20
21
22
23
20№ 09 2009 YAMAHA XJ6 DiversionYAMAHA XJ6 Diversion, родстер 2009 600 смз 78 л.с. 216 кг 376 200 руб.Когда вспоминаешь прежнюю «Диверсию», по спине бегут мурашки, на лбу выступает испарина и сам не понимаешь, как можно было получать удовольствие от мотоцикла, который по современным меркам не рулится, не разгоняется и не тормозит.ДИВЕРСИЯ БЕЗ ЭКСТРЕМИЗМАНиколай ЕРМОЛАЕВ, фото Дмитрия ТЮРИНА Впрочем, несмотря на ничем не выдающийся двигатель, средненькую ходовую часть и отк­ ровенно слабые тормоза, Diversion пользова­ лась популярностью. Заметим, мотоцикл без существенных изменений выпускали 19 лет! Одна из основных причин стабильно высокого спроса – очень и очень адекватная цена на любую версию. Все эти противоречивые впе­ чатления от предыдущего поколения «дивер­ сантов» роились в голове, когда я брал на длительный тест новую XJ6 Diversion – хотя представители Yamaha настаивали, что этот мотоцикл совсем не такой. При беглом просмотре ТТХ сомнения толь­ ко  усилились: стальные рама и маятник, прос­ тенькие двухпоршневые тормоза (прав­ да, с ABS), слабенький по современным мер­ кам двигатель… Неужели замаскировали ста­ рую «Диверсию» красивым пластиком? Но, ­­ су­ дя по «водяной» рубашке охлаждения, новый мотоцикл и вправду должен быть иным – по крайней мере, сердцем. На одометре новенькой вишневой Diversion – умопомрачительные двести метров пробега. Значит, первым делом – обкатка в 1500 км: режим двигателя – не более 2/3 от макси­ мальных оборотов. Лучший – самый ровный по нагрузке и щадящий по температуре ре­ ­ жим – в дальнобое. Поэтому, загрузив в уни­ версальные перекидные сумки нехитрый скарб, отправился из Москвы в Воронеж на местное открытие сезона – чуть больше тыся­ чи километров туда и обратно. С первых же часов путешествия оценил достойную ветро­ защиту и устойчивость к сильному боковому ветру. Когда полностью одетые в пластик настоящие «спорт-туристы» при сильных по­ ­ ры­­­ вах не могли ехать больше «сотни», «Ди­ ­ версия» без напряга позволяла держать око­ ло ста сорока километров в час (и то скорость ограничивал режим обкатки, а не отсутствие стабильности на трассе). Туринговое стекло, возможно, добавит комфорта, но и за стоко­ вым ветровиком сможет укрыться от ветра водитель любой комплекции (сужу по себе: мой рост – 184 см). После прибытия в пункт назначения поста­ вил оценку «отлично» и эргономике води­ тельского места. На мотоцикле чувствуешь себя «как дома»: удобный высокий руль, широкое и мягкое сиденье, низкие поднож­ ­ ки  – все это делает любую поездку очень приятной. Несмотря на сильный боковой ветер, сопровождавший меня все дорогу до Воро­ нежа, пятьсот с лишним километров преодолел, практически не устав. Кстати, в невысоком седле с комфортом разместится и  такой рослый детина, как я, и невысокая девушка (найти эталонную миниатюрную бай­ кершу на фестивале оказалось несложно). Ну что же, с  эргономикой и на старой «Дивер­ сии» дела обстояли хорошо. А ветрозащита в новом варианте мне нравится куда больше. Двигатель и тормоза решил оценить уже по приезду в столицу – после обкатки сило­ вого агрегата и окончательной притирки колодок. Новый двигатель поразил тяговито­ стью и эластичностью. Такое ощущение, что характеристику крутящего момента ровным слоем размазали по тахометру. На трассе шестую передачу можно включать уже при 85-90 км/ч и даже выполнять на ней все обго­ ны. После обкатки проверил «максималку» – цифровой спидометр показал 215 км/ч. Однако к концу двухмесячного теста, когда пробег составил более пяти тысяч киломе­ тров, максимальная скорость выросла до 221 км/ч. Но с пассажиром мотоцикл отказывался ехать больше 195 км/ч (в отличие от пассажи­ ра!) – что ж, аэродинамика аппарата (а, сле­ довательно, и «максималка») в значительной степени определяется массо-габаритными характеристиками экипажа (и груза). Так что, возможно, какой-нибудь японец со своей под­­ ружкой выжмут даже больше моего «оди­­ ночного» максимума. Зато на заднее колесо Diversion становится весьма охотно. За время теста мне удалось не только пока­ тать друзей ростом под метр девяносто и ми­ ­ ниатюрных подружек, но и самому оценить пассажирское место. Оказалось, что ехать «вторым номером» на этом мотоцикле чуть ли не приятней, чем  водителем. Примечательно, что и я, будучи за рулем, не испытывал дис­ комфорта от находящегося сзади попутчика, независимо от его роста. Эргономика «второ­ го номера» продумана так, что он абсолютно не сковывает и не ограничивает движений водителя ни на трассе, ни в пробках. Един­ ственное, что приходилось подстраивать в мо­­­­­ тоцикле, так это «зажимать» пружину зад­ него амортизатора. Благо делать это удобно, а специальный ключ присутствует в прилагае­ мом наборе инструментов. В городе мотоцикл показал себя еще лучше, чем за его пределами. Короткие пере­ дачи, которые так хотелось «растянуть» на трассе, здесь как нельзя кстати. Аппарат демонстрирует очень неплохую динамику, а небольшая ширина обтекателей и огромный угол поворота руля делают процесс прошива­ ния пробок чуть ли не самым приятным заня­ тием на свете. «Диверсия» позволяла, даже не напрягаясь, держаться за мотардами в го­ ­ родских потоках. Правда, лишь когда они двигались по проезжей части. Только положительные эмоции вы­­ зва­­ ла работа подве­ сок. Даже при отсутствии регулировок (кроме пред­ натяга пружины заднего амортизатора) они неплохо отрабатывают крупные не­ ­ ровности, а мелких и вов­ ­ се  почти не замечаешь (уч­ ­ тите: в экипировке я вешу центнер!). Приятно удивила  «Дивер­ сия» и на картодроме, пока­ зав очень неплохую управ­ ляемость. Немалая заслуга в  этом узкой задней пок­ рышки и низкого центра тяжести. Ес­­ ли сравнивать ее с Fazer, то при одинаковой базе и не­­ смотря на то, что у  FZ6 на градус меньше угол наклона вил­ ки, XJ6 рулится гораздо лучше. Правда, то, что хорошо для ком­­ фортного пере­ движения, не всегда полезно на треке. Под­ ножки, «якорей» кото­ рых хватает от силы сессий на пять, располо­ жены так низко, что не дают использовать всю рабочую поверх­ ность покрышки. Однако в повсе­ дневной жизни они практически№ 09 200921 Стандартный японский пульт – простой, удобный и аккуратный.Приборная панель многофункциональна и легко читается при любой освещенности.Правый пульт не перегружен кнопками. Но больше и не надо.«Бюджетная» конструкция не сказалась на эффективности тормозов.«Якорь» подножки после двух сессий затерся, на аккуратно спрятанном глушителе – ни царапинки.Фирменная фишка: пластиковая крышка защищает от грязи датчик и гребенку ABS.22№ 09 2009 не стесняют маневров. Кстати, если зачастите на трек, будьте готовы к тому, что вслед за «якорями» будет стираться об асфальт и бо­ ­ ковая подставка. Зато центральная, как ни странно, ни  разу не коснулась дорожного полотна. Отмечу и работу тормозной системы. Прос­ тенькие двухпоршневые тормоза ведут себя очень неплохо. Если не пытаться установить рекорд круга, они заслуживают твердой чет­ верки. Нет излишней цепкости, как на спорт­ байках, когда малейшее касание рычага «ко­ лом» останавливает мотоцикл, но замедление остается на высоком уровне. Для обычной городской езды – то, что доктор прописал.  Кстати, блокировка заднего колеса здесь то­­­ же легко прогнозируема. Ко всему прочему, и без того достойные тормоза дополнили антиблокировочной системой, которая, на мой взгляд, «в тему» на этом классе мотоци­ клов. Система работает предсказуемо и плав­ но, слегка отдавая в тормозной рычаг или лапку заднего тормоза. Если вдруг вы реши­ те, что новый XJ6 будет вашим первым мото­ циклом, то настоятельно рекомендую брать версию именно с ABS – это позволит прочув­ ствовать момент блокировки колес без непри­ ятных последствий. Работа коробки передач нареканий не вызывает, лженейтрали не встречались, пере­ дачи включаются легко и четко. Правда, ещене по-хондовски, но уже и не по-старояма­ ховски, когда приходилось прилагать замет­ ные усилия к лапке. Единственное, что я, как любитель путешествовать, изменил бы, так это «растянул» две высшие передачи. В горо­ де все равно выше четвертой подниматься не  приходится, а на трассе снизится расход топлива. Мотоцикл показал себя очень экономич­ ным. 17-литрового бака в городском режиме (с динамичными ускорениями со светофоров) хватает на триста километров. В дальнобое, если не переваливать «за двести», на одной заправке можно пройти километров триста пятьдесят. Хоть приборка и простенькая, все показа­ ния отлично читаются. И даже яркое солнце не мешает видеть контрольные лампы. По­ ­ мимо указателей температуры двигателя, уровня топлива и одометра, на ЖК-дисплее присутствует и указатель пробега на резерве, который включается, как только в баке остает­ ся три с половиной литра топлива. Вдобавок ко всему теперь приборка – это еще и диаг­ ностический центр, на который можно выве­ сти множество показаний  различных пара­ метров двигателя (о подобном мы рассказы­ вали в «Мото», №05-2009 на примере Yamaha TDM900). И все это без каких-либо перемычек – с помощью ключа зажигания и кнопок на приборной панели.ТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ СТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Yamaha XJ6 Diversion Модельный год 2009 Сухая масса, кг 216 Длина х ширина х высота, мм 2120х770х1210 База, мм 1440 Высота по седлу, мм 785 Дорожный просвет, мм 140 Угол наклона рулевой колонки, град. 26 Объем бензобака, л 17,3 Максимальная скорость, км/ч 220 ДВИГАТЕЛЬ Тип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 600 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 65,5x44,5 Степень сжатия 12,2 Макс. мощность, л.с. при об/мин 78/10000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 59,7/8500 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама Передняя подвеска Диаметр труб, мм Ход колеса, мм Задняя подвеска Ход колеса, мм Тормозная система Передний тормоз Задний тормоз Передняя шина Задняя шина многодисковое, в масляной ванне  6-ступенчатая цепь стальная телескопическая вилка 41 130 маятниковая 130 раздельная, гидравлическая с ABS 2 диска 298 мм  диск 245 мм 120/70ZR17 160/60ZR17Красивая «хрустальная» фара со «звездой во лбу» светит не хуже, чем выглядит. Главное – не забыть отрегулировать пучок света под езду одному и вдвоем – благо подобраться к нужному винту несложно. В зеркалах плеч почти не видно, а вот дорожная обстановка сзади видна почти столь же хорошо, как  спереди. Единственный минус – складыва­ ются зеркала на маленький угол как назад, так и  вперед. В городе – достаточно, а на треке за стеклышки начинаешь переживать. В итоге получается, что правы были яма­ ховцы, когда говорили, что новая «Дивер­ ­ сия»  совсем не похожа на прежнюю. Это бе­ ­ зумно красивый и стремительный байк, кото­ рый достойно управляется, едет и тормозит. Diversion станет хорошим подспорьем в осво­ ении мира мотоциклов, – не побоюсь пореко­ мендовать его новичкам. Единственное, что роднит новое поколение с не так давно сня­ тым с производства, – очень «вкусная» цена, которая как нельзя кстати в сегодняшние нелегкие времена.Мотоцикл на тест предоставлен компанией Yamaha Motor CIS.№ 09 200923