУРСЫ ДОМОВ ОДСТВАПоявившаяся девять лет назад маленькая, но очень гостеприимная и хозяйственная “Мерива” так полюбилась покупателям, что немцы решились на сиквел, практически не раздумывая. Наследница получилась крупнее, талантливее и ярче. Однако и корейцы не прочь отхватить кусочек пожирнее от столь лакомого пирога с начинкой из семейных ценностей. В конце прошлого года они привезли в Россию микровэн “Киа-Венга”. Сможет ли эта машинка на равных соперничать с более опытной “немкой”?14 | w w w . k u p i a u to . r uDV_Meriva_Venga.indd 1416.11.11 12:46 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАот 589 000 руб.Европейская школаОсновной для “Киа” рынок – американский. Но в Штатах “Венгу” не купишь – ее создавали исключительно для европейцев. Да и выпускают здесь же, в словацком городке Жилина. И хотя мы давным-давно решили не высказывать суждений по поводу внешности сравниваемых автомобилей, все же не можем удержаться от похвалы в адрес очередного творения шеф-дизайнера “Киа” Петера Шрайера. Приветливая физиономия, эффектная пластика боковин, стильная задняя оптика. Одним словом – симпатяга. Построена “Венга” на платформе супермини “Хёндай-i20”, но выглядит заметно крупнее и солиднее. Что же касается моторов, то их у корейского микровэна всего два, и оба бензи-“Мерива” на 22 см длиннее соперницы и шире почти на 5 см, при этом “Венга” не выглядит меньше, а салон у нее даже ПРОСТОРНЕЕновые. Базовый 90-сильный сочетается с ручной коробкой, а более мощную “четверку”, развивающую 125 л. с., можно купить и с “автоматом”. Но как бы свежо и мило ни выглядела “Венга”, ее соперница пользуется куда большим вниманием окружающих. Стоило мне распахнуть одну из ее открывающихся против хода задних дверей, как тотчас же “Мерива” обрастала зеваками. У “Опеля” и вооружение чуть более разнообразно. Помимо пары бензиновых, ему положен еще и дизельный двигатель. И лишь такой мотор, кстати говоря, сочетается с АКП. Итак, на самый первый взгляд “Мерива” разнообразнее. А что если присмотреться внимательнее? w w w . k u p i a u to . r u| 15DV_Meriva_Venga.indd 1516.11.11 12:46 ДВОЕ У БАРЬЕРА“КИА-ВЕНГА” против “ОПЕЛЯ-МЕРИВА”“ВЕНГА”Кто душевнее?С водительского места “Киа” уже не производит впечатление юной и жизнерадостной особы. Обитые темно-серой тканью жестковатые кресла с большими диапазонами регулировок, вместительный перчаточный ящик, незатейливые, но хорошо читаемые приборы, четко организованные блоки управления магнитолы и климат-контроля – заметно, что внутри “Венга” очень старается быть похожей на “Сид”. Однако строгость и порядок, которые так идут старшему брату, младшую сестричку как-то неприятно старят. И как бы дизайнеры ни старалисьРабочее место водителя “Киа” обустроено ПРАВИЛЬНО, но вот европейского лоска тут нетраскрасить серый интерьер алой иллюминацией и освежить темный пластик торпедо серебристыми накладками, это не слишком молодит “Венгу”. Да и бюджетных решений в машинке наблюдается немало. Нам не понравилось то, что пользоваться подлокотником и автоматическим стеклоподъемником может лишь водитель. Не добавляет баллов корей-“ВЕНГА” СТАРАЕТСЯ БЫТЬ ПОХОЖЕЙ НА “СИД”. ОДНАКО СТРОГОСТЬ И ПОРЯДОК, КОТОРЫЕ ТАК ИДУТ СТАРШЕМУ БРАТУ, МЛАДШУЮ СЕСТРИЧКУ НЕПРИЯТНО СТАРЯТВ корейском микровэне МНОЖЕСТВО емкостей для мелочей, а у магнитолы в обязательном порядке есть разъем AUX“ВЕНГА”Вместительным и ГРАМОТНО организованным перчаточным ящиком “Венга” может гордиться по праву16 | w w w . k u p i a u to . r uDV_Meriva_Venga.indd 1616.11.11 12:47 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА“МЕРИВА”ской машине и откровенно бюджетная обивка руля. Интерьер “Меривы” заметно дороже и презентабельнее. Пластик передней панели и дверных обивок мягок и приятен. Приборная панель, ручки регулировок магнитолы и “климата”, а также пьедестал рычага коробки передач инкрустированы хромом. Сиденья радуют правильным профилем и запредельным диапазоном регулировок. И всю эту немецкую основательность замечательным образом оживляет центральный алюминиевый тоннель-бутерброд с передвижными подстаканниками и подлокотником.НЕМЕЦКУЮ ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ ОЖИВЛЯЕТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ ТОННЕЛЬ-БУТЕРБРОД С ПЕРЕДВИЖНЫМИ ПОДСТАКАННИКАМИ И ПОДЛОКОТНИКОМИНТЕРЬЕР“ВЕНГА”HHHH“МЕРИВА”HHHHIПравда, отыскать в недрах этого глубокого склада всякую забытую мелочь вроде зажигалки и флешек бывает непросто. Чтобы разобраться с кнопками “музыки”, требуется время, а двойные дверные карманы не столь практичны, сколько прикольны. Тем не менее все эти мелкие неудобства не помешали нам оценить интерьер “Опеля” достаточно высоко.ЯЩИК ПОД КРЕСЛОМ переднего пассажира предусмотрен в любой комплектации “Опеля”“МЕРИВА”Возить бутылки и компакт-диски В ДВЕРНОМ КАРМАНЕ “Меривы” удобно, но журнал придется свернуть в трубочкуВсю фурнитуру органайзера “Флекс-Рейл” можно ПЕРЕМЕЩАТЬ ПО “РЕЛЬСАМ” или снимать в случае необходимостиw w w . k u p i a u to . r u| 17DV_Meriva_Venga.indd 1716.11.11 12:47 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ВЕНГА”“КИА-ВЕНГА” против “ОПЕЛЯ-МЕРИВА”“МЕРИВА”На всякого мудреца...А вот с диваном “Меривы” ее создатели слегка перестарались. Процесс посадки удобен, слов нет: через распахнутую дверь, можно сказать, и не садишься, а буквально входишь. Места для взрослых, даже если они отличаются изрядными габаритами, предостаточно. Для пущего удобства спинка дивана отклоняется. А если сложить ее среднюю часть, а после отодвинуть назад крайние кресла, одновременно сместив их к центру, то вы получите двухместный бизнес-класс. Но при всем этом сделать заднее сиденье удобным дляВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ВЕНГА”HHHHH“МЕРИВА”HHHHтроих пассажиров не получится. Сидящему посередине будет мешать центральный тоннель “Флекс-Рейл”. Ну и помимо всего прочего сам салон довольно узок. У корейского микровэна диван не столь гуттаперчевый. Его отдельные части можно двигать вперед-назад и регулировать наклон спинок – скромно на фоне “Меривы”. Зато в “Киа” абсолютно ровный пол, салон шире на 5 см, а места для ног и по высоте не меньше, чем у соперницы. Все это обеспечивает комфортное пребывание на заднем ряду даже троих персон без каких-либо стеснений.“ВЕНГА”Пусть ДИВАН “ВЕНГИ” не может похвастать изысканной обивкой, зато заметно ПРОСТОРНЕЕ“МЕРИВА”18 | w w w . k u p i a u to . r uDV_Meriva_Venga.indd 1816.11.11 12:47 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА123 см126 см68 см 70 смДобрые хозяюшкиЗаметно, что “Венга” и “Мерива” крайне ответственно посещали курсы домоводства. В обоих вэнчиках мы обнаружили вместительные багажники, в которые помимо большого дорожного чемодана можно положить еще кучу всякого барахла. Для перевозки более крупной поклажи и в той, и в другой машине существует возможность отодвинуть диван вперед иГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ВЕНГА”HHHHI“МЕРИВА”HHHHHсложить спинки. Да и для инструмента предусмотрено подполье. И все же победу в этом споре мы отдали представителю немецкой школы: “Опель” оказался чуть способнее и удобнее. Если конкретно, у него на пару сантиметров ниже погрузочная высота, багажник длиннее на 8 см, и вдобавок в нем предусмотрены дополнительные ниши.“ВЕНГА”“МЕРИВА”70 смВ ОБОИХ АВТО нет полноразмерных запасных колес – только “ДОКАТКИ”70 см141 см149 смw w w . k u p i a u to . r u| 19DV_Meriva_Venga.indd 1916.11.11 12:47 ДВОЕ У БАРЬЕРАПри всем богатстве выбора“КИА-ВЕНГА” против “ОПЕЛЯ-МЕРИВА”ДИНАМИКАС базовыми 1,4-литровыми моторами “Опель” и “Киа” способны шустро перемещаться по городу, однако на трассе с полной нагрузкой они превращаются в откровенных статистов. А вот 1,6-литровый агрегат “Венги” мощностью 125 сил нам понравился. Для семейного микровэна – то, что доктор прописал! “Механика” хоть и не отличается образцовой четкостью, зато позволяет уверенно чувствовать себя в уличном потоке и живо обгонять на шоссе. Да и с “автоматом” этот мотор образует неплохой тандем. Если не пытаться ехать агрессивно, то оснащенная АКП корейская машина ускоряется вполне адекватно, охотно откликаясь на газ. Однако при сильном нажатии на газ коробка “подвисает” в нерешительности на секунду-другую, после чего скидывает одну или даже две ступени – и только после этого “Венга”, ревя мотором, набирает обороты. Зато тормоза надежно работают во всех режимах. Хотя у “Опеля” выбор силовых агрегатов шире, среди трех его моторов мы так и не нашли универсальное оружие. “Турбонаддутый” 1,4-литровый благодаря богатому крутящему моменту здорово везет на трас-“ВЕНГА”HHHH“МЕРИВА”HHHHЕСЛИ НЕ ПЫТАТЬСЯ ЕХАТЬ АГРЕССИВНО, ТО ОСНАЩЕННАЯ АКП КОРЕЙСКАЯ МАШИНА УСКОРЯЕТСЯ ВПОЛНЕ АДЕКВАТНОсе, но из-за “длинной” коробки передач и задемпфированной педали газа не совсем удобен в городе: слишком много времени уходит на возню с рычагом коробки и ожидание отклика от мотора. Дизель с “автоматом” эти проблемы снимает, но лишь на скоростях до 100 км/ч, ибо разгуляться на шоссе ему не позволяет скромная мощность в сто “лошадок”. Зато “опелевские” тормоза работают предельно четко.“Киа” не любит спешки, но будучи вооруженным “автоматом”, в городе он практически НЕ УСТУПАЕТ 140-сильному “Опелю”“ВЕНГА”У“ “Венги” строго фиксированные комплектации, и система СТАРТ-СТОП есть только в самой дорогой из нихКорейское успокоительноеТрехспицевый руль “Меривы” с выподвертами под хват – явный реверанс в сторону активных драйверов. И действительно, управлять немецким вэнчиком дюже интересно. Даже в мягких зимних покрышках машина быстро и четко реагирует на команды рулем. В то же время усилие на нем, адекватно возрастающее с увеличением угла поворота колес, добавляет удовольствия в виражах. “Опель” не боится ездить быстро и уверенно держится на скоростной прямой и дуге, но все же предпочитает качественный асфальт. При наезде на стыки или ямки “Мерива” начинает нервничать и норовит соскочить с траектории, требуя от водителя внесения корректив. К тому же достаточно высокий центр масс становится причиной раскачки и излишних кренов в поворотах при быстрых перестроениях. Более коренастая “Венга” кренится чуть меньше, но всяческие дефекты асфальта раздражают ее не меньше, чем “Мериву”. И это, к сожалению, не единственный минус управляемости корейской машины. Явно синтетическое усилие на руле не дает найти полное взаимопонимание с “Киа”: вязкая и слегка заторможенная “баранка” не сильно раздражает при спокойной езде, но отбивает всякую охоту быстро ходить по поворотам, лишая чувства уверенности на высоких скоростях.УПРАВЛЯЕМОСТЬ“ВЕНГА”HHHI“МЕРИВА”HHHHЧасти дивана “Киа” можно сдвигать в продольном направлении, УВЕЛИЧИВАЯ тем самым объем багажникаВ “Киа” можно получить и ЗАВОДСКОЙ ПАРКТРОНИК. Но нам кажется, для компактной машинки это лишнее20 | w w w . k u p i a u to . r uDV_Meriva_Venga.indd 2016.11.11 13:28 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА“МЕРИВА”КОМФОРТВот что значит опыт!“Венга” определенно предпочитает деликатность в обращении. Ей хочется, чтобы дороги были идеальны, а водитель педалировал как можно плавнее и не разгонялся быстрее 120 км/ч. В противном же случае “Киа” начинает огрызаться. Подвеска, вполне адекватно работающая на пологих неровностях, откровенно пасует на острых стыках, пропуская на кузов достаточно жесткие удары. Резкое нажатие на педаль газа заставляет двигатель громко реветь. А на высокой скорости в салоне уже хорошо слышны гул задних покрышек и завывания встречного ветра. “Мерива” более покладиста. И хотя шумоизоляция днища не идеальна, зато в остальном немецкая машина достаточно комфортабельна. Подвеска пусть иПревращение заднего дивана в ДВА ОТДЕЛЬНЫХ КРЕСЛА не требует больших физических усилий, однако почитать инструкцию все же придется“ВЕНГА”HHH“МЕРИВА”HHHHК услугам пассажиров дивана немецкий вэн предлагает ОТКИДНЫЕ СТОЛИКИ с подстаканникамиДополнительные ЕМКОСТИ для разной всячины вы найдете только в багажнике “Опеля”“ОПЕЛЬ” НЕ БОИТСЯ ЕЗДИТЬ БЫСТРО И УВЕРЕННО ДЕРЖИТСЯ НА СКОРОСТНОЙ ПРЯМОЙ И ДУГЕ, НО ВСЕ ЖЕ ПРЕДПОЧИТАЕТ КАЧЕСТВЕННЫЙ АСФАЛЬТне в силах обеспечить плавное перемещение по неровностям, однако успешно справляется со среднестатистическими ямками. Проникающий в салон звук мотора не давит на уши, а набегающий поток воздуха облизывает кузов практически бесшумно. Для “Опеля” доступен ПАКЕТ “ПРЕМИУМ” за 46 000 рублей, куда входит не только навигация, но и парктроник с адаптивными фарами w w w . k u p i a u to . r u“МЕРИВА”| 21DV_Meriva_Venga.indd 2116.11.11 12:48 ДВОЕ У БАРЬЕРА“КИА-ВЕНГА” против “ОПЕЛЯ-МЕРИВА”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИKia Venga 1,6 АТ PrestigeОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Дорожный просвет, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, лOpel Meriva 1,4 МТ Cosmoуниверсал, 5/5 универсал, 5/5 1340 1320 4068 х 1765 х 1600 х 2615 4288 х 1812 х 1615 х 2644 156 150 10,4 11,5 178 196 12,2 10,3 7,0/9,0 6,7/8,8 48/Аи-95 54/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция спереди поперечно бензиновый, бензиновый, 4-цилиндровый, 4-цилиндровый, рядный рядный c турбонаддувом 77 х 85,5 72,5 х 82,6 1591 1364 125/6300 140/6000 15,9/4200 20,4/1850Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Передаточные отношения: I; II; III; IV; V; VI; з. x. Главная передача Подвеска спереди cзади Рулевое управление Тормоза Размер шин на передние колеса 4-ступенчатая 6-ступенчатая автоматическая механическая 2,92; 1,55; 1,00; 3,82; 2,16; 1,48; 1,07; 0,71; -; -; 2,48 0,88; 0,74; 3,55 4,62 3,94 пружинная типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R15 215/50 R17БЕЗОПАСНОСТЬКому-то можно, а кому-то нетКАР руб./кмЦена, руб.7,42738 9008,20833 000“Киа-Венга”“Опель-Мерива”144 95–101* 69 97–105*14398* 14297* 137 400/1500 л440/1390 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.Та самоотдача, с которой “Мерива” заботится о безопасности своих HHHHI пассажиров, достойна похвалы. В “МЕРИВА” краш-тестах “ЕвроNCAP” она получила максимальную оценку. ВмеHHHHH сте с тем во всех российских версиях присутствуют ABS и система динамической стабилизации, а уже начиная со второй комплектации “Опелю” сопутствует полный комплект подушек. Что же касается самого доступного оснащения “ВЕНГА” “Эссеншиа”, то здесь к двум стандартно установленным фронтальВ обоих вэнах фронтальную по- ным эйр-бэгам можно всего за 10 000 рублей докупить боковые и душку безопасоконные подушки. ности пассаСвои пять звезд в европейских жира можно ОТКЛЮЧИТЬ для тестах “Венга” получила со второустановки детго раза. Во время первой попытского креслица ки эксперты обнаружили порез ремня безопасности водителя, который к тому же рисковал получить серьезный ушиб груди при фронтальном столкновении и (наряду с пассажиром) травмировать колени и бедра о переднюю панель. Как и соперница, “кореянка” оснащена всеми средствами активной и пассивной безопасности, включая шестерку подушек и систему динамической стабилизации во всех комплектациях, кроме базовой. И, к сожалению, у покупателя самой доступной “Венги” нет никакой возможности дополнительно заказать ни боковые подушки, ни ЕSP.“ВЕНГА”22 | w w w . k u p i a u to . r uDV_Meriva_Venga.indd 227016.11.11 12:48 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАДорогие удобстваСодержание базовой “Венги” довольно скупо: “Комфорт” за 614 900 рублей предлагает лишь 90-сильный моторчик, АBS, пару подушек, кондиционер, обогрев передних сидений и передние стеклоподъемники. “Люкс” гораздо привлекательнее. Доплатив 65 000 рублей, вы получите не только полный арсенал средств безопасности и толковый двигатель, ноБаза “Венги” на 29 мм короче, что делает “Киа” более юркой – ДИАМЕТР РАЗВОРОТА МЕНЬШЕ, чем у “Меривы”, аж на 110 см!БЮДЖЕТУ ПОКУПАТЕЛЯ БАЗОВОЙ “ВЕНГИ” НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЗАКАЗАТЬ НИ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ, НИ ЕSPеще климат-контроль, задние электростеклоподъемники и зеркала с обогревом, MP3-магнитолу, сигнализацию и диски из легкого сплава. А если раскошелитесь на 702 900 рублей, то получите “Киа” с “автоматом”. Правда, расходы на плановый сервис “Венги” могли бы быть поскромнее: без учета замены тормозных колодок за ТО в течение 3 лет или 90 000 км придется отдать 61 700 рублей. Базовая “Мерива” за 589 000 рублей нам тоже не очень нравится – в первую очередь из-за мотоПроверенный временем 125-сильный двигатель “Киа” более ТОЛЕРАНТЕН к качеству нашего топлива, нежели турбомотор “Опеля”ра. Если же брать версию “Энджой” со 140-сильным двигателем, то она получается на 23 100 рублей дороже “люксовой” “Венги”, но при этом будет лишена литых дисков и “климата”. Автоматическая же коробка подразумевает выбор дизеля. Но тогда разница в цене увеличивается до внушительных 96 600 рублей. Что же касается затрат на сервис, то в течение тех же трех лет техническое обслуживание “Опеля” на 4000 ру рублей дешевле, чем “Киа”.“ВЕНГА”HHHH“МЕРИВА”HHH“МЕРИВА”“ВЕНГА”Более современная 6-ступенчатая АКП “Опеля” работает БЫСТРЕЕ 4-ступенчатой коробки “Киа”вании е недостатки в образо Несмотря на некоторы ко почет га” ен “В а, ыт оп ого и отсутствие жизненн семейной купателю компактной нимает, что нужно по багажй ны ль ите ест вм , салон машины: просторный ая дием мл ие ь безопасности, пр иа” ник, высокий уровен “К у м эти м все Со а. ономик намика и толковая эрг совы но а получает достаточ порядок, и поэтому он нимаете, ). Причем, как вы по кую оценку 4,1 (HHHH о жн мо гда все ь ост авляем ская ездовой комфорт и упр ей кор и есл в к рестайлингу. А улучшить, приурочи е не у то , не це по я подвинетс машина еще слегка рспективы. пе е ны уж рад не впол дачей вом и креативной по ай др ечь Умение увл им ездовым сок вы и ком ни аж баг салона, удобнейшим шей в итоге “Мериве”, заработав комфортом помогли же преимувсе но , им и с небольш 4,2 (HHHH), пусть Однако ю молодую соперницу. ществом обойти сво ой причикак по , кой ается загад для нас до сих пор ост ырехместшину откровенно чет не немцы сделали ма полагается не ру овому турбомото ной и почему бензин етание соч ое бн до по е” “Астр АКП – ведь на той же ся. успешно практикуетМЫ РЕШИЛИ:w w w . k u p i a u to . r u| 23DV_Meriva_Venga.indd 2317.11.11 11:11